Франция: Обзор кассовых сборов за уик-энд 30 сентября - 4 октября, 2020
Всего в сентябре сеансы кинотеатров посетили 5,5 млн человек против 11,2 млн человек в прошлом году. По сравнению с другими странами Европы солидный результат. За три с половиной месяца с 22 июня кинотеатрам удалось продать 18 млн билетов. Это на 63% меньше, чем год назад.
Продлившуюся больше месяца гегемонию «Довода» прервала французская комедия «Мой кузен». За первые пять дней фильм режиссёра Яна Кунена посмотрели 175 408 человек. Грубые прикидки дают $1,47 млн в 699 кинозалах в дебютный уик-энд. Отзывы критиков у комедийной ленты чуть выше среднего (средняя оценка рецензий 3,1 из 5), несколько хуже первая реакция простых любителей кино (средняя оценка 2,8 из 5 на сайте Allocine). Бюджет картины составил 12,1 млн евро, главные роли сыграли Венсан Линдон и Франсуа Дамиенс.
Пьер генеральный директор группы компаний, в которую входят ведущие мировые алкогольные бренды и самые эксклюзивные вина. Каждые пять лет он должен посещать нотариуса, чтобы продлить контракт, связывающий его со своим кузеном Адриеном. Причём этого самого кузена Пьер совершенно не выносит. Проблема в том, что тот постоянно невольно допускает глупейшие ошибки и просчёты, ставящие благополучие компании под угрозу. Два очень разных по характеру кузена отправятся в безумное и комичное приключение, которое подарит им шанс наконец примириться между собой.
Третью неделю становится второй комедия «Мой ослик, мой любовник и я». Идущий с отличным сарафаном фильм посмотрели 121 253 человека в третий уик-энд и 476 210 человек за девятнадцать дней. По сравнению с прошлой неделей количество проданных билетов уменьшилось всего лишь на 16%.
На третью позицию опустился возглавлявший чарт пять недель «Довод». Фильм Кристофера Нолана выбрали для похода в кино в шестой уик-энд 120 736 человек. Всего за сорок дней на сеансах побывали 2 140 538 человек. В пятницу или субботу «Довод» станет самым успешным релизом 2020 года. Итоговый результат почти не уступит «Дюнкерку» (2,53 млн зрителей) и «Интерстеллару» (2,65 млн зрителей).
Четвёртое место занял триллер «Видимость благополучия» (68 201 зритель при 40-процентном падении посещаемости во второй уик-энд и 211 821 зритель за двенадцать дней). Пятой финишировала показанная пару дней назад на Московском кинофестивале криминальная комедия «Наркомама» (48 538 зрителей при 31-процентном падении посещаемости в четвёртый уик-энд и 359 936 зрителей за двадцать шесть дней).
Для относительно небольшого релиза в 200 кинозалах неплохо выступила анимационная лента «Хосе» (46 120 зрителей за уик-энд). Копродукция Франции, Бельгии и Испании была включена в программу несостоявшегося Каннского кинофестиваля, а мировая премьера состоялась за несколько дней до национальной на международных кинофестивалях в Афинах и Цюрихе.
Получивший очень хорошую прессу проект (средняя оценка рецензий 4 из 5) рассказывает историю испанского политика и известного художника Хозе Бартоли. После испанской гражданской войны в 1939 году он спасается от репрессий Франко и оказывается во Франции. Вместе с тысячами других испанцев Хозе Бартоли оказывается в лагере для беженцев с ужасными условиями для существования. Там, однако, ему удаётся подружиться с местным полицейским, который предоставит художнику карандаш и бумагу. Через некоторое время Хозе сможет отправиться в США и Мексику, где встретится со знаменитой художницей Фридой Кало и влюбится в неё.
Седьмая строчка чарта досталась романтической драме «Что мы говорим, что мы делаем» (-25%, 43 410 зрителей в третий уик-энд и 196 260 зрителей за девятнадцать дней). Следом расположились комедии «Малыш» (37 687 зрителей при 39-процентном падении посещаемости во второй уик-энд и 113 946 зрителей за двенадцать дней) и «Шутки Тото» (-9%, 33 409 зрителей в девятый уик-энд, всего 991 405 зрителей). Экранизация серии комиксов станет всего лишь вторым релизом, преодолевшим со времени возобновления кинопроката миллионный рубеж.
Пробилась в первую десятку неожиданно документальная лента «Монополие на насилие». Показанный на кинофестивале в Нью-Йорке фильм анализирует протесты движения «жёлтых жилетов» и адекватность применения насилия при подавлении их. Сеансы всего лишь в 89 кинозалах посетили 33 082 человека.
Таблица кассовых сборов в кинопрокате Франции за уик-энд 30 сентября - 4 октября