Франция: Обзор кассовых сборов за уик-энд 13 - 17 декабря, 2023
Фильм с Тимоти Шаламе в главной роли посмотрели 597 840 зрителей в премьерный уик-энд и 689 706 зрителей с учётом показов превью. Стартовый результат стал тринадцатым среди релизов 2023 года. При этом аудитория приквела оказалась на 32% больше, чем у экранизации Роальда Даля «Чарли и шоколадная фабрика» в 2005 году (521 475 зрителей). Дебютная касса составила $5,1 млн в 700 кинозалах.
Второй позицией довольствовалась приключенческая кинолента «Три мушкетёра: Миледи». Вторая часть дилогии суммарным бюджетом около 72 миллионов евро дебютировала на 15% слабее первой, на сеансах в 724 кинозалах побывали 535 646 человек. С учётом показов превью кинотеатры продали 611 371 билет против 723 537 билетов у предшественника «Три мушкетёра: Д’Артаньян» в апреле. Такой относительно небольшой проигрыш за счёт предстоящих праздников вполне реально отыграть. Отзывы, правда, сейчас несколько слабее: средняя оценка на сайте Allocine 3,3 против 3,7.
По-прежнему немного опережает график «Энканто» «Заветное желание». На этот раз анимационный блокбастер отделался всего лишь 24-процентным спадом (277 705 зрителей в третий уик-энд и 1 301 638 зрителей за девятнадцать дней). С общей кассой $9,2 млн Франция опередила Великобританию и стала самой успешной страной на международной арене. Более тяжёлый 32-процентный урон понёс другой мультфильм «Миграция». Ленту студии DreamWorks Animation посмотрели 142 837 зрителей во второй уик-энд и 409 700 зрителей за двенадцать дней.
Продолжает хорошо держаться французская драма «Коса» (-31%, 114 112 зрителей в третий уик-энд и 632 352 зрителя за девятнадцать дней). Негативные отзывы зрителей всё так же создают проблемы «Наполеону». 50-процентное падение посещаемости снова стало самым тяжёлым в первой десятке чарта (94 791 зритель в четвёртый уик-энд и 1 467 014 зрителей за двадцать шесть дней). Примерно на одном уровне с первой частью основной франшизы идёт приквел «Голодных игр» (-45%, 83 248 зрителей в пятый уик-энд и 1 492 937 зрителей за тридцать три дня). Несмотря на небольшое отставание по проданным билетам, по кассовым сборам исторический эпик Ридли Скотта впереди: $13,5 млн против $11,7 млн.
Восьмое место заняла драма на тему выживания «Остров изгоев» (-47%, 46 940 зрителей во второй уик-энд и 163 391 зритель за двенадцать дней), драма Вима Вендерса «Идеальные дни» вторую неделю кряду становится девятой (-25%, 44 291 зритель в третий уик-энд и 223 454 зрителя за девятнадцать дней). Последняя вакансия в десятке сильнейших досталась комедийной драме «Оставленные» (43 416 зрителей в 157 кинозалах за уик-энд и 43 827 зрителей с учётом показов превью). Лишь на семнадцатой позиции оказался бельгийский мультфильм «Больше маленькое приключение» (27 280 зрителей в 360 кинозалах за уик-энд и 52 925 зрителей с учётом показов превью).
Таблица кассовых сборов в кинопрокате Франции за уик-энд 13 - 17 декабря