Франция: Обзор кассовых сборов за уик-энд 21 - 25 июля, 2021
Киноиндустрия прекрасно понимала, что её ждут тяжёлые дни. Однако реальность превзошла все самые пессимистичные прогнозы. Кинотеатры боятся, что вслед за резким спадом посещаемости последует новая волна переносов релизов. Ведь на данный момент вакцинированы только 44% населения страны, при этом среди молодёжи и подростков доля вакцинированных значительно ниже. А именно эта аудитория в жаркие дни летних каникул больше всего склонна к походам в кино.
Дистрибьюторы и кинотеатры бьют тревогу, резко критикуя принятые меры и настаивая на немедленных компенсациях новых потерь. До этого ведь дела обстояли весьма неплохо. В первой половине июля сеансы посетили свыше 6,5 млн человек. Удастся ли сторонам добиться приемлемого компромисса, пока что ясности нет. Обеспокоенные ростом заболеваемости и распространением варианта «дельта» французские власти категорически не настроены давать задний ход. В понедельник Государственный совет отклонил жалобу сразу нескольких заявителей и отказался отменять декрет от 19 июля. Во вторник министр культуры Розлин Башло заявила о том, что тщательно мониторит ситуацию. На среду была запланирована встреча с представителями киноиндустрии и сферы кинопоказа при участии министра экономики Брюно Ле Мэра. Предполагается, что заинтересованные стороны смогут высказать там все свои аргументы и настоять на необходимости срочных мер поддержки. Пока же кинотеатрам остаётся запастись терпением и надеяться на лучшее.
Одной из самых амбициозных французских премьер летнего сезона и всего года должно было стать комедийное фэнтези «Камелот. Часть первая». Это первый фильм в запланированной трилогии, продолжающей шедший шесть сезонов (с 2005 по 2010 год) популярный французский сериал «Камелот». Особенностью его была очень короткая продолжительность эпизодов (3 минуты и 30 секунд), что компенсировалось большим их количеством (100 в первых трёх и 98 в четвёртом). В привычном всем формате (9 эпизодов по 40 минут) вышел лишь шестой сезон.
Сериал в комедийном ключе показывал повседневную жизнь короля Артура и рыцарей круглого стола. Телевизионные рейтинги были очень высокие. В настоящее время «Камелот» считается одним из лучших, культовых и самых популярных французских телесериалов всех времён. При этом без учёта определённых комедийных элементов и языковых вольностей сериал тщательно выдерживал атмосферу и сюжетную канву первоисточника.
Бюджет полнометражного фильма составил около 15 миллионов евро, премьера ожидалась с большим интересом. Никто не сомневался, что количество проданных на старте билетов значительно превысит миллион, а оптимисты надеялись на два миллиона за первые семь дней с учётом вторничных показов превью. Ещё до официальной премьеры самые первые сеансы посетили 307 899 человек. Однако вступление в силу декрета о паспорте здоровья полностью обрушило национальный кинопрокат. В среду было продано всего лишь 116 023 билета, а в премьерный уик-энд фильм посмотрели 529 639 человек. Вместе с показами превью это даёт 837 592 проданных билета. Отзывы критиков достаточно хороши (средняя оценка рецензий 3,3 из 5), первая реакция аудитории ещё более позитивная (средняя оценка 4,1 из 5 на сайте Allocine). Остаётся надеяться на то, что упущенное на старте проката хотя бы отчасти удастся наверстать.
Тяжело пришлось и вышедшим ранее на экраны релизам. Чудовищный 84-процентный урон после мощного старта понёс «Форсаж 9» (175 984 зрителя во второй уик-энд и 1 477 573 зрителя за двенадцать дней). Общая касса достигла $12,5 млн.
Намного слабее ожиданий стартовали также гибрид анимации и игрового кино «Космический джем: Новое поколение» (3-е место, 136 266 зрителей в 463 кинозалах) и фантастический триллер «Время» (6-е место, 73 685 зрителей в 300 кинозалах). В первом случае количество проданных билетов оказалось втрое меньше, чем у первой части в 1996 году. Справедливости ради 18 зрителей на сеанс в нынешних обстоятельствах не так уж и плохо. Во втором случае стартовый результат стал худшим в карьере М. Найта Шьямалана.
Соседями по чарту остались кинокомикс «Чёрная вдова» (-74%, 89 481 зритель в третий уик-энд и 1 439 170 зрителей за девятнадцать дней) и мультфильм «Семейка Крудс: Новоселье» (-68%, 73 803 зрителей в третий уик-энд и 862 649 зрителей за девятнадцать дней). Несколько меньший урон понесли судебная драма «Мавританец» (-63%, 43 223 зрителя во второй уик-энд и 191 669 зрителей за двенадцать дней) и ещё одна анимационная лента «Айнбо. Сердце Амазонии» (-61%, 34 706 зрителей во второй уик-энд и 144 028 зрителей за двенадцать дней).
Избежала общей печальной участи только драма «Титан». По сравнению с прошлой неделей падение посещаемости составило только лишь 27%. Получивший «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля фильм посмотрели 40 477 человек во второй уик-энд и 129 тысяч человек за двенадцать дней. В борьбе за десятку позицию диснеевский спин-офф «Круэлла» (33 171 зрителей в пятый уик-энд, всего 1 349 458 зрителей) опередил драму Пола Верховена «Искушение» (32 734 зрителя в третий уик-энд и 250 765 зрителей за семнадцать дней). Только на пятнадцатой позиции оказался хоррор «Пила. Спираль» (25 124 зрителя в 222 кинозалах).
Таблица кассовых сборов в кинопрокате Франции за уик-энд 21 - 25 июля