Кассовые сборы в России и СНГ за 5-8 октября, 2017

Кассовые сборы в России и СНГ за 5-8 октября, 2017
10.10.2017 Не выдающийся, но всё же достойный старт фантастического блокбастера «Бегущий по лезвию 2049» помог кинотеатрам России и стран СНГ на 13% увеличить свою выручку по сравнению с прошлой неделей. Общая касса кинопроката составила около 595 миллионов рублей, причём почти половину от этой суммы дал новый лидер. 

За первые четыре дня сиквел культового фильма 1982 года заработал в 1279 кинотеатрах 285,1 млн рублей. Среди всех состоявшихся международных премьер российские $4,93 млн стали вторым по размеру вкладом в общую копилку после британского кинопроката. Впрочем, нельзя сказать, что   фильм режиссёра Дени Вильнёва полностью оправдал возлагавшиеся на него надежды. Первые два дня проката средняя посещаемость не дотягивала даже до 20 зрителей на сеанс, а субботу составила 32 зрителя на сеанс.  Для блокбастера с мощной рекламной поддержкой и при полном отсутствии конкурентов посещаемость, скажем прямо,  оставляла желать лучшего.

Судя по всему, «Бегущий по лезвию 2049» столкнулся у нас с той же проблемой, что и в США. Популярность оригинальной ленты оказалась не такой высокой, как полагали до премьеры. Неравномерным был и зрительский интерес. В  двух главных мегаполисах России  зритель довольно активно шёл в кино,  а вот в регионах залы часто пустовали. Согласно данным ЕАИС, Москва с Московской областью и  Санкт-Петербург дали почти половину от всей кассы уик-энда.  Показательно, что в столице лидер проката в семь с лишним раз опередил занявшую второе место драму «Крым», тогда как в отдельных областях блокбастер не смог добиться даже двукратного преимущества над ближайшим конкурентом.

Среди считавшихся ближайшими аналогами фильмов «Бегущий по лезвию 2049» стартовал лучше «Гравитации» (242,3 млн рублей) и «Грани будущего» (260,3 млн рублей), примерно на одном уровне с «Безумным Максом» (276,6 млн рублей) и «Обливионом» (288,3 млн рублей) и существенно слабее «Интерстеллара» (385,1 млн рублей). Во всех случаях, кроме «Обливиона», в зачёт официальной статистики пошли только сборы в России и Белоруссии без учёта других стран СНГ.  Средняя стоимость билетов составила 312 млн рублей, что стало одним из самых высоких показателей для релизов 2017 года. По данным ComScore, 29,8 млн рублей или 10,5% от всей кассы уик-энда дали кинозалы формата IMAX.

На второй и третьей ступеньках пьедестала почёта расположились две отечественные киноленты. 76,9 млн рублей при 52-процентном падении сборов заработала во второй уик-энд драма «Крым». Вторую неделю подряд фильм Алексея Пиманова практически в точности повторяет результат «28 панфиловцев». Сначала «Крым» и «28 панфиловцев» взяли на старте 161,2 и 162,2 млн рублей в премьерный уик-энд. Затем военная драма записала на свой счёт 76 млн рублей во второй уик-энд.

После одиннадцати дней в активе «Крыма» 281 млн рублей. Это седьмой результат для российского кино в 2017 году и новый рекорд для отечественных релизов компании «Парадиз». В воскресенье «Крым» превзошёл финальные сборы вышедшей одиннадцать лет назад военной драмы «Сволочи» (270,8 млн рублей). Билеты в кино, правда, тогда стоили намного дешевле, чем сейчас.

Вторую неделю подряд российская киноиндустрия получает фильм, который после дебютного уик-энда имеет хорошие шансы не только окупить производственные затраты, но и принести прибыль создателям. Пристойные 59,1 млн рублей в 1009 кинотеатрах собрала за первые четыре дня комедия «Жизнь впереди». Снятая за 48 миллионов рублей картина Карена Оганесяна стартовала примерно на одном уровне с фильмами «30 свиданий» (56,2 млн рублей) и «Любит не любит» (62,2 млн рублей).

Намного хуже своего предшественника держится в прокате боевик «Kingsman: Золотое кольцо». Впрочем, свою главную задачу фильм Мэттью Вона уже  решил.  Финальный результат первой части (646,2 млн рублей) был превзойдён  в четверг, на пятнадцатый день показов. Третий уик-энд проката принёс без малого 50 млн рублей при 67-процентном падении, а общая касса по его итогам достигла 690,7 млн рублей.

Для небольшого релиза в 352 кинотеатрах неплохо выступила приключенческая драма «Между нами горы». Фильм с участием Кейт Уинслет и Идриса Эльба взял на старте 34,1 млн рублей за уик-энд.  Здесь Москва с Московской областью и Санкт-Петербург дали 44-45% от всей российской кассы.

Без новых премьер на семейную аудиторию умеренным 46-процентным уроном обошёлся анимационный спин-офф «Лего Ниндзяго Фильм». Мультфильм студии Warner Bros. заработал 26,6 млн рублей в третий уик-энд и 188 млн рублей за восемнадцать дней проката. Отставание от предшественников «Лего. Фильм» и «Лего фильм: Бэтмен», впрочем, существенно сократить не удалось.

По-прежнему пользуется спросом хоррор «Оно». Более того, все четыре дня у экранизации романа Стивена Кинга был один из лучших результатов по средней посещаемости сеансов. Пятый уик-энд проката принёс фильму аргентинского режиссёра Андреса Мускетти 16,4 млн рублей при 61-процентном падении сборов. Общая касса ужастика после тридцати двух дней достигла 1054,5 млн рублей. Напомним, что официальные данные идут только по Росси и Белоруссии. Неофициально с учётом Казахстана и других стран СНГ в копилке сенсационного хита свыше 1095 млн рублей.

Камнем обвалились во второй уик-энд потерявшие по 77% дебютной кассы триллер «Наёмник» (8,78 млн рублей) и романтическая драма «Любовь в городе ангелов» (4,25 млн рублей). Справедливости ради отметим, что количество сеансов в обоих случаях по сравнению с прошлой неделей очень сильно сократилось. При этом российская кинолента за одиннадцать дней оприходовала 28,8 млн рублей и как минимум в пять раз превзойдёт свой 6-миллионный бюджет. А вот для голливудского фильма 61 млн рублей за те же одиннадцать дней весьма посредственный результат.

Не предоставил дистрибьютор результат дебютного уик-энда французского боевика «Безбашенные». Ничем пока не отличившийся в мировом прокате фильм собрал 6,48 млн рублей в России (данные ЕАИС) и 7,96 млн рублей с учётом стран СНГ (данные ЕАИС и ComScore). Совсем скромно выступили спортивная драма «Борг/Макинрой» (948 тыс. рублей в 75 кинозалах) и хоррор «Дом моих кошмаров» (823 тыс. рублей в 66 кинозалах). Даже в выходные средняя посещаемость их  не превышала десяти человек на сеанс.

Суммарно фильмы первой десятки чарта собрали 567,6 млн рублей за уик-энд. Это на 16% меньше, чем в прошлом году, когда мощно стартовало фэнтези «Дом странных детей мисс Перегрин» (413,9 млн рублей), и на 30% меньше, чем два года назад, когда победил «Марсианин» (512,5 млн рублей). 



ПН Фильм Оригинальное название Дистрибьютор К/т Сборы в Р Сборы в $ Р, всего $, всего
1 new Бегущий по лезвию 2049 Blade Runner 2049 WDSSPR 1 279 285 000 000 4 935 065 285 000 000 4 935 065
2 1 Крым Парадиз 1 400 76 000 000 1 316 017 280 000 000 4 827 586
3 new Жизнь впереди Централ Партнершип 1 008 58 900 000 1 019 913 58 900 000 1 019 913
4 2 Kingsman: Золотое кольцо Kingsman: The Golden Circle Двадцатый Век Фокс СНГ 966 49 974 270 865 355 690 741 745 11 909 340
5 new Между нами горы The Mountain Between Us Двадцатый Век Фокс СНГ 352 33 867 099 586 443 33 867 099 586 443
6 3 Лего Ниндзяго фильм The Lego Ninjago Movie Каро Премьер 900 27 000 000 467 532 188 500 000 3 250 000
7 4 Оно It Каро Премьер 394 16 000 000 277 056 1 054 000 000 18 491 228
8 5 Наемник American Assassin Централ Партнершип 1 023 8 700 000 150 649 60 900 000 1 050 000
9 new Безбашенные ★ Renegades Megogo Distribution 326 6 391 318 110 672 6 391 318 110 672
10 6 Любовь в городе ангелов Каропрокат 603 4 200 000 72 727 28 800 000 496 552
11 7 Мама! Mother! Централ Партнершип 113 2 600 000 45 022 143 200 000 2 479 654
12 15 Эмоджи фильм The Emoji Movie WDSSPR 85 2 500 000 43 290 392 400 000 6 594 958
13 8 Напарник Наше кино 188 2 017 971 34 943 143 022 485 2 476 580
14 9 Гоголь. Начало Каропрокат 80 1 200 000 20 779 453 000 000 7 776 824
15 new Борг/Макинрой Borg/McEnroe Capella Film 75 948 311 16 421 948 311 16 421
16 new Дом моих кошмаров Bethany Кинологистика/CD Land 66 822 567 14 244 822 567 14 244
17 21 Мадам Madame Capella Film 10 715 449 12 389 11 273 035 195 204
18 20 Дозор джунглей The Jungle Bunch Вольга 35 632 169 10 947 56 365 720 988 872
19 16 Про любовь. Только для взрослых WDSSPR 24 620 000 10 736 121 600 000 2 052 321
20 19 Твое имя Your Name Экспонента 73 514 520 8 909 35 308 799 619 453
21 13 Заложники Централ Партнершип 63 512 000 8 866 19 600 000 337 931
22 25 Валериан и город тысячи планет Valerian and the City of a Thousand Planets Наше кино 20 433 358 7 504 843 895 123 14 064 919
23 26 Гадкий я-3 Despicable Me 3 UPI 21 416 950 7 220 1 547 064 676 26 110 796
24 27 Реальная белка-2 The Nut Job 2: Nutty by Nature Централ Партнершип 21 381 000 6 597 150 700 000 2 543 460
25 22 Клаустрофобия Escape Room Экспонента 68 187 901 3 254 30 645 769 530 663
26 23 Роден  Rodin Русский репортаж 10 145 053 2 512 2 501 800 43 134
27 30 Русские евреи. Фильм третий: После 1948 года ЦДК 3 113 110 1 959 1 480 000 25 517
28 18 Хранилище The Vault Экспонента 64 92 222 1 597 8 696 279 149 936
29 24 Удача Логана Logan Lucky WDSSPR/Capella Film 13 90 000 1 558 97 000 000 1 701 754
30 28 Малыш на драйве Baby Driver WDSSPR 9 75 000 1 299 342 300 000 5 777 215
31 33 Идеальные незнакомцы  Perfetti sconosciuti Экспонента 2 69 650 1 206 53 802 445 900 459
32 36 Светская жизнь  Cafe Society Вольга 2 38 000 658 121 839 648 1 903 744
33 37 Стань легендой! Бигфут младший The Son of Bigfoot Вольга 1 22 200 384 131 750 101 2 214 287
34 35 Терминатор-2: Судный день Terminator 2: Judgment Day Вольга 2 6 250 108 40 744 390 687 669

★ -   по данным comScore и ЕАИС.

Материалы по теме

Обзор кассовых сборов в России и СНГ за уик-энд 18 - 21 апреля, 2024 23.04.2024

Обзор кассовых сборов в России и СНГ за уик-энд 18 - 21 апреля, 2024

После двух подряд антирекордов текущего года долгожданный 27-процентный рост выдал российский кинопрокат. C 18 по 21 апр..
Обзор кассовых сборов в России и СНГ за уик-энд 11 - 14 апреля, 2024 16.04.2024

Обзор кассовых сборов в России и СНГ за уик-энд 11 - 14 апреля, 2024

Вторую неделю кряду антирекорд 2024 года ставит российский кинопрокат. Суммарная выручка кинотеатров с 11 по 14 апреля с..
Обзор кассовых сборов в России и СНГ за уик-энд 28 - 31 марта, 2024 02.04.2024

Обзор кассовых сборов в России и СНГ за уик-энд 28 - 31 марта, 2024

Даже без крупных премьер последний уик-энд марта прошёл в российских кинотеатрах на 29% лучше омрачённого трагедией пред..
Обзор кассовых сборов в России и СНГ за уик-энд 21 - 24 марта, 2024 25.03.2024

Обзор кассовых сборов в России и СНГ за уик-энд 21 - 24 марта, 2024

Случившаяся в пятницу вечером ужасная трагедия полностью изменила многообещающе начинавшийся уик-энд в российском кинопр..

Возврат к списку