Франция: Обзор кассовых сборов за уик-энд 22 - 26 января, 2025
Благополучно преодолел миллионный рубеж снова ставший вторым комедийный триллер «Как заработать на убийстве». Идущий с хорошим сарафаном фильм отделался минимальным 15-процентным уроном: 152 126 зрителей в четвёртый уик-энд и 1 088 001 зритель за двадцать шесть дней. До полной окупаемости затрат при бюджете 12,1 млн евро ещё далеко, однако по французским меркам достигнутого уже достаточно, чтобы считаться кассовым хитом.
Премьеры заняли третье и четвёртое места. Впереди в этой паре оказалась драма «Тихий сын». Фильм Дельфин и Мариэль Кулен посмотрели 135 060 человек в дебютный уик-энд и 143 281 человек с учётом показов превью. Грубые прикидки дают $1,1 млн в 371 кинозале при бюджете 4,5 млн евро, средняя посещаемость была 25 зрителей на сеанс против 24 и 21 у двух лидеров. Мировая премьера картины состоялась в сентябре на Венецианском кинофестивале, где исполнитель главной роли Венсан Линдон получил Кубок Вольпи за лучшую мужскую роль. Французской прессе кино по большей части понравилось (средняя оценка рецензий 3,6 из 5), такая же примерно первая реакция со стороны простой публики (средняя оценка 3,4 из 5 на сайте Allocine).
Пьер в одиночку растит двух сыновей. Младший Луи успешен в учёбе и легко добивается всего в жизни. Старший Феликс плывёт по течению. Восторгаясь насилием и борьбой за власть, он оказывается близок к радикально правым организациям, ценности которых противоречат взглядам его отца. Не имея возможности как-то повлиять, Пьер наблюдает, как друзья берут сына полностью под свой контроль. Понемногу отцовская любовь уступает дорогу непониманию.
110 964 зрителя за уик-энд и 119 883 зрителя с учётом показов превью посмотрели нестандартный байопик «Быть лучше: История Робби Уильямса». Средняя посещаемость при этом оказалась всего лишь 12 человек на сеанс. Стартовый результат составил около 900 тысяч долларов в 530 кинозалах, изрядно уступив всем другим фильмам о музыкальных звёздах последних лет.
Рекордсменом франшизы ещё в начале недели стал «Соник 3» (-34%, 96 243 зрителя в пятый уик-энд и 2 337 546 зрителя за тридцать три дня). Третий фильм на основе серии видеоигр накопил во Франции $18,4 млн. Чуть меньшим 30-процентным уроном отделалась драма Педро Альмодовара «Комната по соседству» (84 240 зрителей в третий уик-энд и 461 503 зрителей за девятнадцать дней). Опережение графика предыдущей работы испанского режиссёра «Параллельные матери» немного возросло.
Соседями по чарту остались начавшие кинопрокат ещё в ноябре французская драма «Братья по нотам» (-18%, 84 219 зрителей в девятый уик-энд, всего 2 228 087 зрителей) и мультфильм «Моана 2» (-26%, 75 270 зрителей в девятый уик-энд, всего 7 843 664 зрителя). Суммарный капитал диснеевской ленты увеличился до $61,8 млн.
С падением посещаемости на 41% отработал эротический триллер «Плохая девочка» (64 458 зрителей во второй уик-энд и 197 114 зрителей за двенадцать дней). Десятой позицией довольствовался триллер Мела Гибсона «Опасный пассажир». 64 005 проданных билетов позволили взять на старте около 500 тысяч долларов в 317 кинозалах.
Таблица кассовых сборов в кинопрокате Франции за уик-энд 22 - 26 января