Кассовые сборы в США за пятницу, 4 октября, 2024
И вся беда здесь даже не в качестве, хотя по этой части тоже есть серьёзные вопросы (33% положительных рецензий). Американский массовый зритель очень не любит, когда его обманывают. Поклонники киноленты 2019 года надеялись на продолжение в таком же духе, а получили взамен экстравагантный мюзикл и затянутую судебную драму. Отсюда совершенно невообразимые для блокбастера и сиквела любимого в народе кассового хита: оценка ‘D’ по опросам CinemaScore и 0,5 балла из 5 по опросам PostTrak.
С учётом показов превью в первый день было получено $20 млн. Это чуть больше половины кассовых сборов предшественника. Тогда пятничные $39,2 млн позволили взять на старте рекордные для октябрьских премьер $96,2 млн. Сейчас различные прикидки дают от 42 до 47 миллионов долларов за уик-энд. Пессимистично настроенные эксперты не уверены даже в преодолении 40-миллионной отметки.
Бюджет сиквела составил 190 миллионов долларов против всего лишь 70 миллионов у предшественника в 2019 году. Сообщается, что 50 миллионов забрали на троих режиссёр Тодд Филлипс, Хоакин Феникс и Леди Гага. Даже с учётом этого итоговые затраты явно выглядят чрезмерными для фильма без каких-либо бросающихся в глаза спецэффектов и масштабных экшен сцен. Утверждают, что прежнее руководство студии Warner Bros. после колоссального успеха «Джокера» отдало режиссёру полный креативный контроль. Новые же боссы не стали ничего менять. Не будем забывать здесь и о полной перезагрузке киновселенной комиксов издательства DC. Новые архитекторы её Питер Сафран и Джеймс Ганн увлечены своими проектами, совершенно не заботясь о снятом до них. Причины могут различаться, но в реальности «Безумие на двоих» повторяет судьбу другого сиквела «Аквамен и потерянное царство». Кассовые сборы его в мировом прокате упали с $1152 млн до $439,4 млн. Пользовавшийся куда большей народной любовью сиквел «Джокера» вполне мог надеяться на лучшее. Подвели здесь малопонятные креативные решения.
На сеансах преобладает публика мужского пола (60 на 40%), 65% зрителей старше 25 лет. Самые низкие оценки (34% положительных) от мужчин моложе 25 лет, самые высокие (46% положительных) от женщин старше 25 лет. Премиальные форматы обеспечили 41% кассы, лучший по выручке кинотеатр находится в Нью-Йорке на площади Lincoln Square. Согласно предусматривавшему несколько вариантов ответа опросу, 43% зрителей пошли из-за участия Хоакина Феникса, 39% из-за Леди Гаги, 39% из-за принадлежности к любимой франшизе, 23% поскольку сам фильм выглядел развлекательным и забавным, и только 7% слышали, что он хорош.
От 20 до 22 миллионов долларов добавит к своим капиталам во второй уик-энд «Дикий робот». Мультфильм студии DreamWorks Animation собрал $4,92 млн в пятницу и $50,21 млн за восемь дней. Продолжает более или менее неплохо держаться сиквел «Битлджус Битлджус» ($2,7 млн в пятницу, всего $257,88 млн). Грубые прикидки дают фильму Тима Бёртона $10,4-10,5 млн в пятый уик-энд. Далее идут ещё одна анимационная лента «Трансформеры: Начало» ($1,37 млн в пятницу и $43,24 млн за пятнадцать дней) и хоррор «Не говори никому» ($840 тыс. в пятницу и $30,63 млн за двадцать два дня).
Лишь $675 тыс. в 1012 кинотеатрах заработала семейная кинолента «Белая птица: Новое чудо». При этом сиквел и одновременно приквел кассового хита 2017 года «Чудо» имеет максимальную оценку ‘A+’ по опросам CinemaScore и 5 баллов из 5 по опросам PostTrak. Ещё один проект, по большому счёту загубленный студией Lionsgate. Определённые сложности в маркетинге с другими героями и совсем другой историей здесь были очевидны. Однако с такими хорошими отзывами несомненно и то, что можно было добиться лучшего результата. В данном случае студия Lionsgate даже и не пыталась, постоянно откладывая премьеру и явно не зная, что делать и как быть. Международные продажи покрыли около 15 миллионов долларов из 20-миллионного бюджета, первые европейские премьеры состоялись ещё в начале января.
$586 тыс. в 302 кинотеатрах добыла вчера документальная лента «Сэм и Колби: Легенды паранормального». Полнометражный фильм рассказывает о похождениях двух популярных видеоблогеров YouTube (свыше 13 миллионов подписчиков на канале), прославившихся поисками сверхъестественного и паранормального, а также всякого рода монстров и криптидов. Кинопрокатом занялась одна из крупнейших американских киносетей Cinemark.
Скромнее всего среди главных премьер выступил комедийный ужастик на семейную аудиторию «Чудовищное лето». Фильм с участием Мэла Гибсона собрал $203 тыс. в 1193 кинотеатрах и может рассчитывать примерно на 600-650 тысяч долларов в дебютный уик-энд.