Франция: Обзор кассовых сборов за уик-энд 6 - 10 ноября, 2019
После четырёх побед подряд «Джокера» новым лидером стала драмедия «Прекрасная эпоха». Фильм режиссёра Николя Бедоса посмотрели 377 604 зрителя в премьерный уик-энд и 392 757 зрителей с учётом превью. Грубые прикидки дают здесь кассовые сборы в размере $3 млн в 549 кинозалах.
Французская пресса считает стартовый результат успешным для амбициозного по местным меркам проекта. Отзывы критиков у «Прекрасной эпохи» достаточно хороши (средняя оценка рецензий 3,5 из 5), а сарафан просто отличный (средняя оценка рецензий 4,2 из 5 на сайте Allocine). Главные роли в картине сыграли Даниель Отой, Гийом Кане, Дория Тилье, Фанни Ардан и Дени Подалидес. Бюджет фильма составил 9,77 млн евро, за рубеж права проданы на 38 территорий. Российская премьера состоится 28 ноября.
Что если бы вы могли отправиться в любое время по вашему выбору? Именно такую услугу предоставляет компания, которая готова скрупулёзно восстановить детали любой эпохи на заказ. Одним из ее клиентов становится талантливый художник, переживающий кризис в отношениях со своей любимой женой. Он использует этот шанс, чтобы снова пережить тот день, когда много лет назад он встретил любовь всей своей жизни.
Рубеж в 5 миллионов проданных билетов преодолел в праздничный понедельник «Джокер». Пятый уик-энд кинокомикс провёл с 51-процентным падением посещаемости (341 тысяча зрителей, всего 4 951 618 зрителей за тридцать три дня и $40 млн сборы). Среди релизов 2019 года фильм Тодда Филлипса теперь четвёртый.
Наименьший в первой десятке 39-процентный урон позволил подняться с четвёртой позиции на третью комедии «Особенные». Фильм Оливье Накаша и Эрика Толедано посмотрели 269 631 человек в третий уик-энд и 1 416 116 человек за девятнадцать дней.
Тяжелее всего пришлось ориентированным на семейную аудиторию релизам. Сказка-фэнтези «Малефисента: Владычица тьмы» стала четвёртой (-61%, 205 391 зритель в четвёртый уик-энд и 2 312 581 зритель за двадцать шесть дней), на пятую строчку чарта кинопрокатного чарта опустился «Эверест» (-69%, 174 083 зрителя в третий уик-энд и 1 549 202 зрителя за девятнадцать дней). Диснеевский сиквел накопил во Франции $17,5 млн. Анимационная лента DreamWorks Animation и Pearl Studios имеет $10,6 млн.
Шестое место заняла военная драма «Мидуэй». Со среды по воскресенье фильм Роланда Эммериха увидели 172 925 человек. Дебютная касса составила $1,3 млн в 403 кинозалах. Стартовый результат получился немного слабее, чем у драмы Анджелины Джоли «Несломленный» в январе 2015 года (196 325 зрителей в премьерный уик-энд).
На седьмой позиции французского чарта расположился сиквел «Zомбилэнд: Контрольный выстрел». Сеансы комедийного ужастика посетили 122 604 зрителя во второй уик-энд (падение посещаемости на 54%) и 419 576 зрителей за двенадцать дней. Итоговый результат предшественника (271 231 зритель в 2009 году) остался далеко позади.
Примерно одинаковый урон от 63 до 65% понесли фильмы на местах с восьмое по десятое. В этой компании оказались фантастический экшен «Терминатор: Тёмные судьбы» (92 тысячи зрителей в третий уик-энд, всего 815 397 зрителей и $6,9 млн сборы), трагикомедия «Моя собака – идиот» (86 223 зрителя во второй уик-энд и 376 489 зрителей за двенадцать дней) и семейная кинолента «Расправь крылья» (69 649 зрителей в пятый уик-энд и 1 205 415 зрителей за тридцать три дня). Картину режиссёра Ивана Атталя можно смело теперь причислить к неудачникам проката. Приключенческий фильм Николя Ванье в значительной степени после скромного старта поправил дела.
Далеко за пределами первой десятки начали французский кинопрокат биографическая драма о финансовом кризисе в Греции «Взрослые в комнате» (15-е место, 49 506 зрителей в 33 кинозалах) и анимационная лента «Я потеряла своё тело» (16-е место, 48 383 зрителя в 181 кинозале). Мировые премьеры их состоялись соответственно на Венецианском и Каннском кинофестивалях.
Таблица кассовых сборов в кинопрокате Франции за уик-энд 6 - 10 ноября