Кассовые сборы в США за пятницу, 15 ноября, 2024
Даже самые оптимистичные прикидки дают теперь не более 28-30 миллионов долларов за уик-энд. В киноиндустрии надеялись хотя бы на дебютную кассу в районе 35-миллионной отметки. Даже такой результат, мягко говоря, не впечатлял бы при 250-миллионных затратах.
Однако повторимся ещё раз у ведущих онлайн платформ свои критерии успеха. Ставший бы для киностудии Голливуда полным провалом результат там воспринимается иначе. Кроме того, дорогостоящий проект изначально задумывался в качестве главного релиза онлайн праздничного сезона 2023 года. С данной точки зрения любые доходы с кинопроката уже пойдут в плюс. Все принципиальные решения, экономически обоснованные или нет, были приняты намного раньше. Сейчас же, выпуская фильм в полноценный прокат, компания Amazon тем самым даёт возможность кинотеатрам заработать и лучше пережить непростые времена. Обычный же зритель сможет при желании увидеть фильм на большом экране во всех возможных премиальных форматах.
Есть и ещё один фактор. Релиз в кино сам по себе играет роль рекламной кампании перед скорой глобальной премьерой на платформе Amazon Prime. Точная дата не объявлялась, но все ожидают её перед Рождеством. Как мы уже отмечали, руководство Amazon MGM утверждает, что результаты можно будет оценивать только через некоторое время после релиза на Amazon Prime. Причём делать это нужно будет с учётом ряда других факторов. Среди них общий рост числа подписчиков, активность их в приобретении других товаров и доходы от рекламы. Главная надежда строится на том, что многие рождественские фильмы выдерживают испытание временем и из года в год появляются в лидерах по просмотрам в праздничный сезон.
Хорошей новостью здесь является высокая оценка ‘A-‘ по опросам CinemaScore. Среди предыдущих блокбастеров Дуэйна Джонсона так же первые зрители приняли «Круиз по джунглям» и «Рэмпейдж». Более низкую оценку ‘B+’ получили «Небоскрёб» и «Чёрный Адам». В своей рекламной кампании маркетологи всеми силами пытались продать «Миссию: Красный» как семейное кино, хотя по своей сути фильм куда ближе к любому боевику. Элементы фэнтези на самом деле принципиально мало что меняют. Насколько это удалось, покажут сегодняшние дневные сеансы.
С появлением первого серьёзного конкурента на 60% обвалились сборы блокбастера по комиксам «Веном: Последний танец». С пятничными $1,59 млн касса четвёртого уик-энда вряд ли превысит $6,5 млн. Всего за двадцать два дня заключительная часть трилогии оприходовала $121,83 млн.
$1,33 млн записал на свой счёт вчера хоррор «Еретик». Суммарно это даёт проекту студии A24 $16,6 млн за восемь дней. Неоднозначно принятый фильм с участием Хью Гранта заработает около $4,5 млн во второй уик-энд. Относительно безболезненно пережили потери экранов и сеансов мультфильм «Дикий робот» ($930 тыс. в пятницу, всего $134,4 млн) и триллер «Конклав» ($790 тыс. в пятницу и $24,5 млн за двадцать два дня).
При переходе из ограниченного проката в широкий $750 тыс. в 1185 кинотеатрах заработала комедийная драма Джесси Айзенберга «Настоящая боль». 2 миллиона долларов за уик-энд станут вполне пристойным результатом для скромного независимого проекта. Мировая премьера состоялась в январе на кинофестивале «Сандэнс», отзывы критиков очень хороши (95% положительных рецензий).