Кассовые сборы в США за пятницу, 11 июня, 2021
Заработав в пятницу $3,7 млн при 41-процентном падении сборов, сиквел Джона Красински стал первым за пятнадцать месяцев фильмом, преодолевшим стомиллионный рубеж. Общая касса после пятнадцати дней показов достигла $101,04 млн, грубые прикидки дают $12-12,5 млн в третий уик-энд. Примечательно, что первым стомиллионником оказался фильм, доступный для просмотра только в кино.
Примерно столько же возьмёт на старте проката собравший в пятницу $5 млн в 3456 кинотеатрах мюзикл «На высоте мечты». Непосредственно до премьеры очень многие полагали, что проект студии Warner Bros. может рассчитывать как минимум на 20, а то и на все 25 миллионов долларов за уик-энд. Все вспоминали как не так давно превзошла все ожидания и стала колоссальным хитом предыдущая работа режиссёра Джона Чу «Безумно богатые азиаты». Выйдя на экраны в августе 2018 года, этот фильм добыл $26,5 млн в дебютный уик-энд и $35,3 млн за первые пять дней. Финальные сборы при 30-миллионном бюджете составили $174,5 млн.
Премьера мюзикла на Бродвее состоялась весной 2008 года. Осенью того же года о планах экранизации его объявила студия Universal Pictures. Фильм с 37-миллионным бюджетом должен был снять режиссёр Кенни Ортега, релиз первоначально планировался в 2011 году. Однако после некоторых задержек проект был закрыт. Инсайдеры говорят, что боссы киностудии настаивали на привлечении латиноамериканских звёзд уровня Шакиры или Дженнифер Лопес, а мюзикл совсем без известных имён посчитали чрезмерным риском.
Весной 2016 года проект воскресил продюсер Харви Вайнштейн. Связанный с ним скандал выдвинул создателей мюзикла искать для него новый дом. Аукцион среди киностудий Голливуда выиграла выложившая 50 миллионов долларов Warner Bros. Премьера была запланирована на 26 июня 2020 года, но из-за пандемии коронавируса выход на экраны пришлось отложить почти на год.
«На высоте мечты» стал очередным гибридным релизом Warner Bros., выходящим одновременно в кинотеатрах и на платформе HBO Max. Причём киностудия в данном случае решила не скупиться на рекламную поддержку. Всё казалось бы способствовало крупному успеху. Опросы показывали огромный зрительский интерес, предварительные продажи выглядели очень солидными даже по сравнению с благополучными временами до пандемии. Прошедшая 9 июня на международном кинофестивале «Трайбека» вызвала огромный ажиотаж, отзывы критиков оказались просто отличными (96% положительных рецензий). И вот такой достаточно скромный результат. Радует лишь, что первая реакция аудитории оказалась самой позитивной (оценка ‘A’ по опросам CinemaScore, 88% положительных оценок на опросах PostTrak, 67% зрителей готовы рекомендовать фильм своим друзьям и родственникам).
Судя по всему, сильный фанатский ажиотаж повлёк за собой значительное завышение предстартовых прогнозов. Поддавшись ему, все предпочли забыть о том, что в реальности оригинальный мюзикл не был таким уж большим хитом. Хорошая посещаемость наблюдалась в Нью-Йорке и ближайших окрестностях, активно шла латиноамериканская аудитории (33% проданных билетов), но в остальном интерес со стороны массового зрителя оказался невысок. На сеансах преобладала публика женского пола (62 на 38%), 60% были старше 25 лет. Треть выручки дали премиальные форматы.
Лишь $4 млн в 3346 кинотеатрах добыл в первый день сиквел «Кролик Питер 2». Такая пятничная выручка позволяет рассчитывать не более чем на $10-10,5 млн в премьерный уик-энд. Продолжение кассового хита 2018 года тоже стало одной из жертв пандемии. Первоначально заявленная на февраль 2020 года премьера неоднократно переносилась. Дата выхода на американские экраны менялась целых 9 раз.
При этом первые международные премьеры в Австралии и Новой Зеландии состоялись ещё в марте. На старт в американском прокате фильм выходил, имея почти 50 миллионов долларов международных сборов. Студия Sony Pictures максимально занижала планку прогнозов, говоря об ожидаемом результате в пределах 8-10 миллионов долларов за уик-энд. Независимые эксперты надеялись хотя бы на 13-15 миллионов против 25 у первой части в 2018 году. Главная проблема в том, что это сиквел чисто детского, а не в полном смысле семейного кино. Дети же вырастают очень быстро. Отзывы критиков сейчас даже немного лучше, чем три года назад (69% положительных рецензий против 63%). Оба фильма получили одинаковую оценку ‘A-‘ по опросам CinemaScore, опросы PostTrak дают 73% положительных оценок, однако лишь 44% зрителей готовы рекомендовать сиквел друзьям и родственникам. Детвора, правда, настроена более позитивно (84% положительных оценок, 64% готовы рекомендовать вторую часть после просмотра).
$3,6 млн при 63-процентном падении сборов записал на свой счёт ужастик «Заклятие 3: По воле дьявола». Суммарно это даёт $37,35 млн после восьми дней показов. Триквел получит $11,2-11,3 млн во второй уик-энд. Замыкает первую пятёрку с $2,1 млн при 37-процентном уроне диснеевский спин-офф «Круэлла». Кинолента с Эммой Стоун в главной роли за пятнадцать дней оприходовала $51,36 млн. Третий уик-энд проката принесёт здесь $6,8-6,9 млн.
Лишь $830 тыс. смог собрать в пятницу мультфильм «Спирит непокорный». По сравнению с прошлой неделей полученная выручка уменьшилась на 66%, общая касса после восьми дней составляет $9,23 млн. $358 тыс. в 420 кинотеатрах заработал комедийный ужастик «Дом по соседству». Сиквел малобюджетного фильма 2016 года получит чуть больше миллиона долларов за уик-энд. Лучще всего посещаемость была на востоке и юге США, релиз на домашнем видео состоится через 28 дней после премьеры в кино.