До премьеры "Бегущего по лезвию 2049" осталось меньше недели: ставки для компании Alcon Entertainment очень высоки

До премьеры "Бегущего по лезвию 2049" осталось меньше недели: ставки для компании Alcon Entertainment очень высоки
30.09.2017 В 1997 году встретившиеся во время учёбы в Принстонском университете продюсеры Бродерик Джонсон и Эндрю Косов уговорили основателя компании FedEx Уолласа Смита помочь им запустить кинокомпанию Alcon Entertainment. Двадцать лет спустя они прямо признают, что её будущее зависит от прокатной судьбы фантастической ленты «Бегущий по лезвию 2049».

После серии кассовых хитов, самым крупным из которых была вышедшая в 2009 году спортивная драма «Невидимая сторона», для 47-летнего Джонсона и 50-летнего Косова наступил момент истины. Насчитывавшая в своём штате 45 сотрудников компания Alcon не желала и не могла больше зависеть от небольших одиночных проектов, какими бы они ни были успешными. Помимо «Невидимой стороны» среди них можно назвать такие фильмы, как  «Бессонница», «Джинсы-талисман», «P.S. Я люблю тебя»,  «История дельфина» и «Пленницы».  Имевшая долгосрочную сделку о дистрибьюции  со студией Warner Bros.  компания должна была перейти на следующий уровень к производству блокбастеров и фильмов-событий.

«Период нашего подъёма совпал с финансовым кризисом. Источники финансирования оказались ограничены. У нас было только два варианта: либо бросить всё, либо перейти на следующий уровень.   Это значило более крупные, но и более рискованные ставки.  Если у вас нет непрерывного денежного потока, что, по сути, означает работу с сиквелами, рано или поздно возникнут проблемы», - говорит Эндрю Косов.

Первый блин обернулся комом. Это был ремейк культового фильма «На гребне волны». 100-миллионный фильм собрал всего лишь $28,8 млн в американском кинопрокате и $133,5 млн во всём мире. Продажа прав в международном прокате помогла сократить риски, но это всё равно была финансовая катастрофа. «На гребне волны» был полностью отвергнут аудиторией. Если бы мы решили снять сиквел, он был бы принят по-другому», - говорит Бродерик Джонсон.  «Многие добившиеся серьёзных успехов говорят, что они чаще делали выводы из своих неудач, чем из триумфов. В этом плане мы получили немало уроков от «На гребне волны». Я никогда больше не хочу иметь дело с ремейками. У нас были самые лучшие намерения, но самой идеей мы оскорбили немало людей», - признаётся он.

Ремейк «Бегущего по лезвию» изначально не обсуждался, поскольку права на него были недоступны.  Вместо этого Бродерик Джонсон и Эндрю Косов выкупили все права на оригинальный фильм у покойного Бада Йоркина и Синтии Сайкс Йоркин. Сюда входили и права на создание сиквелов. Следующим шагом стало собрать впечатляющую команду для создания фильма, включая поддержку и общие наставления Ридли Скотта и приглашение постановщика «Пленниц» Дени Вильнёва на место режиссёра.  Главная роль досталась Райану Гослингу, вслед за этим последовало объявление о том, что Рика Декарда снова сыграет Харрисон Форд.

Бюджет «Бегущего по лезвию 2049» составил 150 миллионов долларов. По 90 миллионов обязались внести компания Alcon Entertainment и студия Sony Pictures, а затем  за счёт рибейтов и налоговых льгот бюджет удалось несколько сократить.  Alcon отойдут все права на фильм, а студия Sony Pictures выпустит его в международный прокат и получит долю от прибыли. Студия Warner Bros. занимается американским прокатом и получит процент от сборов по своей сделке с Alcon  Entertainment.  «Мы уверены в том, что Alcon создала ещё один хит», - заявил глава Warner Bros Кевин Цудзихара.  Не сомневается в успехе и руководство Sony Pictures.

При этом инсайдеры утверждают, что  фантастической ленте для того, чтобы стать полностью успешной надо собрать не меньше 400 миллионов долларов в мировом кинопрокате.  И пока что ситуация выглядит достаточно оптимистичной. Появившийся две недели назад первый трекинг (профессиональные аналитические исследования на основе опросов потенциальной аудитории и других данных) давал «Бегущему по лезвию 2049» не меньше 40 миллионов долларов в премьерный уик-энд на американских экранах. В начале этой неделе планка ожиданий поднялась до 43-47 миллионов долларов за уик-энд, а в пятницу крупнейший оператор по продаже билетов онлайн Fandango заявил, что по предварительным продажам фильм Дени Вильнёва значительно опережает «Марсианина» ($54,3 млн за уик-энд) и «Гравитацию ($55,8 млн за уик-энд).  Внушают оптимизм и появившиеся в пятницу первые отзывы критиков. На данный момент положительными являются 41 из 42 рецензий на агрегаторе Rotten Tomatoes при впечатляющей средней оценке 8,8 из 10. Однако волнение у создателей картины всё равно остаётся. Уж очень много от результатов её зависит для компании Alcon Entertainment, да и студиям Sony Pictures и Warner Bros.  тоже не помешает кассовый хит. Ждать осталось уже недолго. Первые международные премьеры «Бегущего по лезвию 2049» состоятся в следующую среду, а в четверг фильм смогут увидеть российские любители кино.

По материалам The Hollywood Reporter


Возврат к списку