Франция: Обзор кассовых сборов за уик-энд 6 - 10 октября, 2021
С учётом состоявшихся во вторник показов превью сеансы посетили 1 190 868 человек. Это самый успешный старт в кинопрокате со времени выхода на экраны девятого эпизода «Звёздных войн» в декабре 2019 года. Предыдущий лучший результат принадлежал другому боевику «Форсаж 9» (1 101 038 зрителей). Средняя посещаемость была 64 зрителя на сеанс, дебютная касса составила $10,2 млн в 816 кинозалах.
Среди предшественников по франшизе намного мощнее начинал только двадцать четвёртый фильм Бондианы «007: СПЕКТР» (1 977 848 зрителей за уик-энд). Благодаря премьере в национальный праздник результат первого дня тогда и вовсе стал абсолютным рекордом (850 297 зрителей). А вот результаты фильмов «Казино Рояль» (1 100 089 зрителей), «007: Координаты Скайфолл» (1 231 914 зрителей) и «Квант милосердия» (1 300 282 зрителя) с нынешним очень близки. Киностудия Universal Pictures надеется как минимум на 3 миллиона проданных билетов по итогам проката.
Тем временем самым успешным голливудским релизом с начала пандемии стала «Дюна». Фильм режиссёра Дени Вильнёва посмотрели 231 059 зрителей в четвёртый уик-энд (падение посещаемости на 47%) и 2 424 232 зрителя за двадцать шесть дней. Общая касса фантастического блокбастера достигла $24,2 млн.
Чуть меньший 46-процентный урон понесли весьма успешные французские триллеры «Чёрный ящик» (80 652 зрителя в пятый уик-энд и 950 136 зрителей за тридцать три дня) и «Северный бастион» (72 039 зрителей в восьмой уик-энд, всего 2 022 779 зрителей). Основанный на реальной истории скандала в полиции фильм стал всего лишь третьим релизом 2021 года, преодолевшим рубеж в два миллиона проданных билетов.
Примерно одинаковыми оказались падения посещаемости (-43 и -44%) у кинокомикса «Шан-чи и легенда десяти колец» (54 480 зрителей в шестой уик-энд и 1 295 432 зрителя за сорок дней) и комедии «Мажоры на мели» (44 391 зритель в четвёртый уик-энд и 386 649 зрителя за двенадцать дней). С восьмой позиции на седьмую поднялся хоррор «Кэндимен». Сиквел одноимённого фильма 1992 года увидели 33 419 зрителей во второй уик-энд (падение посещаемости на 48%) и 107 685 зрителей за двенадцать дней.
Ещё больший прыжок с одиннадцатой строчки чарта на восьмую совершила драма по роману Оноре де Бальзака Евгения Гранде (-35%, 32 498 зрителя во второй уик-энд и 102 648 зрителей за двенадцать дней). В этой же плотной группе оказались трагикомедия Франсуа Озона «Всё прошло хорошо» (32 484 зрителя в третий уик-энд и 207 284 зрителя за восемнадцать дней) и драма «Тихий омут» (32 353 зрителя в третий уик-энд и 262 236 зрителей за восемнадцать дней). Немного не хватило для попадания в первую десятку получившему хорошую прессу мюзиклу «Тралала» (31 735 зрителей в 248 кинозалах). Мировая премьера фильма с Матье Амальриком в главной роли состоялась на Каннском кинофестивале.
Таблица кассовых сборов в кинопрокате Франции за уик-энд 6 - 10 октября