Галопом по Европам: Итоги уик-энда 5 - 7 июня в Чехии, Норвегии, Нидерландах, Швейцарии и других странах Европы
Дания. Первые датские кинотеатры возобновили работу 21 мая. А 28 мая на экранах этой страны дебютировала криминальная драма «Мясо и кровь». В минувший уик-энд сеансы её посетили 2474 человека, а всего за одиннадцать дней кинотеатры продали 7171 билет.
Мировая премьера картины Жанетты Нордал состоялась на Берлинском кинофестивале в рамках программы «Панорама». В домашний кинопрокат фильм должен был выйти 12 марта, но именно в этот день датские кинотеатры были закрыты.
После трагической гибели матери девушка-подросток Ида попадает в семью своей тёти Бодил и её трёх взрослых сыновей. На первый взгляд новый дом наполнен нежностью и любовью, однако, реальность совсем иная. За пределами семейного дома всё её родственники ведут жестокую преступную жизнь. Со временем мрачная реальность жизни семьи вынуждает Иду признать насилие, наркоманию и запугивание нормальными вещами своей новой реальности. Когда ситуация начинает выходить из-под контроля, девушка понимает, что любовь и насилие сложно отделить друг от друга. Мучаясь в сомнениях, Ида сталкивается с тем же вопросом, что когда-то её мать. Является ли она на самом деле частью этой семьи и насколько далеко она готова зайти ради неё?
Исландия. Ещё 4 мая получили разрешение на возобновление работы кинотеатры Исландии. Открылись, впрочем, далеко не все. В минувший уик-энд суммарная выручка кинотеатров составила 48 тысяч долларов. Очередную победу одержала комедия местного производства «Последняя рыбалка» ($15 тыс. в тринадцатый уик-энд, всего $255 тыс.). Следом расположились мультфильм «Вперёд» ($7 тыс. в тринадцатый уик-энд, всего $95 тыс.) и религиозная драма «Верю в любовь» ($4 тыс. во второй уик-энд, всего $12 тыс.).
Герои исландской комедии шесть приятелей, ежегодно отправляющиеся вместе на рыбалку. Внезапно оказывается, что оставить позади жён, работу и домашние заботы не такое простое дело. И то, что должно было стать уютной поездкой, превращается в реальности в сущий кошмар.
Нидерланды. По сравнению с другими странами Европы на удивление солидным оказался первый уик-энд кинопроката Нидерландов. В этой стране кинотеатры открылись 1 июня. Суммарная выручка тридцати лучших фильмов репертуара составила 1,07 млн евро или $1,21 млн. Это самые большие сборы среди всех стран Европы, включая немецкий кинопрокат.
Лидирует тот же фильм, что был на вершине во время закрытия кинотеатров. $160 тыс. в семнадцатый уик-энд собрала комедия «Ножки святой Хильдегарды». Общая касса голландского хита достигла $5,49 млн. Вторым стал мультфильм «Вперёд» ($138 тыс. в четырнадцатый уик-энд, всего $852 тыс.), третье место занял хоррор «В тихом омуте» ($131 тыс. во второй уик-энд и $176 тыс. за десять дней).
$63 тыс. в 47 кинозалах за уик-энд и $82 тыс. с учётом превью взяла на старте драма «Правда». Кинолента режиссёра Хирокадзу Корээды дебютировала на четвёртой строчке чарта. Замыкает первую пятёрку кинокомикс «Бладшот» ($62 тыс. в тринадцатый уик-энд, всего $344 тыс.).
Норвегия. После резкого спада на прошлой неделе ожил норвежский кинопрокат. Благодаря более прохладной и дождливой погоде посещаемость выросла почти в пять раз. С пятницы по воскресенье кинотеатры продали 29 521 билет, что по нынешним временам можно считать солидным результатом.
Очередную победу одержал мультфильм «Вперёд» (5080 зрителей за уик-энд, всего 53 342 зрителя). Второе место занял выпущенный в повторный прокат пятый эпизод «Звёздных войн» «Империя наносит ответный удар» (2748 зрителей за уик-энд).
Дальше вниз по чарту располагаются мультфильм «Королевские каникулы» (2690 зрителей за уик-энд, всего 6415 зрителей) и дебютировавшая на экранах драмедия «Арахисовый сокол» (2544 зрителя в премьерный уик-энд и 3307 зрителей с учётом превью). И на пятой позиции оказалась военная драма на семейную аудиторию «Переправа» (2482 зрителя в шестнадцатый уик-энд, всего 120 127 зрителей). Если всё пройдёт нормально, с 15 июня лимит посещаемости будет поднят с 50 до 200 человек на сеанс.
Польша. После продлившегося два с половиной месяца простоя 6 июня заработали первые кинотеатры в Польше. Аналогично другим странам Европы все главные киносети решили подождать как минимум до конца июня. Пока что посещаемость не должна превышать 50 зрителей на сеанс.
За два дня субботу и воскресенье фильмы первой десятки чарта дали суммарно 3836 проданных билетов. Первые два места заняли вышедшие непосредственно перед закрытием кинотеатров мультфильм «Вперёд» (1094 зрителя за уик-энд, всего 125 939 зрителей) и польская драма «Зал самоубийц: Хейтер» (740 зрителей за уик-энд, всего 202 708 зрителей). Фильм режиссёра Яна Комасы представляет собой сиквел получившего ряд престижных наград кассового хита 2011 года «Зал самоубийц». Впрочем, связь между двумя кинолентами по большому счёту только формальная.
Отметим, что предыдущая работа польского режиссёра «Тело Христово» тоже получила очень хорошую прессу и несколько престижных наград. Мировая премьера драмы «Зал самоубийц: Хейтер» прошла на международном кинофестивале «Трайбека». Фестиваль был отменён, однако победители всё же были объявлены. И польская кинолента удостоилась приза в категории лучший зарубежный игровой фильм. Практически сразу после закрытия кинотеатров 18 марта состоялся релиз онлайн. Без этого окупить затраты было бы крайне проблематично.
Главный герой молодой парень Томек, студент престижного университета в Варшаве. За попытку плагиата его выгоняют с юридического факультета. Не найдя ничего лучшего, Томек устраивается в PR-агентство с весьма сомнительными методами работы. Так как раз находится применение всем талантам парня. Основной задачей агентства являются троллинг в интернете и дискредитация по заказу политиков и общественных деятелей. Став настоящим мастером возбуждения ненависти в сети, Томек добивается желанного повышения и продвигается по социальной лестнице. Новой мишенью его становится один из немногих честных политиков, стремящийся стать мэром Варшавы. Попутно Томек получает возможность отомстить тем, кого считает виновником своих бед.
Третье место заняла комедия местного производства «Свингеры» (450 зрителей за уик-энд, всего 342 018 зрителей). Следом расположились корейская чёрная комедия «Паразиты» (354 зрителя за уик-энд, всего 418 777 зрителей) и «Джентльмены» Гая Ричи (313 зрителей за уик-энд, всего 314 211 зрителей).
Португалия. C ограничениями по посещаемости 1 июня смогли открыться португальские кинотеатры. В первый уик-энд было продано всего-навсего 916 билетов. Безоговорочным лидером стала французская драма «Портрет девушки в огне». Дебютировавший в Португалии 12 марта фильм посмотрели в 2 кинозалах 419 человек (всего 1243 зрителя).
Второе место по посещаемости занял российский мультфильм «Снежная королева: Зазеркалье» (72 зрителя в 2 кинозалах за уик-энд, всего 14 156 зрителей). Третьей стала документальная лента «Жизнь одной немки» (63 зрителя в 1 кинозале). Мировая премьера копродукции Германии и Австрии состоялась ещё в 2016 году.
Словакия. Для кинотеатров Словакии минувший уик-энд стал третьим со времени возобновления работы. Посещаемость продолжает расти. Фильмы Топ-20 чарта суммарно дали 2541 проданный билет, что на 160% превышает результат недельной давности.
Очередную победу одержала чешская документальная лента «Пойманные в сеть». Сеансы четырнадцатого уик-энда посетили 520 человек, кассовые сборы составили 2487 евро в 13 кинозалах (всего 8564 зрителя и 50 907 евро сборы). Второе место заняла дебютировавшая на прошлой неделе биографическая драма «Мария Кюри» (425 зрителей во второй уик-энд и 568 зрителей за десять дней). Третьим стал мультфильм «Вперёд» (300 зрителей в четырнадцатый уик-энд, всего 11 303 зрителя).
Финляндия. Финские кинотеатры получили разрешение возобновить работу 1 июня. Опять же воспользовались им пока что очень немногие площадки. При этом в работавших залах средняя заполняемость была даже больше, чем год назад (24% против 20%). Сеансов, правда, было существенно меньше, чем обычно.
Двадцать лучших фильмов суммарно дали 1864 проданных билета. Лучшей стала вышедшая перед самым закрытием кинотеатров финская драма «Одна половинка меня». Сеансы в 26 кинозалах посетили 645 человек (всего 13 345 зрителей). В центре сюжета картины реальная история Яаны Кивимяки. С шестилетнего возраста она занималась верховой ездой, неоднократно участвуя в соревнованиях на региональном и национальном уровне. В 2004 году после несчастного случая у женщины были парализованы обе ноги, но Яана не сдалась и снова вернулась к своему любимому занятию. Она заняла седьмое и десятое места на Паралимпийских играх 2012 года, а также получила серебряную и бронзовые медали на Чемпионатах Европы. Бюджет фильма составил 830 тысяч евро, отзывы критиков оказались достаточно неоднозначными.
Далеко позади лидера проката второе место заняла корейская чёрная комедия «Паразиты» (177 зрителей за уик-энд, всего 154 213 зрителей), третьим стал мультфильм «Вперёд» (165 зрителей за уик-энд, всего 14 539 зрителей). В первую пятёрку финского чарта попали также аниме «Дитя погоды» (113 зрителей в 5 кинозалах за уик-энд) и вернувшийся на экраны анимационный сиквел «Angry Birds 2 в кино» (100 зрителей за уик-энд, всего 165 545 зрителей).
Чехия. В четвёртый уик-энд возобновившегося чешского кинопроката двадцать лучших фильмов дали суммарно 25 912 билетов. Это на 14% больше, чем было неделю назад. Очередную победу одержала документальная лента «Пойманные в сеть» (6250 зрителей в пятнадцатый уик-энд, всего 349 230 зрителей и 52,74 млн чешских крон или $2,29 млн сборы).
Главной премьерой минувших выходных стал в Чехии анимационный триквел «Норм и несокрушимые: Большое путешествие» (3664 зрителя и $21,3 тыс. в 112 кинозалах за уик-энд). Ещё один мультфильм «Вперёд» перебрался на третью строчку чарта (3350 зрителей в четырнадцатый уик-энд, всего 51 698 зрителей и $337,2 тыс. сборы). Комедия местного производства «Муж на двоих» финишировала четвёртой (1885 зрителей в семнадцатый уик-энд, всего 203 631 зритель и $1,36 млн сборы), замыкает первую пятёрку триллер «Человек-невидимка» (1519 зрителей в четырнадцатый уик-энд, всего 26 940 зрителей или $189,9 тыс.).
Швейцария. 6 июня открылись кинотеатры франкоязычных и немецкоязычных регионах Швейцарии. Сеансы посетили более 30 тысяч человек, что для первого уик-энда, тем более двухдневного, просто отличный результат. Лучшим в сводном чарте стал мультфильм «Вперёд» (3638 зрителей за уик-энд, всего 20 873 зрителя), второе место заняла драма «Дело Ричарда Джуэлла» (2848 зрителя за уик-энд, всего 15 644 зрителя).
Замыкают первую тройку «Джентльмены» Гая Ричи (2638 зрителей за уик-энд, всего 37 743 зрителя). Дебютировали в швейцарском кинопрокате мультфильм «Тролли: Мировой тур» (4-е место, 2462 зрителя в 27 кинозалах), французская драма «Как быть хорошей женой» (6-е место, 1963 зрителя в 8 кинозалах) и триллер «Охота» (7-е место, 1753 зрителя в 8 кинозалах).