Франция: Обзор кассовых сборов за уик-энд 20 - 24 октября, 2021
Среди недавних премьер «Веном 2» начал французский кинопрокат на 28% лучше фильма «Шан-чи и легенда десяти колец» (422 849 зрителей) и на 23% слабее «Чёрной вдовы» (702 553 зрителя). Дебютная касса составила $5,3 млн в 717 кинозалах.
Почти не уступил лидеру по средней посещаемости (43 зрителя на сеанс против 44) боевик «Не время умирать». В третий уик-энд двадцать пятый фильм Бондианы выбрали для похода в кино 419 782 человека. Это на 38% меньше, чем было на прошлой неделе. Всего за девятнадцать дней кинотеатры продали 2 582 835 билетов, студия Universal Pictures отрапортовала о кассовых сборах в размере $21,6 млн.
После не слишком успешного старта в прокате небольшим 29-процентным уроном отделалась биографическая драма «Эйфель». Картину о знаменитом французском инженере посмотрели 228 894 зрителя во второй уик-энд и 637 697 зрителей за двенадцать дней. Грубые прикидки дают лишь $5,2 млн при очень солидном бюджете в 23,3 млн евро.
Четвёртой позицией довольствовался ещё один очень амбициозный французский проект «Утраченные иллюзии» (бюджет 18,7 млн евро). За первые пять дней фильм режиссёра Ксавье Джанноли увидели 157 385 человек. С учётом показов превью кинотеатры продали 168 191 билет. При столь больших затратах $1,4 млн в 452 кинозалах, конечно, никак не могут устроить продюсеров. С другой стороны отзывы критиков (средняя оценка рецензий 4 из 5) и обычных любителей кино (средняя оценка 4,2 из 5 на сайте Allocine) очень хороши.
Отметим, что «Утраченные иллюзии» это вторая за очень короткий период экранизация классика французской литературы Оноре де Бальзака. 29 сентября в кинопрокат вышла снятая по другому роману писателю драма «Евгения Гранде» (169 176 зрителей за двадцать шесть дней). Главные роли в «Утраченных иллюзиях» сыграли Ксавье Долан, Сесиль Де Франс, Жерар Депардье и Венсан Лакост, Российская премьера запланирована на 25 ноября.
Шестое место заняла приключенческая драма на семейную аудиторию «Волк и лев» (98 276 зрителей при 27-процентном падении посещаемости во второй уик-энд и 297 361 зрителей за двенадцать дней). Седьмым стал хоррор «Хэллоуин убивает» (93 713 зрителей в 228 кинозалах). Стартовый результат оказался в три с лишним раза слабее, чем у ребута популярной франшизы в 2018 году (298 616 зрителей).
Соответственно на 40 и 34% упала посещаемость мультфильма «Семейка Аддамс: Горящий тур» (88 631 зрителей во второй уик-энд и 244 764 зрителя за двенадцать дней) и средневековой драмы «Последняя дуэль» (75 102 зрителя во второй уик-энд и 222 323 зрителя за двенадцать дней). В активе фильма Ридли Скотта около $1,8 млн. Франция далеко опережает здесь все остальные страны на международной арене.
На удивление слабо начала кинопрокат семейная комедия «Сокровище маленького Николя» (64 766 зрителей в 522 кинозалах за уик-энд и 78 109 зрителей с учётом превью). Для сравнения: двенадцать лет назад первый фильм на основе популярной серии детских книг посмотрели 1,13 млн человек в премьерный уик-энд. 5,52 млн проданных билетов стали четвёртым результатом среди релизов 2009 года. Сиквел «Каникулы маленького Николя» был не таким успешным, но тоже стал кассовым хитом (887 210 зрителей в премьерный уик-энд и 2,46 млн зрителей за всё время кинопроката в 2014 году). Не попал даже в первую десятку мультфильм «Неисправимый Рон» (70 871 зритель в 504 кинозалах с учётом превью).
Таблица кассовых сборов в кинопрокате Франции за уик-энд 20 - 24 октября