Кассовые сборы в США за пятницу, 2 июля, 2021
Как мы уже отмечали, впервые с февраля 2005 года в первой тройке окажутся фильмы одной киностудии. Три релиза Universal Pictures принесут кинотеатрам в праздничные выходные три четверти выручки. В пятницу лидерство с минимальным преимуществом сохранил собравший $8,1 млн «Форсаж 9». Стомиллионный рубеж был преодолён на восьмой день показов (всего $101,2 млн), грубые прикидки дают $23,5-24 млн во второй уик-энд за три дня и $32-33 млн за четыре.
Несколько лучше ожиданий идут обе главные премьеры. $7,7 млн в 3651 кинотеатре заработал в пятницу мультфильм «Босс-молокосос 2». Такими темпами анимационный сиквел может рассчитывать на $19,5-20 млн за три дня и $26-26,5 млн за четыре. Конечно, проигрыш первой части ($50,2 млн за уик-энд в марте 2017 года) всё равно очень велик. С другой стороны такой спад не редкость у продолжений кассовых хитов, ориентированных на самых юных зрителей. Сказался наверняка и одновременный релиз на платформе Peacock. Хотя американские эксперты в один голос заявляют о том, что негативное влияние его на сборы оказалось самым минимальным.
Отзывы критиков сейчас слабее, чем у первой части (47% положительных рецензий против 53%), зато оценка по опросам CinemaScore выше (‘A’ против ‘A-‘). Результаты других опросов PostTrak выглядят скромнее: 74% положительных оценок, 49% зрителей готовы рекомендовать мультфильм своим друзьям и родственникам. На первые сеансах больше было зрительниц женского пола (53 на 47%), 55% пришедших были моложе 25 лет. Самая высокая посещаемость наблюдалась на Среднем западе, востоке и юге США.
$5,7 млн в 3051 кинотеатре добыл хоррор «Судная ночь навсегда». Пятая часть франшизы возьмёт на старте около $13 млн за трёхдневный уик-энд и $16-16,5 млн за четырёхдневный. Опять же существенный спад по сравнению с предшественниками имеет здесь свои причины даже без учёта принесшей столько бед пандемии. К пятому фильму существенный отток аудитории в подавляющем большинстве случаев неизбежен. Отзывы критиков сейчас одни из самых слабых в пятёрке фильмов (45% положительных рецензий), четвёртая и пятая части получили одинаковую оценку ‘B-‘ по опросам CinemaScore. Опросы PostTrak дают 72% положительных оценок, 53% зрителей готовы рекомендовать хоррор своим друзьям и родственникам. На первых сеансах чуть больше оказалось публики мужского пола (53 на 47%), много пришло молодёжи и подростков (52% моложе 25 лет). Активнее всего шли зрители в Лос-Анджелесе, Нью-Йорке и городах юга и юго-запада с большой долей латиноамериканцев.
Небольшой урон по сравнению с прошлой неделей понесли сиквел «Тихое место 2» ($1,47 млн в пятницу, всего $141,68 млн) и диснеевский спин-офф «Круэлла» ($865 тыс. в пятницу, всего $74,9 млн). На пятой позиции между ними расположился комедийный боевик «Телохранитель жены киллера» ($952 тыс. в пятницу, всего $29,33 млн). Хвалебные отзывы критиков не помогли драме «Зола». Малобюджетный независимый проект смог собрать лишь $445 тыс. в 1468 кинотеатрах в пятницу и $1,24 млн за первые три дня. При этом первая реакция аудитории совсем не даёт поводов для оптимизма: 68% положительных оценок, только 46% зрителей готовы рекомендовать картину своим друзьям и родственникам. $250 тыс. в 752 кинотеатрах заработала в первый день документальная лента «Лето соула». Получивший хорошую прессу фильм доступен для просмотра также на платформе Hulu.