Франция: Обзор кассовых сборов за уик-энд 13 - 17 ноября, 2024
875 306 проданных билетов стали пятым результатом среди релизов 2024 года. Средняя посещаемость в 59 человек на сеанс была девятой между двумя другими голливудскими блокбастерами «Дэдпул и Росомаха» и «Планета обезьян: Новое царство».
С учётом прошедших в предыдущие выходные показов превью исторический эпик посмотрели 1 136 575 человек. Это на 72% больше, чем было у плохо принятой во Франции предыдущей работы Ридли Скотта «Наполеон» (660 519 зрителей). Примерно так же начинала кинопрокат первая часть в 2000 году. Отзывы тогда, впрочем, были значительно лучше, чем сейчас (средние оценки на сайте Allocine 4,5 и 3,6). Двадцать четыре года назад «Гладиатора» увидели на большом экране 4,81 млн человек. Для сиквела реальной целью выглядят пока что 3-3,5 млн зрителей.
Четырёхмиллионный рубеж преодолела возглавлявшая чарт четыре недели подряд романтическая драма «Разбитые сердца». В пятый уик-энд фильм Жиля Леллуша увидели 338 010 человек, аудитория уменьшилась на 38%, а средняя посещаемость остаётся высокой: 41 человек на сеанс. Всего за тридцать три дня французские кинотеатры продали 4 077 969 билетов.
Миллионный рубеж покорила тем временем драма Клинта Иствуда «Присяжный номер два» (204 194 зрителя при 25-процентном падении посещаемости в третий уик-энд и 1 039 539 зрителей за девятнадцать дней). Удивительный результат для фильма, который не посчитали нужным выпускать в Америке в полноценный кинопрокат. За всю карьеру прославленного ветерана 15 его работ могут похвастаться во Франции аудиторией более миллиона человек.
Четвёртым стал музыкальный байопик «Месье Азнавур» (-33%, 195 843 зрителя в четвёртый уик-энд и 1 677 116 зрителей за двадцать шесть дней). Самый тяжёлый в первой десятке 53-процентный урон понёс блокбастер по комиксам «Веном: Последний танец» (139 238 зрителей в третий уик-энд и 1 249 506 зрителей за девятнадцать дней). Общая касса достигла $11,5 млн.
Поменялись местами на шестой и седьмой позициях боди-хоррор «Субстанция» (107 455 зрителей во второй уик-энд и 320 645 зрителей за двенадцать дней) и французская драма «Луиза Виолет» (98 909 зрителей во второй уик-энд и 420 066 зрителей за двенадцать дней). Падения посещаемости составили соответственно 25 и 34%. Остались на своих восьмой и девятой строчках чарта драма «Анора» (-38%, 69 215 зрителей в третий уик-энд и 434 441 зритель за девятнадцать дней) и европейская анимация «Течение» (57 915 зрителей в третий уик-энд и 309 326 зрителей за девятнадцать дней).
Три французских премьеры боролись за попадание в десятку сильнейших, но повезло лишь одной. Чуть впереди оказалась драма «Плавание домой» (56 013 зрителей за уик-энд и 62 165 зрителей с учётом показов превью). Грубые прикидки дают лишь около $480 тыс. в 283 кинозалах при бюджете 8,7 млн евро. Отзывы критиков пристойные, но не более того (средняя оценка рецензий 3,3 из 5). Несколько лучше приняли фильм режиссёра Ксавье Бовуа обычные любители кино (средняя оценка 3,7 из 5 на сайте Allocine).
Влюблённый в плавания под парусом Жан-Поль переживает непростой период. Он накопил долги и отдалился от своей семьи. Полный решимости сам управлять своей жизнью, мужчина решает принять участие в виртуальной регате вокруг света. Жан-Поль ставит себя в положение настоящего шкипера, полностью изолировавшись от всего мира на три месяца на лодке в своём саду. Это путешествие как никакое другое позволит ему воссоединиться с семьёй и что самое главное с самим собой.
Следом расположились комедия «Наконец-то» (51 388 зрителей в 327 кинозалах за уик-энд и 63 904 зрителя с учётом показов превью) и снятая на Корсике семейная криминальная драма «Королевство» (39 017 зрителей в 160 кинозалах за уик-энд и 58 109 зрителей с учётом превью). Первые отзывы значительно лучше у второго из фильмов (средняя оценка 4,1 из 5 на сайте Allocine). Мировая премьера его состоялась на Каннском кинофестивале в рамках программы «Особый взгляд».
В центре сюжета «Королевства» история 15-летней девушки подростка Лесии. Долгое время она жила в безопасности от охватившей остров организованной преступности, но всё меняется, когда она попадает к своему отцу боссу мафии Пьер-Полю. Двое пытаются восстановить семейные связи по мере того как вынуждены спасаться от подосланных убийц. Тем временем девушка всё больше и больше оказывается вовлечена в преступный мир своего отца.
Таблица кассовых сборов в кинопрокате Франции за уик-энд 13 - 17 ноября