Франция: Обзор кассовых сборов за уик-энд 9 - 13 октября, 2024
Сеансы посетили 275 286 зрителей за уик-энд и 364 352 зрителя с учётом шедших две недели по воскресеньям показов превью. Лента DreamWorks Animation заработала $3 млн в 637 кинотеатрах, что примерно соответствует стартовым результатам сиквела «Кота в сапогах» и «Элементарно». Отзывы зрителей очень хороши (средняя оценка 4,5 из 5 на сайте Allocine), впереди праздники и школьные каникулы, так что в итоговом успехе не сомневается практически никто.
Три дня со среды по пятницу лидировал вышедший всего лишь в 126 кинозалах «Ужасающий 3». Хоррор стал первым за восемнадцать лет релизом, получившим рейтинг возрастных ограничений «18» после третьей части франшизы «Пила». Стоит отметить, что Франция отличается здесь максимально либеральными подходами, многие голливудские фильмы с рейтингами R идут с рейтингом возрастных ограничений «12» или даже без возрастных ограничений вообще. Новость о получении максимального возможного рейтинга «18» сама по себе стала большим событием. Дистрибьютор пытался возражать и апеллировал к общественному мнению, но ничего это не дало.
Рейтинг «18» фактически означал собой негласный запрет кинопроката в больших мультиплексах и главных киносетях. Дистрибьютору удалось забронировать всего лишь 126 экранов, а по ходу уик-энда их количество увеличилось до 154. За первые пять дней кинотеатры продали 244 182 билета, средняя посещаемость была 119 человек на сеанс. Без учёта всяких специальных релизов большей заполняемостью залов за последние четыре года мог похвастаться только блокбастер по комиксам «Человек-паук: Нет пути домой» (139 человек на сеанс). Грубые прикидки дают сенсационному ужастику примерно $2,1 млн в премьерный уик-энд.
Ещё одна премьера с отличным результатом расположилась на третьей позиции. 193 410 зрителей за уик-энд и 200 074 зрителя с учётом показов превью посмотрели биографическую драму «Ли». Дебютная касса картины с Кейт Уинслетт в главной роли составила около $1,6 млн в 480 кинозалах, средняя посещаемость была 25 человек на сеанс.
На 66% уменьшилась аудитория сиквела «Джокера». Кинотеатры продали всего лишь 182 399 билетов во второй уик-энд и 784 394 билета за двенадцать дней. Проигрыш предшественнику увеличился с 60% до 67%, заработанные во Франции $7,1 млн являются пятым результатом на международной арене. Значительно меньшим 27-процентным спадом обошлась драма Франсуа Озона «Когда приходит осень» (125 004 зрителя во второй уик-энд и 356 865 зрителей за двенадцать дней).
Приближается к 9-миллионному рубежу «Граф Монте-Кристо» (97 400 зрителей в шестнадцатый уик-энд, всего 8 932 399 зрителей). Экранизация романа Александра Дюма поднялась с сорок девятой на сорок седьмую строчку в чарте всех времён. Напомним ещё раз, что вся официальная статистика ведётся во Франции только по количеству проданных билетов. Седьмое место занял голливудский комедийный ужастик «Битлджус Битлджус» (-38%, 94 826 зрителей в пятый уик-энд и 1 505 553 зрителя за тридцать три дня). Сиквел Тима Бёртона накопил $14,2 млн.
Только сенсационному ужастику уступила по средней посещаемости (30 человек на сеанс) драма «История Сулеймана». Получивший очень хорошую прессу на Каннском кинофестивале фильм посмотрели 84 683 зрителя в премьерный уик-энд и 98 115 зрителей с учётом показов превью. В центре сюжета картины история мигранта из Гвинеи, который готовится к интервью на получение статуса беженца и одновременно подрабатывает доставкой еды на своём велосипеде.
Биографическая драма «Ученик: Восхождение Трампа» стала девятой (79 960 зрителей в третий уик-энд и 80 039 зрителей с учётом превью). На десятую позицию с небольшим 28-процентным уроном опустилась комедия «Притворись моей невестой» (75 215 зрителей в третий уик-энд и 406 975 зрителей за девятнадцать дней). И на одиннадцатой строчке чарта оказалось японское аниме «Моя геройская академия: Ты следующий» (46 827 зрителей в 210 кинозалах).
Таблица кассовых сборов в кинопрокате Франции за уик-энд 9 - 13 октября