"Движение вверх" выходит на второе место за всю историю кинопроката СНГ
Не сбавляет обороты уже ставшая колоссальным хитом отечественная спортивная драма. Согласно предварительным данным, в субботу «Движение вверх» заработало 127,5 млн рублей. Это менее чем на 1% уступает результату недельной давности (128,2 млн рублей), при этом количество сеансов в России сократилось на 8%.
Средняя же посещаемость по сравнению с прошлой субботой выросла с 74 до 80 зрителей на сеанс. Рост её при всё-таки появившемся на экранах сиквеле «Приключения Паддингтона-2» наглядно показывает, что в предпринятых по инициативе министерства культуры переносах премьер не было абсолютно никакой необходимости. Сеансов у российского хита имелось и так более чем достаточно, а доброе семейное кино прямым конкурентом здесь в принципе быть не могло.
«Движение вверх» ведёт к новым вершинам прежде всего отличный сарафан. Кроме того, успехи отечественного фильма широко освещаются практически ежедневно печатной прессой, на телевидении и в интернете. Благодаря всему этому о нём узнаёт постоянно ещё большее количество людей, многие из которых в обычное время практически не ходят в кино. В такой ситуации никакая дополнительная помощь со стороны не нужна, ведь ни один здравомыслящий менеджер кинотеатра не будет убирать приносящий огромную кассу фильм с экранов. Подобное случается раз в несколько лет в каждой стране Европы, причём в отдельных случаях сарафанный хит проката может находиться в лидирующей группе два, три и даже четыре месяца.
Но вернёмся к результатам субботы и всего уик-энда. После двадцати четырёх дней показов в активе «Движения вверх» 2243,4 млн рублей. Это четвёртый результат за всю историю в кинопрокате России и стран СНГ после «Аватара» (3639,5 млн рублей), пятой части «Пиратов Карибского моря» (2324,8 млн рублей) и мультфильма «Зверополис» (2280,2 млн рублей). По состоянию на 16-00 по московскому времени в воскресенье «Движение вверх» уже превзошло «Зверополис», а вечером позади останутся и «Пираты». Таким образом, фильм Антона Мегердичева выйдет на второе место за всю историю с лучшим результатом за последние восемь лет.
Любопытно, что если взять сборы только по России, «Движение вверх» вышло на вторую строчку чарта ещё вчера. Объясняется это достаточно скромными результатами в других странах СНГ, где голливудские блокбастеры собирали значительно большую кассу. По данным Comscore, российская спортивная драма получила 28,3 млн рублей в Белоруссии и около 10 млн рублей в Казахстане. В целом же страны СНГ внесли в общую копилку пока что около 40 миллионов рублей.
Сеансы спортивной драмы за двадцать четыре дня посетили 8,86 млн человек. По состоянию на 16-00 в воскресенье в России продано ещё 285 тысяч билетов. Благодаря этому «Движение вверх» побила продержавшийся десять лет рекорд комедии «Ирония судьбы. Продолжение», став самым успешным российским фильмом и по количеству зрителей. Напомним, что вышедшую на экраны в декабре 2007 года киноленту Тимура Бекмамбетова посмотрели в России и странах СНГ 8,87 млн человек. За всю историю рубеж в 9 миллионов зрителей преодолели только пять фильмов. Имеющиеся на данный момент 9,19 млн проданных билетов выводят «Движение вверх» на четвёртое место после «Аватара» (14,23 млн зрителей), «Тайной жизни домашних животных» (9,51 млн зрителей) и «Зверополиса» (9,41 млн зрителей).
Что касается кассы четвёртого уик-энда проката, грубые прикидки дают не меньше 340 миллионов рублей. Этот результат снова станет рекордным, превзойдя предыдущее достижение «Аватара» Джеймса Кэмерона (336,9 млн рублей). После очень скромного старта «Движение вверх» будет иметь рекордные сборы во второй, третий и четвёртый уик-энды показов.
Перейдём теперь к результатам других фильмов на экранах. 57,4 млн рублей в субботу и 116,9 млн рублей за три дня оприходовал ужастик «Астрал-4: Последний ключ». Ещё 44-46 млн рублей принесёт воскресенье, так что касса уик-энда составит рекордные для этой франшизы 161-163 млн рублей. Третья часть её взяла на старте в июне 2015 года 158,2 млн рублей. При этом сейчас в копилке «Последнего ключа» есть ещё 84,8 млн рублей, полученных за шесть дней показов превью. В общей сложности это даёт 201,7 млн рублей на данный момент и 246-248 млн рублей по итогам уик-энда. Превзойти итоговые результаты второй и третьей частей (320,3 и 323,1 млн рублей) не составит здесь особого труда.
Собрав 34 млн рублей, третьим в субботу стал многострадальный сиквел «Приключения Паддингтона-2». Разрешение на выход в прокат было всё-таки получено в пятницу вечером, после чего кинотеатрам пришлось в срочном порядке перекраивать свои расписания. Сделать это, правда, по вполне понятным причинам смогли далеко не все. Не было возможности и уведомить потенциальную аудиторию о том, что фильм всё-таки выйдет на экраны. В такой ситуации меньшим злом была бы уже наверное полноценная премьера в следующий четверг, однако с этим тоже согласны были далеко не все.
Субботняя касса получилась примерно наполовину меньше, чем у первой части «Приключений Паддингтона» три года назад. Перед премьерой имелись все основания полагать, что сиквел выступит как минимум не хуже, так что потери дистрибьютора и кинотеатров от всей этой неразумной затеи оказались достаточно велики. Сегодня сборы фильма наверняка возрастут, но даже в лучшем случае это даст около 85 миллионов рублей за сокращенный двухдневный уик-энд против 167,6 млн рублей при полноценном старте в январе 2015 года.
На одну строчку вниз в чарте сдвинулись «Форма воды» (17,9 млн рублей в субботу и 35,3 млн рублей за три дня) и «Скиф» (12,8 млн рублей в субботу и 24 млн рублей за три дня). Романтическая драма-фэнтези Гильермо дель Торо возьмёт на старте российского проката 50-51 млн рублей, а отечественный исторический экшен соберёт в премьерный уик-энд около 35 млн рублей.
Полные результаты первой десятки доступны в таблице по ссылке (данные предварительные и неофициальные, могут незначительно корректироваться в течение дня).
Таблица кассовых сборов в кинопрокате России и стран СНГ за субботу 20 января