Франция: Обзор кассовых сборов за уик-энд 18 - 22 сентября, 2024
В очередной раз отменную стойкость проявил «Граф Монте-Кристо». Двенадцатый уик-энд экранизация романа Александра Дюма отработала с 15-процентным уроном, приключенческую драму посмотрели 170 908 человек. 8 476 623 проданных билета позволили подняться на пятьдесят второе место в чарте всех времён. Среди релизов дистрибьюторской компании Pathe большего добились только комедии «Бобро поржаловать» и «Астерикс и Обеликс: Миссия Клеопатра».
Небольшим 19-процентным спадом отделалась и драма «Нить». Фильм Даниеля Отоя увидели 128 412 зрителей во второй уик-энд и 340 969 зрителей за двенадцать дней. Премьеры заняли места с четвертого по седьмое. Лучшим в данной четвёрке оказался хоррор «Не говори никому» (100 149 зрителей за уик-энд и 110 103 зрителя с учётом показов превью). Дебютная касса составила $800 тыс. в 355 кинозалах.
Примерно на одном уровне выступили два фильма местного производства и одна копродукция. Чуть впереди оказалась показанная на кинофестивале в Торонто комедийная драма «Знакомство с варварами» (95 582 зрителя в 526 кинозалах за уик-энд и 98 286 зрителей с учётом показов превью). Отзывы критиков в целом пристойные, но без особых восторгов (средняя оценка рецензий 3,3 из 5). Более сдержанно приняли новую работу Жюли Дельпи обычные любители кино (средняя оценка 3 из 5 на сайте Allocine).
Действие происходит в небольшой тихой деревушке в Бретани, где царит полная гармония. В порыве солидарности местные жители решают принять украинских беженцев. Вот только прибывшие беженцы оказываются не украинцами, а сирийцами. И некоторые в этой милой деревушке не очень рады новым соседям. Так кто же в конечном счёте окажется здесь варварами?
Больше понравилась публике остросюжетная историческая драма «Нет цепей нет хозяев» (средняя оценка 3,5 из 5 на сайте Allocine, 88 678 зрителей в 288 кинозалах за уик-энд и 91 344 зрителя с учётом показов превью). Лучше и средняя посещаемость: 16 человек на сеанс против 12.
1759 год. Остров Иль-де-Франс, известный сейчас под названием Маврикий. Рабы на плантации Массамба и Мати живут в постоянном страхе и изнемогают от тяжкого труда. Он мечтает о свободе для своей дочери, она о том, чтобы покинуть зелёный ад сахарного тростника. Однажды ночью девушка убегает, владелец плантации нанимает знаменитую безжалостную охотницу за рабами мадам Ла Виктуар. Массамба осознаёт, какие последствия ожидают его дочь в случае поимки. У него не остаётся другого выбора, кроме как бежать самому и пуститься в отчаянные поиски Мати.
Имея не так уж много экранов и сеансов, весьма солидного результата добилась драма «Семя священного инжира». Выдвинутый от Германии на премию «Оскар» фильм посмотрели 85 тысяч зрителей в премьерный уик-энд и 92 295 зрителей с учётом показов превью. Напомним, что на Каннском кинофестивале фильм иранского режиссёра Мохамада Расулофа удостоился приза жюри. Средняя посещаемость была 39 человек на сеанс.
С большой долей вероятности покорит миллионный рубеж другой лауреат Каннского кинофестиваля «Эмилия Перес» (-20%, 75 930 зрителей в пятый уик-энд и 836 130 зрителей за тридцать два дня). Девятое место заняла романтическая драма «Кто угодно, кроме тебя» (-34%, 62 707 зрителей в шестой уик-энд, всего 1 230 074 зрителя). С одиннадцатой строчки чарта на десятую поднялся почти в точности повторивший результат недельной давности «Гадкий я 4» (42 382 зрителя в одиннадцатый уик-энд, всего 4 319 787 зрителей).
Таблица кассовых сборов в кинопрокате Франции за уик-энд 18 - 22 сентября