Франция: Обзор кассовых сборов за уик-энд 4 - 8 сентября, 2024
Всего за пятьдесят два дня кинотеатры продали 8 000 543 билета. Результат «Графа Монте-Кристо» 1955 года с Жаном Марэ в главной роли (7 780 642 зрителя) остался позади. Ставший колоссальным сарафанным хитом фильм поднялся на 60-е место за всю историю непосредственно позади сиквела «Пришельцы 2: Коридоры времени». Напоминаем ещё раз, что во Франции вся статистика ведётся исключительно по проданным билетам.
Сразу два фильма преодолели миллионный рубеж. Одним из оказалась романтическая драма «Всё закончится на нас». По сравнению с предыдущей неделей аудитория уменьшилась на 28%, сеансы посетили 151 854 зрителя в четвёртый уик-энд и 1 013 667 зрителей за двадцать шесть дней. Экранизация бестселлера американской писательницы Колин Гувер заработала во Франции $8,9 млн.
Одинаковым с лидером 1-процентным уроном обошлась музыкальная криминальная комедия «Эмилия Перес». Обладатель двух призов Каннского кинофестиваля поднялся с четвёртой строчки чарта на третью (149 834 зрителя в третий уик-энд и 598 649 зрителей за девятнадцать дней). Лучшей среди премьер стала комедия «По старинке». В дебютный уик-энд кинотеатры продали 101 272 билета, средняя посещаемость была всего лишь 12 человек на сеанс. Грубые прикидки дают довольно скромные $800 тыс. в 511 кинозалах при бюджете 6,2 млн евро. Отзывы критиков весьма посредственные (средняя оценка рецензий 2,1 из 5), разочарованы по большей части и обычные любители кино (средняя оценка 2 из 5 на сайте Allocine).
Дружившие всю жизнь приятели живут на небольшом островке в Бретани. Однажды они узнают, что один из обитателей деревушки выиграл джек-пот в национальной лотерее. Два старых мошенника решают любой ценой узнать, кто же счастливчик, и добиться его расположения, до того, как новости об этом разлетятся по всей округе. Внезапно выясняется, что обладатель выигрышного билета умер. Не растерявшиеся друзья решают организовать колоссальное мошенничество при содействии всей деревни.
Примерно одинаковыми оказались потери (-36 и 37%) у блокбастера по комиксам «Дэдпул и Росомаха» (99 381 зритель в седьмой уик-энд и 3 541 293 зрителя за сорок семь дней) и тоже ставшего миллионером фантастического хоррора «Чужой: Ромул» (91 367 зрителей в четвёртый уик-энд и 1 011 415 зрителей за двадцать шесть дней). Фильм режиссёра Феде Альвареса накопил во Франции $10,7 млн., отставание от графика предшественника «Чужой: Завет» уменьшилось до 13%.
На одну позицию в чарте всех времён поднялась снова ставшая седьмой комедия «Кое-что ещё» (82 962 зрителя при 22-процентном падении посещаемости в девятнадцатый уик-энд). 10 530 531 проданный билет двадцать седьмой результат за всю историю французского кинопроката. С началом учебного года тяжело пришлось анимационным хитам «Гадкий я 4» (-46%, 73 053 зрителя в девятый уик-энд, всего 4 231 106 зрителей) и «Головоломка 2» (-43%, 52 373 зрителя в двенадцатый уик-энд, всего 8 304 102 зрителя).
Десятое место заняла спортивная драма «Татами» совместного производства Израиля и США (45 774 зрителя в 145 кинозалах). Мировая премьера фильма состоялась на прошлогоднем Венецианском кинофестивале, отзывы оказались весьма позитивными. Это первая полнометражная лента, снятая совместно иранским и израильским режиссёрами.
Таблица кассовых сборов в кинопрокате Франции за уик-энд 4 - 8 сентября