Кассовые сборы в России и СНГ за уик-энд 8-11 февраля, 2018: "Пятьдесят оттенков свободы" стартовали на 7% лучше предшественника
Почти половину от всех сборов дала выступившая несколько лучше ожиданий эротическая драма «Пятьдесят оттенков свободы». Заключительная часть трилогии по бестселлерам Э. Л. Джеймс собрала за первые четыре дня 408 млн рублей или $7,07 млн в 1460 кинотеатрах. Это лучший старт среди релизов 2018 года и третий за всю историю для февральских премьер после «Дэдпула» (964,4 млн рублей) и «Пятидесяти оттенков серого» (705,2 млн рублей).
Результат предшественника «На пятьдесят оттенков темнее» (380,7 млн рублей ровно год назад) был превзойдён на 7% по кассе и на 3% по проданным билетам. Одно это уже позволяет говорить об успешном начале проката. Сеансы с четверга по воскресенье посетили 1,5 млн человек. Среди всех стран на международной арене дебютная касса в России и странах СНГ стала пятой, уступив Германии, Великобритании, Франции и Италии.
Напомним, что первая часть трилогии «Пятьдесят оттенков серого» заработала 1101,2 млн рублей. Тогда в дебютный уик-энд дополнительным бонусом стал День святого Валентина, а затем последователи колоссальные обвалы сборов. Второй фильм «На пятьдесят оттенков темнее» финишировал с кассой 752,6 млн рублей. Этот результат как раз и будет ориентиром. Многое будет зависеть от выпавшего на среду Дня святого Валентина. Год назад эротическая драма доминировала 14 февраля в прокате, собрав 74 млн рублей. А вот сейчас экраны и аудиторию придётся делить с отечественной кинолентой «Лёд».
Три российских фильма заняли места со второго по четвёртое. Лучший результат в этой тройке показала собравшая 63 млн рублей в 1315 кинотеатрах комедия «Женщины против мужчин: Крымские каникулы». Сиквел стартовал на 22% слабее оригинальной ленты (81,1 млн рублей), которая вышла на экраны 1 апреля 2015 года. Такое снижение выручки вряд ли порадовало создателей картины, но шансы окупить 60-миллионный бюджет у них пока что ещё остаются.
Ровно наполовину сократились сборы «Движения вверх». Седьмой уик-энд проката принёс отечественному хиту 56,5 млн рублей с общей кассой 2960,7 млн рублей после сорока шести дней. Сеансы фильма Антона Мегердичева посетили в общей сложности 12,06 млн человек. Побить абсолютный рекорд «Аватара» теперь уже точно не удастся, но это ничуть не умаляет колоссальный успех «Движения вверх». Рубеж в 3 миллиарда рублей будет преодолён в субботу или воскресенье.
Лишь 46,2 млн рублей во второй уик-энд смог собрать психологический триллер «Селфи». Падение сборов на 63% оказалось больше, чем у предыдущих экранизаций Сергея Минаева «Духless» (-41%) и «Духless-2» (-60%). Сказались более серьёзная конкуренция в прокате и, судя по всему, не самый хороший сарафан. После одиннадцати дней в активе киноленты Николая Хомерики 201,8 млн рублей. Итоговый результат стоит ожидать здесь в районе 250-миллионной отметки, что в принципе близко к полной окупаемости затрат.
Вторую неделю подряд радует кинотеатры отличной заполняемостью залов драма «Три билборда на границе Эббинга, Миссури». Потеряв всего лишь 20% дебютной кассы, один из двух главных фаворитов оскаровской гонки заработал 39,6 млн во второй уик-энд и 108,1 млн рублей за одиннадцать дней. Средняя посещаемость в субботу (52 зрителя на сеанс) была лучшей среди всех фильмов на экранах.
Не предоставил дистрибьютор данных по криминальному боевику «Охота на воров». По данным ЕАИС, картина с Джерардом Батлером в главной роли взяла на старте 32,65 млн рублей в России. Примерно так же начинал прокат прошлой осенью триллер «Наёмник» (34,1 млн рублей в России за уик-энд). С учётом других стран СНГ в копилке «Охоты на воров» свыше 41 млн рублей. Напомним, что там премьеры состоялись на неделю раньше.
Без новых релизов на семейную аудиторию минимальными потерями обошлись «Приключения Паддингтона-2» и «Плюшевый монстр». Британский сиквел записал на свой счёт 31,7 млн рублей при 41-процентном падении в четвёртый уик-энд. Общая касса после двадцати трёх дней достигла 326 млн рублей. Примечательно, что первая часть на аналогичной стадии проката собрала всего лишь 10,8 млн рублей. Отставание от графика предшественника за неделю сократилось с 22 до 16%. При этом по средней посещаемости фильм о перуанском медведе был лучшим в воскресенье (49 зрителей на сеанс против 48 зрителей у «Движения вверх» и 47 зрителей у «Трёх билбордов»).
Всего лишь на 29% уменьшилась выручка у бразильского мультфильма. «Плюшевый монстр» добыл 19,3 млн рублей во второй уик-энд и 50,4 млн рублей за одиннадцать дней. Для скромной и экзотической независимой анимации это более чем пристойный результат.
Одинаковый 73-процентный урон понесли фильмы на восьмой и девятой строчках чарта. 31,5 млн в третий уик-энд оприходовал фантастический экшен «Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти». Заключительная часть трилогии накопила 493,4 млн рублей за восемнадцать дней. Такими темпами превзойти результат даже первого фильма «Бегущий в лабиринте» (535,7 млн рублей) вряд ли удастся. Посредственные отзывы зрителей обвалили сборы комедии «Короче». Фильм Александра Пэйна заработал 20,8 млн рублей во второй уик-энд и 118 млн рублей за одиннадцать дней.
На ближних подступах к десятке сильнейших борьбу вели три дебютанта проката. Определённо разочаровала взявшая на старте 13,8 млн рублей в 381 кинотеатре драма «Колесо чудес». Из фильмов Вуди Аллена это худший результат со времени выхода на экраны летом 2013 года драмы «Жасмин» (11,9 млн рублей). С учётом изначально скромных ожиданий достойно выступили итальянская драмедия «Место встречи» (7,8 млн рублей в 235 кинотеатрах) и испанский хоррор «Уиджи: Проклятие Вероники» (7,22 млн рублей в 302 кинотеатрах).
Суммарно фильмы первой десятки чарта собрали за уик-энд 749,2 млн рублей. Это на 19% меньше, чем в прошлом году, когда победил сиквел «На пятьдесят оттенков темнее» (380,7 млн рублей), и на 41% меньше, чем два года назад, когда рекорд дебютного уик-энда обновил «Дэдпул» (964,4 млн рублей).
№ | ПН | Фильм | Оригинальное название | Дистрибьютор | К/т | Сборы в Р | Сборы в $ | Р, всего | $, всего |
1 | new | Пятьдесят оттенков свободы | Fifty Shades Freed | UPI | 1 460 | 408 044 462 | 7 065 705 | 408 044 462 | 7 065 705 |
2 | new | Женщины против мужчин: Крымские каникулы | Каропрокат | 1 315 | 63 000 000 | 1 090 909 | 63 000 000 | 1 090 909 | |
3 | 3 | Движение вверх | Централ Партнершип | 874 | 56 500 000 | 978 355 | 2 960 700 000 | 51 490 435 | |
4 | 1 | Селфи | WDSSPR | 1 148 | 46 200 000 | 800 000 | 201 800 000 | 3 587 556 | |
5 | 6 | Три билборда на границе Эббинга, Миссури | Three Billboards Outside Ebbing, Missouri | Двадцатый Век Фокс СНГ | 387 | 39 579 032 | 685 351 | 108 072 786 | 1 921 294 |
6 | new | Охота на воров ★ | Den of Thieves | Megogo Distribution | 655 | 32 642 964 | 565 246 | 32 642 964 | 565 246 |
7 | 5 | Приключения Паддингтона-2 | Paddington 2 | Вольга | 687 | 31 672 984 | 548 450 | 326 011 888 | 5 744 703 |
8 | 2 | Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти | Maze Runner: The Death Cure | Двадцатый Век Фокс СНГ | 1 135 | 31 479 354 | 545 097 | 493 430 983 | 8 811 268 |
9 | 4 | Короче | Downsizing | Централ Партнершип | 1 153 | 20 800 000 | 360 173 | 118 000 000 | 2 097 778 |
10 | 7 | Плюшевый монстр | Lino | Наше кино | 1 134 | 19 326 170 | 334 652 | 50 430 324 | 896 539 |
11 | new | Колесо чудес | Wonder Wheel | Вольга | 381 | 13 756 263 | 238 204 | 13 756 263 | 238 204 |
12 | new | Место встречи | The Place | Централ Партнершип | 235 | 7 800 000 | 135 065 | 7 800 000 | 135 065 |
13 | new | Уиджи: Проклятие Вероники | Veronica | Синема Престиж | 302 | 7 220 000 | 125 022 | 7 220 000 | 125 022 |
14 | 11 | Тоня против всех | I, Tonya | Capella Film | 198 | 4 025 832 | 69 711 | 18 118 367 | 322 104 |
15 | 10 | Форма воды | The Shape of Water | Двадцатый Век Фокс СНГ | 99 | 3 711 430 | 64 267 | 132 626 105 | 2 337 024 |
16 | new | Трон эльфов ★ | Throne of Elves | Кинологистика | 260 | 3 408 935 | 59 029 | 3 408 935 | 59 029 |
17 | 9 | Астрал-4: Последний ключ | Insidious: The Last Key | WDSSPR | 120 | 2 800 000 | 48 485 | 410 800 000 | 7 238 767 |
18 | 12 | Джуманджи: Зов джунглей | Jumanji: Welcome to the Jungle | WDSSPR | 67 | 2 500 000 | 43 290 | 1 443 100 000 | 24 668 376 |
19 | 13 | Фердинанд | Ferdinand | Двадцатый Век Фокс СНГ | 68 | 1 996 313 | 34 568 | 645 576 242 | 11 035 491 |
20 | P | Призрачная нить * | Phantom Thread | UPI | 91 | 1 722 922 | 29 834 | 1 722 922 | 29 834 |
21 | 8 | Zомбоящик | Каропрокат | 620 | 1 500 000 | 25 974 | 169 000 000 | 3 017 857 | |
22 | - | Титаник | Titanic | Двадцатый Век Фокс СНГ | 43 | 1 495 741 | 25 900 | 406 050 361 | 5 360 401 |
23 | 15 | Большая игра | Molly's Game | Capella Film | 28 | 980 731 | 16 982 | 81 457 949 | 1 435 382 |
24 | 18 | Величайший шоумен | The Greatest Showman | Двадцатый Век Фокс СНГ | 20 | 882 536 | 15 282 | 462 786 161 | 8 034 454 |
25 | 16 | Эйфория | Euphoria | Экспонента | 127 | 474 760 | 8 221 | 3 582 560 | 63 690 |
26 | 17 | Темные времена | Darkest Hour | UPI | 18 | 408 614 | 7 076 | 36 998 985 | 651 964 |
27 | new | 12 мелодий любви | Chacun sa vie | Русский репортаж | 35 | 350 139 | 6 063 | 350 139 | 6 063 |
28 | - | Хэппи-энд | Happy End | Russian World Vision | 18 | 168 652 | 2 920 | 6 832 690 | 122 012 |
29 | new | Хит ★ | Парадиз | 90 | 77 458 | 1 341 | 77 458 | 1 341 | |
30 | - | Вечеринка | The Party | Russian World Vision | 3 | 44 900 | 777 | 6 198 793 | 105 962 |
31 | 25 | Твое имя | Your Name | Экспонента | 1 | 22 400 | 388 | 36 800 784 | 631 773 |
32 | 26 | Светская жизнь | Cafe Society | Вольга | 1 | 19 600 | 339 | 122 485 848 | 2 130 189 |
33 | 22 | За пропастью во ржи | Rebel in the Rye | Экспонента | 1 | 9 650 | 167 | 17 086 597 | 288 381 |
34 | - | Любовь | Amour | Russian World Vision | 4 | 6 000 | 104 | 229 376 | 4 042 |
35 | - | Пианистка | La Pianiste | Russian World Vision | 3 | 4 568 | 79 | 905 565 | 15 957 |
★ - по данным comScore и ЕАИС.
* - превью 10 и 11 февраля