Кассовые сборы в США за пятницу, 10 декабря, 2021
Такой результат не дотянет даже до нижней планки предстартовых прогнозов, приходившихся на интервал от 12 до 17 миллионов долларов за уик-энд. Мнения в киноиндустрии разделились. Достаточно многие считают, что паниковать рано. Ставшие кассовые хитами фильмы «Величайший шоумен» и «Мэри Поппинс возвращается» тоже не впечатляли в декабре на старте проката.
Особенно любят вспоминать собравший $8,81 млн в премьерный уик-энд и $13,4 млн за первые пять дней мюзикл с Хью Джекманом в главной роли. При этом отзывы зрителей у новой «Вестсайдской истории» весьма хороши: оценка ‘A’ по опросам CinemaScore и 88% положительных оценок по опросам PostTrak. 70% посетителей первых сеансов готовы рекомендовать фильм своим друзьям и родственникам, что очень хорошо.
Другие, однако, считают результат в районе 10-миллионной отметки близким к провалу при 100-миллионном бюджете. Студия Disney приложила немало усилий, чтобы заинтересовать молодёжную аудиторию, но сделать этого пока что не удалось. 57% зрителей принадлежали к женскому полу, 52% были старше 35 лет и 26% старше 55 лет. А ведь в последние месяцы очень много говорится о том, что люди среднего возраста и старшего поколения меньше всего сейчас склонны к походам в кино. Без интереса со стороны молодёжи и подростков теряется сам по себе смысл ремейка знаменитого фильма 1961 года. На какую же всё-таки аудиторию рассчитывали создатели, и так ли была нужна массовому зрителю эта новая экранизация или ремейк? И почему в мюзикле не нашлось места для звёзд Голливуда и вообще совсем мало узнаваемых имён? Совпадение или нет, но в ставших неудачниками кинопроката мюзиклах «На высоте мечты» и «Дорогой Эван Хансен» была точно такая же ситуация. При этом история эмигрантов из Пуэрто-Рико вовсе не обязательно будет интересна приехавшим в США из Мексики или других стран Центральной Америки. Латиноамериканская аудитория дала в первый день 30% проданных билетов против 40% у «На высоте мечты». Безоговорочным лидером по посещаемости стал Нью-Йорк.
$2,2 млн при 28-процентном падении сборов записал на свой счёт в пятницу мультфильм «Энканто». Суммарно это даёт $64,12 млн после семнадцати дней. Диснеевская лента заработал около $9,5 млн в третий уик-энд и теоретически даже может оказаться снова на вершине чарта.
$1,71 млн при несколько большем 37-процентном уроне заработал фантастический экшен «Охотники за привидениями: Наследники». Четвёртый уик-энд на экранах принесёт здесь $6,4-6,5 млн. Пока что за двадцать два дня получено $106,61 млн. Четвёртое место заняла криминальная драма «Дом Gucci» ($1,27 млн в пятницу и $38,24 млн за семнадцать дней), пятым стал кинокомикс «Вечные» ($800 тыс. в пятницу, всего $158,92 млн).
Совершенно жалкие $120 тыс. в 1197 кинотеатрах добыла в первый день спортивная драма «Национальные чемпионы». Впрочем, здесь кинопрокатный релиз носит по большому счёту формальный характер. Все надежды связаны с релизом в премиальном формате видео по запросу, который состоится в январе перед решающими матчами Национальной футбольной лиги. Около $260 тыс. в 500 кинотеатрах собрала политическая сатира «Не смотрите наверх». Глобальный релиз в онлайн-кинотеатре Netflix состоится 24 декабря.