Известные режиссёры провели в Омске "диагностику" кино

Известные режиссёры провели в Омске "диагностику" кино
28.04.2016 Своим опытом и мнением об ограничении и запретах в российском кинематографе поделились гости, приехавшие в Омск на кинофестиваль "Движение".

В Омске стартовал Четвёртый Национальный кинофестиваль дебютов "Движение". Церемония открытия фестиваля состоялась накануне в омском Драмтеатре, а сегодня омичи начали знакомиться с работами молодых режиссёров и картинами уже признанных российских мастеров. По инициативе Союза кинематографистов России в рамках кинофорума прошёл круглый стол "Нужна ли цензура в российском кино?", на котором режиссёры, продюсеры и кинокритики обсудили неоднозначную тему ограничений и запретов в кино.

Модератором встречи выступил киноэксперт, первый заместитель председателя Союза кинематографистов России Олег Иванов. Он привёл несколько мнений о цензуре известных кинорежиссёров. Так, советский и российский кинорежиссёр Геннадий Полока считал, что нужна, прежде всего, нравственная цензура, а кинорежиссёр Вадим Абдрашитов относился к ней скорее как к данности.

- Государство даёт деньги и что-то за это требует, вопрос только в том, кто олицетворяет государство: умный прогрессивный редактор или неграмотный чиновник, хотя ещё не ясно, с кем лучше иметь дело, - привёл слова режиссёра Олег Иванов. - У меня самого нет определённой точки зрения за или против цензуры, мне интересно то, какие аргументы возникают. И возможно, что мы сегодня придём к какому-то единому мнению хотя бы по основным смыслам.

Режиссёр Наталия Мещанинова, в прошлом году завоевавшая Гран-при "Движения" за "пилотные эпизоды" сериала "Красные браслеты", а в этом году оценивающая в составе жюри конкурсную программу, уверена, что кино, которое не содержит мат, не получает прокатное удостоверение. В отношении её работы как раз и было нарушение 2-й статьи Конституции.

- Фильм не вышел на большой экран и оказался только в интернете, доступный скачиванию пиратским способом. Многие киноклубы его не показывали, потому что боялись быть оштрафованными за то, что больше 20 человек пришло посмотреть совершенно бесплатное кино, - говорит Мещанинова. - Здесь нарушены причинно-следственные связи: если вы запретите мат в кино, это не значит, что дети перестанут на улице его употреблять. Это совсем разные пути.

Редактор, креативный продюсер, программный директор образовательного центра "Культбюро" Анна Гудкова считает, что должно быть другое кино, не скованное никакими запретами.

- Оно ищет язык и попытки отразить реальность в себе. И всё, что есть в реальности, - это как диагностика: описание, поиск, выход из ситуации, и она должна быть отражена на экране. Без диагностики невозможно лечение, и такого рода острое кино эту диагностику проводит. Либо мы не будем диагностировать общественные проблемы, сложности и болезненные ситуации, не ругаясь матом, то есть, не показывая грязные улицы и не разговаривая о национальных конфликтах, либо мы вынесем всё это наружу, и это позволит нам создавать гораздо более здоровое общество с гораздо более интересным искусством, - считает редактор.

Программный директор фестиваля "Движение" кинокритик Стас Тыркин выступил также против цензуры и ограничений, отметив, что на экраны должен выходить продукт, не противоречащий Уголовному и Административному кодексам России. Как рассказал кинокритик, он как раз и стал жертвой неоднозначной политики в сфере цензуры в российской киноиндустрии.

- Я в своё время стал заикаться, посмотрев сказку студии Горького. Может быть, это настолько страшный и плохо сделанный был фильм. Ну давайте закроем студию и не будем показывать эти фильмы. Поэтому и стал критиком, испуганным на всю жизнь российским кинематографом. Всё сугубо индивидуально, и вопросы рейтингов, на мой взгляд, есть, как и в любой развитой стране. Так что давайте их придерживаться, и придерживаться статьи Конституции, - отметил он.

Омск здесь



Возврат к списку