Франция: Обзор кассовых сборов за уик-энд 8 - 12 июня, 2022
Четыре года назад на вторую часть трилогии было продано 1 206 692 билета. Рекордом этой франшизы остаются 1 735 467 зрителей у «Мира Юрского периода» в 2015 году. Среди релизов 2022 года стартовый результат динозавров стал третьим после экшена «Топ Ган: Мэверик» (1 328 181 зритель) и кинокомикса «Доктор Стрэндж: В мультивселенной безумия» (1 294 299 зрителей).
Названные выше блокбастеры тем временем дружно преодолели трёхмиллионный рубеж. Намного быстрее справился с данной задачей «Топ Ган: Мэверик» (517 102 зрителя в третий уик-энд и 3 234 886 зрителей за девятнадцать дней). Попутно фильм с Томом Крузом в главной роли стал самым успешным релизом 2022 года. Для студии Paramount Pictures это лучший результат со времени выхода на экраны мультфильма «Мадагаскар 3» в 2012 году. Кинокомикс «Доктор Стрэндж: В мультивселенной безумия» опустился на четвёртую строчку чарта (-51%, 71 757 зрителей в шестой уик-энд и 3 038 596 зрителей за сорок дней). Кассовые сборы двух сиквелов составляют соответственно $28,7 млн и $27,7 млн.
С третьего места дебютировала в кинопрокате комедия «Шампань!». Фильм Николя Ванье увидели 89 758 зрителей в 560 кинозалах за уик-энд и 100 286 зрителей с учётом превью. Отметим, что три предыдущие работы режиссёра «Белль и Себастьян», «Как прогулять школу с пользой» и «Расправь крылья» были ориентированы на семейную аудиторию. Все эти фильмы выходили на российские экраны. Отзывы критиков у комедийной ленты достаточно неоднозначные (средняя оценка рецензий 3 из 5), нет единства и среди посетителей первых сеансов (средняя оценка 2,8 из 5 на сайте Allocine).
Жан, Патрик, Жанна, Ромен и Гийом знали друг друга больше тридцати лет. Их браки и родившиеся дети так и не смогли разлучить друзей. В этот уик-энд компания переваливших за пятьдесят товарищей окажется в Шампани на холостяцкой вечеринке Патрика, последнего холостяка из всей группы. Однако прибывшая неожиданно для всех его будущая супруга оставляет не слишком приятное впечатление о себе. В результате этого напряжение начинает понемногу нарастать.
Пятым стал хоррор «Род мужской». Фильм Алекса Гарленда увидели за первые пять 29 860 человек, грубые прикидки дают скромные $235 тыс. в 241 кинозале за уик-энд. Средняя посещаемость была всего лишь 6 зрителей на сеанс.
Одинаковый 54-процентный урон понесли французские комедии «Это прекрасно!» (26 139 зрителей во второй уик-энд и 117 094 зрителя за двенадцать дней) и «Мужчины на грани нервного срыва» (19 980 зрителей в третий уик-энд и 184 577 зрителей за девятнадцать дней). Умеренным 39-процентным падением посещаемости обошлась комедия «Главная роль» совместного производства Испании и Аргентины (24 407 зрителей во второй уик-энд и 85 702 зрителя за двенадцать дней. Замыкают первую десятку комедийный зомби-хоррор «Окончательный монтаж» (19 767 зрителей в четвёртый уик-энд и 237 297 зрителей за двадцать шесть дней) и хоррор по роману Стивена Кинга «Воспламеняющая взглядом» (19 678 зрителей во второй уик-энд и 94 787 зрителей за двенадцать дней).
Таблица кассовых сборов в кинопрокате Франции за уик-энд 8 - 12 июня