«ДухLess» удержался на самом верху

16.10.2012
Москва, Кинобизнес сегодня - Во второй октябрьский уик-энд (11 - 14 октября) лидерство в российском кинопрокате сохранила драма Романа Прыгунова «ДухLess» (UPI) - экранизация культового бестселлера Сергея Минаева. Это первый отечественный фильм, которому в 2012 году удалось одержать две победы в чарте проката. Количество копий ленты, главную роль в которой исполнил Данила Козловский, возросло с 666 до 687, и второй уик-энд принес ей $3 048 973 (падение сборов уик-энда составило 41%). Общая касса фильма за 11 дней вплотную приблизилась к $10 млн, достигнув отметки $9 965 194.
Кстати, анимационный хит «Ледниковый период-4: Континентальный дрейф» (Двадцатый Век Фокс СНГ) остановился в полшаге от заветного рубежа $50 млн: по состоянию на 14 октября, его касса составила $49 999 207.  Но уже в понедельник, 15 октября, четвертый «Ледниковый период» пересек планку $50 млн.
Второе, третье и четвертое места в чарте проката заняли новинки. Лучше всех стартовала черно-белая по цвету и «черная» по стилистике анимационная комедия Тима Бертона «Франкенвини» (WDSSPR) - полнометражный ремейк одноименной короткометражки, созданной этим знаменитым режиссером еще в 1984 году. Выйдя большим числом копий - 720, за первые четыре дня картина заработала $2 145 130.
Третья позиция досталась еще одному американскому фильму - ужастику Скотта Дерриксона «Синистер» (Top Film) с Итаном Хоуком, 528 копиями собравшему $2 097 889. У «Синистера» лучший сбор в пересчете на одну копию среди всех новинок недели - $3 973, однако наивысшего результата по этому показателю вторую неделю подряд добивается «ДухLess» (сейчас у него на одну копию - $4 438).
На четвертой строчке дебютировал комедийно-романтический киноальманах Резо Гигинеишвили «Любовь с акцентом» (Централ Партнершип) с участием Анны и Надежды Михалковых, Филиппа Янковского, Никиты Ефремова, Ирины Пеговой и других известных артистов. При бюджете $1.7 млн лента с грузинским антуражем 602 копиями собрала за первые четыре дня $1 130 180.
В Топ-10 попали еще две стартовавшие картины, которые расположились на седьмом и восьмом местах. Обе они имеют отношение к жанру «хоррор»: это вполне серьезный американо-канадский ужастик Марка Тондерэя «Дом в конце улицы» (Каскад) с Дженнифер Лоренс в главной роли (253 копии, $367 281) и канадская пародийная комедия ужасов «Самый страшный фильм 3D» (Наше Кино) режиссера Эйприл Маллен с участием Девона Бостика и Кристофера Ллойда (293 копии, $336 086).
Пять фильмов-дебютантов оказались за пределами первой десятки, причем три из них - российского производства. На 14-й позиции - сатирическая комедия Бориса Хлебникова «Пока ночь не разлучит» (Utopia) с микроскопическим бюджетом $100 тыс. и целой россыпью звезд отечественного кино, театра и шоу-бизнеса (Александр Яценко, Евгений Сытый, Анна Михалкова, Оксана Фандера, Сергей Шнуров, Мария Шалаева, Агния Кузнецова, Любовь Толкалина, Алиса Хазанова, Василий Уткин и др.). 100 копий принесли картине $94 628, и у нее есть неплохие шансы стать прибыльной.
С 20-го места стартовала ретромелодрама Александра Цацуева «Испанец» (Панорама) с братьями-близнецами Владимиром и Артемом Панчиками в главных ролях. В случае с «Испанцем» говорить о прибыльности никак не приходится, так как при бюджете $3 млн фильм 50 копиями заработал пока лишь $20 911.
Далеки от триумфа и кассовые показатели документальной ленты «Антон тут рядом» (Другое кино), режиссером которой стала Любовь Аркус - главный редактор журнала «Сеанс». На 15 копий у «Антона...», участвовавшего во внеконкурсной программе последнего Венецианского кинофестиваля и удостоенного там одного из призов, пришлось $5 250 (бюджет картины - $100 тыс.).
Фильм Любови Аркус занял 31-ю позицию в чарте, разместившись между двумя другими новинками проката. Строчкой выше оказалась еще одна документальная лента компании «Другое кино», на этот раз американская - «Стив Джобс. Потерянное интервью» (25 копий, $6 688), а строчкой ниже - комедия Срджана Драгоевича «Парад» (Кино без границ) совместного производства бывших югославских республик - Сербии, Словении, Хорватии, Черногории и Македонии. Шестью копиями картина с Николой Койо, получившая три приза на последнем Берлинском кинофестивале (она участвовала в конкурсе «Панорама»), положила на свой счет $4 045.
Рубеж $1 млн на обзорной неделе покорился четырем фильмам: кроме дебютантов - «Франкенвини», «Синистера» и «Любови с акцентом», заветную отметку преодолела и «Порочная страсть» (Парадиз), в копилке которой сейчас - $1 627 319. Таким образом, в «клубе миллионеров» текущего года сейчас насчитывается уже 113 названий.
Общий сбор кинопроката России с 11 по 14 октября достиг $11 755 118, увеличившись на 1,5% по сравнению с кассовым результатом недельной давности.

Возврат к списку