Фантастический боевик "Ворон" стартовал в России с третьим результатом 2024 года для зарубежного кино
Доля неофициального кинопроката оказалась вчера наименьшей за последние недели. Наши грубые прикидки дают 50,5-51 млн рублей официальному кинопрокату и 21-21,5 млн рублей показам студийного голливудского кино. Ситуация может измениться в субботу с появлением на экранах фантастического хоррора «Чужой: Ромул». В странах СНГ новый фильм популярной франшизы добыл 2,65 млн рублей в четверг и 47,4 млн рублей за восемь дней.
Собрав 22,8 млн рублей в стартовый четверг и 23,8 млн рублей с учётом состоявшихся в среду показов превью, кинопрокатный чарт возглавил фантастический боевик «Ворон». Касса первого дня стала третьей для зарубежного кино в 2024 году после фильма ужасов «Собиратель душ» (26,54 млн рублей) и «Министерства неджентльменских дел» Гая Ричи (22,95 млн рублей).
Вполне естественно кинотеатры надеялись на большее, но дебютная касса в районе 100 миллионов рублей объективно вполне пристойный результат для независимого проекта. Мрачному брутальному кино по не слишком хорошо известной серии комиксов изначально было трудно заинтересовать массового зрителя. Всегда больше осведомлённая фанатская публика неоднозначно приняла трейлеры и знала о потенциальных проблемах ребута. Права на фильм с бюджетом 50 миллионов долларов были распроданы на Каннском кинорынке 2022 года различным локальным дистрибьютором. На американские экраны нового «Ворона» выпускает студия Lionsgate.
Релизы на семейную аудиторию заняли второе и третье места. Вообще же таких премьер оказалось сразу четыре. Для одних выходных явно перебор. И надежда на то, что под конец летних каникул родители массово поведут детей в кино, едва ли может оправдать здесь себя. С минимальным преимуществом отечественная фантастика «Пираты галактики «Барракуда» (4,48 млн рублей) опередила испанский мультфильм «Как приручить бизона» (4,4 млн рублей). Средняя посещаемость была при этом лучше у анимационной ленты: 8 зрителей на сеанс против 6. Оба дебютанта могут рассчитывать на 23-25 миллионов рублей за уик-энд.
2,9 млн рублей добавил к своим капиталам вчера «Собиратель душ». По сравнению с прошлой неделей полученная выручка уменьшилась на 37%, пятый уик-энд на экранах принесёт 15-16 миллионов рублей. После двадцати девяти дней показов в активе сенсационного хита без малого 365 миллионов рублей. Среди всех международных территорий Россия уступает только британскому кинопрокату.
Сразу на 62% уменьшились поступления фантастического боевика «Бордерлендс». Экранизация серии видеоигр заработала 2,66 млн рублей в четверг и имеет 166,7 млн рублей после пятнадцати дней. Среди самых кассовых международных территорий Россия немного проигрывает Великобритании и идёт на одном уровне с Францией. На исходе шестого уик-энда преодолеет 300-миллионный рубеж «Водитель-олигарх». Комедия с Павлом Прилучным в главной роли записала на свой счёт 1,78 млн рублей с общей кассой 295,5 млн рублей.
Что касается ещё двух премьер на семейную аудиторию, мультфильм «Гиганты Ла-Манша» (1,47 млн рублей) опередил игровое кино с участием Жана Рено «Мой пингвин» (1,37 млн рублей). В этой паре средняя посещаемость была 6 и 7 человек на сеанс. Около 945 тысяч рублей собрал в первый день американский боевик «Стрелок» (в среднем 5 человек на сеанс).
В странах СНГ рубеж в миллион проданных билетов покорил блокбастер «Дэдпул и Росомаха» (2,96 млн рублей в четверг и 437,9 млн рублей за двадцать девять дней). 2,1 млн рублей собрал вышедший на экраны мировой премьерой психологический триллер «Подай знак». 2,03 млн рублей оприходовала вчера ставшая сарафанным хитом романтическая драма «Всё закончится на нас» (всего 59,2 млн рублей за пятнадцать дней). Даже на седьмой неделе показов пользуется спросом мультфильм «Гадкий я 4» (1,56 млн рублей в четверг, всего 357,2 млн рублей).