Франция: Обзор кассовых сборов за уик-энд 27 ноября - 1 декабря, 2024
В целом старт получился пятнадцатым за всю историю, а для анимационных лент состоялся абсолютный рекорд. Средняя посещаемость в 130 человек на сеанс за последние пять лет уступила только блокбастеру по комиксам «Человек-паук: Нет пути домой». Результат вышедшей в декабре 2016 года первой части (1 007 014 зрителей) удалось превзойти на 125%. Дебютная касса составила колоссальные $18,8 млн в 647 кинозалах.
Двухмиллионный рубеж преодолел отработавший с 40-процентным уроном «Гладиатор 2». В третий уик-энд сиквел Ридли Скотта выбрали для похода в кино 334 199 человек, всего за девятнадцать дней на сеансах побывали 2 250 702 зрителя. Среди релизов 2024 года исторический эпик одиннадцатый непосредственно позади «Моаны 2». Кассовые сборы достигли $22,5 млн.
На третьей позиции расположилась драма «Братья по нотам». При бюджете чуть больше 6 млн евро 311 487 зрителей за уик-энд и 364 156 зрителей с учётом показов превью более чем пристойный результат. Грубые прикидки дают около $2,9 млн в 624 кинозалах, средняя посещаемость в 33 человека на сеанс уступила только лидеру кинопроката. С отличным сарафаном (средняя оценка на сайте Allocine 4,3 из 5) итоговый результат свыше миллиона проданных билетов не вызывает сомнений. Мировая премьера состоялась на Каннском кинофестивале, российская запланирована на 30 января.
Тибо и Джимми – братья, которых разлучили в детстве. Они живут совершенно разными жизнями: один – известный дирижёр, звезда мирового масштаба, привыкший к роскоши и комфорту, другой – непритязательный и прямолинейный фабричный рабочий, который в свободное время играет на тромбоне в любительском оркестре. Когда Тибо узнает о том, что ему необходим донор, он находит брата и пытается сойтись с новоиспеченным родственником.
Романтическая драма «Разбитые сердца» стала четвёртой. В седьмой уик-энд кинотеатры продали 136 102 билета при падении посещаемости на 39%, всего за сорок семь дней фильм режиссёра Жиля Леллуша увидели 4 532 758 человек. Следом расположились драма Клинта Иствуда «Присяжный номер два» (-36%, 109 790 зрителей в пятый уик-энд и 1 409 593 зрителя за тридцать три дня) и нестандартная анимация «Самый ценный груз» (79 097 зрителей при 30-процентном падении посещаемости во второй уик-энд и 243 472 зрителя за двенадцать дней).
Новинки проката заняли седьмое и восьмое места. Хоррор «Еретик» (73 904 зрителя в 256 кинозалах за уик-энд и 88 623 зрителя с учётом показов превью) опередил комедию «Рождественские шары» (64 251 зрителя в 350 кинозалах за уик-энд и 65 835 зрителей с учётом показов превью). Ещё большим оказалось преимущество зарубежного релиза по средней посещаемости: 15 зрителей на сеанс против 11. Главные роли в фильме Александры Леклер сыграли Валери Боннетон и Кад Мерад, отзывы критиков весьма посредственные (средняя оценка рецензий 2 из 5), разочарованы по большей части и обычные любители кино (такая же оценка 2 из 5 на сайте Allocine). C бюджетом 8 млн евро впору говорить о провале.
Натали Лерой убеждена, что является жертвой проклятия, каждый раз обрекающего празднование Рождества на катастрофу. Вместе с мужем Антонином они просят совета у психотерапевта, который предлагает не отмечать Рождество и тем самым избавиться от проклятия. Так и было решено, однако всё пойдёт совсем не по плану.
На девятую строчку чарта опустился музыкальный байопик «Месье Азнавур» (-47%, 62 216 зрителей в шестой уик-энд и 1 940 829 зрителей за сорок дней), десятым стал кинокомикс «Веном: Последний танец» (-44%, 50 317 зрителей в пятый уик-энд и 1 418 842 зрителя за тридцать три дня). Расширение проката не помогло удержаться в первой десятке боди-хоррору «Субстанция» (-40%, 43 882 зрителя в четвёртый уик-энд и 477 701 зритель за двадцать шесть дней).
Таблица кассовых сборов в кинопрокате Франции за уик-энд 27 ноября - 1 декабря