Франция: Обзор кассовых сборов за уик-энд 1 - 5 мая, 2024
902 970 человек за уик-энд и 929 814 человек с учётом показов превью посмотрели комедию «Кое-что ещё». Среди релизов 2024 года стартовый результат уступил только второй части «Дюны». Средняя посещаемость в 105 человек на сеанс оказалась при этом лучше, чем у «Барби» (103 человека) и сиквела «Аватара» (100 человек).
Грубые прикидки дают около $7 млн при бюджете 6,7 млн евро. По местным меркам огромный успех. Фильм стал режиссёрским дебютом французского актёра и юмориста Артюса Соларо. Главные роли сыграли сам Артюс, Кловис Корнийяк и Алис Белаиди. Отзывы критиков не так уж и хороши (средняя оценка рецензий 3,1 из 5), зато сарафан просто отличный (средняя оценка 4,4 из 5 на сайте Allocine).
Спасаясь от полиции, пустившиеся в бега отец и сын находят убежище в летнем лагере для молодых людей с инвалидностью. Там они выдают себя за живущего в лагере парня и его специального наставника. Незабываемый человеческий опыт общения с другими людьми изменит их жизни навсегда.
С наименьшим в первой десятке 8-процентным уроном отработал музыкальный байопик «Обратно во мрак». Во второй уик-энд кинотеатры продали 259 954 билета, всего за двенадцать дней на сеансах побывали 627 722 человека. После примерно одинакового старта фильм об Эми Вайнхаус теперь на 18% опережает график «Элвиса».
Третьей строчкой чарта довольствовался комедийный экшен «Каскадёры» (250 585 зрителей в 606 кинозалах за уик-энд и 272 585 зрителей с учётом показов превью). Стартовый результат оказался на 26% слабее, чем у предыдущей работы Дэвида Литча «Быстрее пули». Студия Universal Pictures отчиталась о кассовых сборах в размере $2,3 млн.
Окончание каникул не стало катастрофой для мультфильма «Кунг-фу панда 4». В шестой уик-энд ленту DreamWorks Animation увидели 154 584 человека при падении посещаемости на 34%. За сорок дней в кино побывали 2 238 842 человека, общая касса достигла $15,4 млн. Благодаря хорошему сарафану всего лишь на 14% уменьшилась аудитория драмы «Братья» (150 205 зрителей во второй уик-энд и 384 009 зрителей за двенадцать дней). Приемлемым уроном (-28 и -25%) обошлись комедия «Никогда не признавайся» (131 008 зрителей во второй уик-энд и 365 075 зрителей за двенадцать дней) и спортивная романтическая драма «Претенденты» (106 014 зрителей во второй уик-энд и 301 048 зрителей за двенадцать дней).
Одной из лучших по средней посещаемости (30 человек на сеанс) оказалась французская драма «Украденная картина» (104 543 зрителя в 248 кинозалах за уик-энд и 109 349 зрителей с учётом показов превью). С другой стороны, cтарт прошёл несколько слабее, чем у самых успешных работ режиссёра Паскаля Бонитцера «В поисках Ортенза» (133 462 зрителя в 2012 году) и «Большое алиби» (132 499 зрителей в 2008 году). Отзывы критиков в основном позитивные (средняя оценка рецензий 3,5 из 5), хвалят по большей части фильм и простые любители кино (средняя оценка 3,7 из 5 на сайте Allocine).
Специалист по оценке предметов искусства знаменитого аукционного дома Андре Массон получает неожиданное письмо. Согласно ему, картина Эгона Шиле найдена в доме молодого рабочего в Мюлузе. Скептически настроенный он отправляется туда и вынужден признать факты. Картина действительно подлинная и являлась пропавшей с 1939 года. Поначалу событие кажется Андре высшей точкой карьеры, но на самом деле несёт скрытую угрозу для него.
Голливудский ужастик «Таро. Карта смерти» стал девятым (97 960 зрителей в 199 кинозалах за уик-энд и 106 159 зрителей с учётом показов превью). Десятое место занял фантастический экшен «Охотники за привидениями: Леденящий ужас» (-44%, 96 891 зритель в четвёртый уик-энд и 857 928 зрителей за двадцать шесть дней). И на одиннадцатую строчку чарта опустилась семейная комедия «Дюкобю становится зелёным» (95 045 зрителей в пятый уик-энд и 936 854 зрителя за тридцать три дня).
Таблица кассовых сборов в кинопрокате Франции за уик-энд 1 - 5 мая