Франция: Обзор кассовых сборов за уик-энд 5 - 9 августа, 2020
Дистрибьютор, впрочем, всё равно был доволен результатом. Грубые прикидки дают здесь $1,1 млн в премьерный уик-энд и $1,45 млн за первые семь дней. Стартовый результат оказался чуть лучше, чем у «Падения Олимпа» (145 579 зрителей), но на 11% слабее, чем у «Падения Лондона» (164 899 зрителей) и «Богов Египта» (164 541 зритель). Французские критики от фильма не в восторге (средняя оценка рецензий 2,9 из 5), более позитивна реакция обычных любителей кино (средняя оценка 3,3 из 5 на сайте Allocine).
Второй позицией довольствовалась семейная комедия «Шутки Тото» (138 846 зрителей в 545 кинозалах). Впрочем, первую неделю проката французская кинолента завершила уже на вершине чарта (205 528 зрителей со среды по вторник). Основой для неё послужила выходящая с 2004 года серия комиксов общим тиражом свыше 5 миллионов экземпляров. При этом сам персонаж Тото и его шутки являются часть популярной французской культуры ещё с XIX века. Традиционно это шаловливый маленький мальчик, совершающий без злого умысла всякие проказы и вольно или невольно попадающий в разные забавные ситуации. Своего рода русским аналогом Тото является герой многочисленных анекдотов Вовочка. Бюджет фильма составил 7,3 млн евро, отзывы критиков достаточно неплохие, а вот первая реакция зрителей крайне неоднозначная.
Возвращается школа! Для шалопая Тото это самое лучшее место для проделок в компании своих друзей. Но когда во время открытия музея валится скульптура, моментально во всём винят Тото. У мальчишки есть всего лишь несколько дней, чтобы избежать наказания: отправки в школу-интернат. В такой ситуации у Тото не остаётся другого выбора как заключить сделку со школьным ботаником Игорем. Игорь поможет Тото доказать свою невиновность, Тото поможет Игорю стать крутым. Необычная парочка превращается в детективов. Забавное и восхитительное приключения начинается.
Третье место тоже занял дебютант проката. 61 493 человека посетили сеансы мультфильма «Семейка Бигфутов». Анимационный сиквел стартовал на 45% слабее своего предшественника в 2018 году (112 502 зрителя). Дебютная касса составила около $400 тыс. в 542 кинозалах.
Умеренным 42-процентным уроном отделалась возглавлявшая чарт на прошлой неделе подростковая комедия «Удалось ли заполучить?» (44 811 зрителей во второй уик-энд и 154 472 зрителя за одиннадцать дней). С меньшими потерями отработали комедии местного производства на взрослую публику «Клуб разведённых» (-38%, 5-е место, 36 503 зрителя в четвёртый уик-энд и 491 513 зрителей за двадцать шесть дней) и «Просто чёрный» (-34%, 7-е место, 34 902 зрителя в пятый уик-энд и 630 103 зрителя за тридцать три дня).
С появлением сразу двух прямых конкурентов тяжело пришлось мультфильму «Скуби-Ду» (6-е место, 35 048 зрителей при 45-процентном падении посещаемости в пятый уик-энд и 630 103 зрителя за тридцать три дня). Плохой сарафан стал серьёзной проблемой для ещё одной французской комедии «Ужасные джунгли». Количество проданных билетов уменьшилось ровно наполовину (31 145 зрителей во второй уик-энд и 114 572 зрителя за двенадцать дней).
Драма Франсуа Озона «Лето ‘85» стала девятой (23 745 зрителей в четвёртый уик-энд и 293 251 зрителей за двадцать шесть дней). Замкнул первую десятку триллер японского режиссёра Кодзи Фукады «Пропавшая». Для скромного релиза в 112 кинозалах 21 412 зрителей за первые пять дней весьма солидный результат.
Таблица кассовых сборов в кинопрокате Франции за уик-энд 5 - 9 августа