Франция: Обзор кассовых сборов за уик-энд 20 - 24 сентября, 2023
Большего ждали от драмы «Малыш». 155 813 зрителей за уик-энд и 164 697 зрителей с учётом показов превью, мягко говоря, не впечатляют при бюджете 7,4 млн евро. Справедливости ради в карьере режиссёра Гийома Никлу это лучший стартовый результат. Грубые прикидки дают лишь достаточно скромные $1,25 млн в 570 кинозалах. Отзывы критиков не слишком хороши (средняя оценка рецензий 2,9 из 5), лучше приняли фильм обычные любители кино (средняя оценка 3,4 из 5 на сайте Allocine).
Джозеф узнаёт, что его сын со своим партнёром только что погибли в результате несчастного случая. При этом они ожидали ребёнка от суррогатной матери в Бельгии. Что станет с их будущим малышом? Является ли Джозеф его законным дедушкой? Побуждаемый предстоящим рождением ребёнка, которое продлит существование его сына, 60-летний мужчина отправляется на встречу с молодой фламандской женщиной с неистовым и неукротимым нравом.
Небольшим 26-процентным уроном отделалась детективная драма «Призраки в Венеции» (154 185 зрителей во второй уик-энд и 404 333 зрителя за двенадцать дней). Проигрыш предшественнику «Смерть на Ниле», впрочем, даже немного увеличился с 19 до 21%. Экранизация Агаты Кристи заработала во Франции $3,2 млн. После не самого удачного старта хорошо держится и комедийная драма «Серьёзная профессия» (-29%, 113 733 зрителя во второй уик-энд и 329 145 зрителей за двенадцать дней).
Больше всего разочаровал фантастический фильм «Катастрофа». При бюджете 11,7 млн евро 104 078 зрителей за уик-энд и 109 456 зрителей с учётом превью откровенно слабый результат. Примерно так же начинал кинопрокат в апреле 2018 года другой фантастический фильм о глобальной катастрофе «Дыши во мгле» (97 796 зрителей). Причём имел он в два с лишним раза меньше экранов, чем сейчас (214 против 458). Средняя посещаемость была лишь 12 человек на сеанс, отзывы критиков довольно пристойные (средняя оценка рецензий 3,2 из 5), а вот реакция простой публики крайне противоречивая (средняя оценка 2,7 из 5 на сайте Allocine). Российская премьера «Катастрофы» запланирована на 9 ноября.
По всему миру наблюдаются аномальные случаи кислотных дождей, уничтожающих все живое. В центре смертоносной стихии оказывается пятнадцатилетняя Сельма и ее родители. Вместе им предстоит объединить все силы, чтобы спастись от вселенской угрозы и пережить апокалипсис.
C 35-процентным спадом отработала комедийная драма Мишеля Гондри «Книга решений» (91 087 зрителей во второй уик-энд и 280 007 зрителей за двенадцать дней). С запасом преодолела миллионный рубеж криминальная драма «Анатомия падения» (-26%, 89 889 зрителей в пятый уик-энд и 1 050 017 зрителей за тридцать три дня).
Немного увеличил своё превосходство над предшественниками боевик «Великий уравнитель 3» (-27%, 82 081 зритель в четвёртый уик-энд и 771 993 зрителя за двадцать шесть дней). С девятого места стартовала драма финского режиссёра Аки Каурисмяки «Опавшие листья» (79 695 зрителей в 240 кинозалах за уик-энд и 87 783 зрителя с учётом показов превью). Французская драма «Тони и семья» стала десятой (-19%, 47 428 зрителей в третий уик-энд и 245 160 зрителей за девятнадцать дней).
Таблица кассовых сборов в кинопрокате Франции за уик-энд 20 - 24 сентября