Итоги года Кинопоиска: топ-20 самых популярных проектов и 4,7 миллиардов часов за просмотром фильмов и сериалов
МОСКВА, Кинобизнес сегодня – 19 декабря в столичном ресторане Selfie прошел организованный Кинопоиском пресс-завтрак, в ходе которого директор Яндекса по работе с индустрией Ксения Болецкая рассказала о достижениях прошедшего года и ответила на вопросы журналистов и блогеров.
За год аудитория Кинопоиска увеличилась на 30% – в месяц фильмы и сериалы смотрят 14 млн подписчиков Плюса (данные за ноябрь 2024 года). Время, которое они провели с онлайн-кинотеатром, выросло на 25% в среднем на подписчика. В среднем за год один подписчик смотрит 34,6 тайтлов и 11 спортивных трансляций. Всего подписчики провели за просмотром Кинопоиска 4 669 643 553 часов в 2024 году.
Если фильм или сериал посмотрели больше 1 млн подписчиков, значит, премьера получилось громкой и проект достиг массовой аудитории, считает Кинопоиск. В 2024 году сразу 122 проекта достигли аудитории в миллион подписчиков. Это в два раза больше, чем годом ранее.
Самым популярным проектом 2024 года на Кинопоиске стал сериал «Триггер», его за год посмотрели более 5 млн подписчиков, а общая аудитория проекта за два года превысила 7,5 млн подписчиков. Сейчас это не только самый популярный проект Кинопоиска, но и крупнейший по аудитории тайтл в истории онлайн-кинотеатра. В топ-5 года также вошли «Холоп 2» (4,5 млн подписчиков), «Беспринципные», «По щучьему велению» и «Три богатыря и Пуп Земли».
Полностью топ-20 фильмов и сериалов на Кинопоиске выглядит следующим образом:
- Триггер
- Холоп-2
- Беспринципные
- По щучьему велению
- Три богатыря и Пуп Земли
- Министерство неджентльменских дел
- Игры
- Внутри убийцы
- Иван Васильевич меняет всё
- Три кота
- Маша и Медведь
- Папины дочки. Новые
- Пчеловод
- Иные
- Преступление и наказание
- Последний богатырь. Наследие
- Фишер
- Инспектор Гаврилов
- На автомате
- Трудные подростки
*Рейтинг составлен по количеству подписчиков, смотревших фильм, сериал или мультфильм в 2024 году. Учитываются подписчики Яндекс Плюса (включая Плюс и Плюс с Амедиатекой), которые посмотрели более 2 минут тайтла. К одной подписке Яндекс Плюс можно подключить до 10 устройств, и до 4 аккаунтов, но все устройства и аккаунты считаются в аудиторию проекта лишь один раз и как один подписчик.
Что ещё рассказали на пресс-завтраке для представителей индустрии:
● Российский контент на Кинопоиске в 2024 году посмотрели 87% аудитории - этот показатель снова поставил рекорд. Большую часть смотрения обеспечивают российские сериалы, их смотрели 78% аудитории.
● Среди 122 тайтлов-миллионеров по итогам 2024 года лишь 11 фильмов и сериалов доступны эксклюзивно в Яндекс Плюсе. В среднем проекты, достигнувшие миллионной аудитории, представлены на 4 площадках. Максимальное количество площадок, на которых можно посмотреть тайтл – 13. Это мультфильм «Маша и медведь», который за 2024 год на Кинопоиске посмотрели 2,7 млн подписчиков.
● Аудитория детско-семейного контента на Кинопоиске выросла – в 2024 году 35% всей аудитории онлайн-кинотеатра смотрели детский контент. Среди 122 тайтлов-миллионеров более 50 приходятся на мультфильмы или проекты, которые попадают в категорию семейного кино. При этом в топ-20 по итогам года вошли три мультфильма «Три богатыря и Пуп Земли», «Три кота» и «Маша и медведь», когда как в прошлом году в топ-20 не было ни одного мультфильма.
● Одна из главных тенденций 2024 года, как отмечает Ксения Болецкая, – ориентир онлайн-кинотеатров на большие премьеры и замедление темпов привлечения в подписку. «Стриминги избирательнее подходят к выбору оригинальных проектов, больше фокусируются на крупных премьерах. Влияет не только рост цен на производство, но и то, что привлекать новых подписчиков стало сложнее, а частный выпуск оригинальных премьер направлен прежде всего на привлечение новых подписчиков. У подписок на развлекательные сервисы в России уже высокое проникновение (больше 50% жителей городов пользуются подписками на онлайн-кинотеатры, по данным GfK) и рынок начинает замедляться.
С одной стороны, онлайн-кинотеатры выпускают много франшиз – продолжают и развивают истории, которые уже показали свой масштаб, с другой – стараются максимизировать аудиторию каждого проекта, во многом за счёт уже привлечённых подписчиков. Поэтому для онлайн-кинотеатров имеет всё больше значения не контент и эксклюзивы, а продукт и, прежде всего, эффективная система рекомендаций. Благодаря им о фильме или сериале узнаёт максимальное число подписчиков платформы, которым этот тайтл может быть интересен.
Кинопоиск строит рекомендации не только на данных смотрения, но и на данных поиска Яндекс, а также энциклопедии самого Кинопоиск, поэтому мы знаем, насколько нашим подписчикам интересны даже те тайтлы, которые не представлены для просмотра в подписка Плюса, но доступны на других стримингах. Например, подписчикам, смотревшим турецкие сериалы, нравится сериал “Золотое дно”, а фанаты аниме выше других подписчиков оценивают фильм “Майор Гром: Игра”».
● Подавляющая часть российских фильмов в течение восьми недель после премьеры в кинотеатрах становится доступна для просмотра на стримингах. По данным Яндекса, постоянно действующих кинотеатров пока нет в 346 городах и более 18 тысяч сел. В 2024 году 2,8 миллиона домохозяйств без доступа к кинотеатрам посмотрели современные российские фильмы и сериалы на Кинопоиске. 88% аудитории, смотревшей Кинопоиск в 2024 году, посмотрели хотя бы один фильм.
● В этом году Кинопоиск начал поддерживать кинотеатры и фильмы, выходящие в прокат. Четыре фильма получили продвижение от Кинопоиска во время проката: «Руки Вверх!», «Анора», «Огниво», «Волшебник Изумрудного города. Дорога из желтого кирпича». Три из четырех поддержанных в этом году релизов вышли в кинотеатрах в октябре. Продажи билетов на фильмы (все релизы, не только три получивших поддержку) на Кинопоиске и Яндекс Афише в октябре 2024 года по сравнению с тем же месяцем 2023 года выросли на 42% (в штуках). При этом общие продажи билетов в кино в России выросли на 7%. Кинопоиск за осень адаптировал свой продукт так, чтобы продавать билеты в кино прямо из онлайн-кинотеатра, поскольку 30% зрителей в кинотеатрах узнают о премьерах из интернета, а фильмы, которые становятся событиями в прокате, потом собирают многомиллионную аудиторию в онлайне.