Кассовые сборы в США за пятницу, 5 марта, 2021
Даже в такой ситуации восстановление кинопоказа как такового было весьма позитивно встречено общественностью. Как-никак именно закрытие кинотеатров в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке всегда называлось одной из главных причин для постоянного переноса премьер. В совокупности два мегаполиса дают от 13 до 17% американской кассы, но влияние их на киноиндустрию несоизмеримо со сборами. Именно в этих городах сосредоточена основная светская жизнь, именно там находятся самые известные арт-хаусные кинотеатры и именно там проходят все главные премьеры.
Открывшихся 49 кинотеатров хватило, чтобы сразу же сделать Нью-Йорк самым кассовым рынком американского проката. Суммарная выручка в пятницу составила $307 тыс. против $43 тыс. неделю назад (работали кинотеатры в пригородах и городах-спутниках). В киноиндустрии очень надеются, что это только начало. Все ждут теперь повышения лимита заполняемости залов хотя бы до 50%. При благоприятном сценарии развития событий это может случиться в мае или июне.
Если подтвердятся самые первые прикидки, первый уик-энд марта может стать по суммарной выручке лучшим с начала пандемии. Кинопрокатный чарт возглавил вчера собравший $2,5 млн в 2045 кинотеатрах мультфильм «Райя и последний дракон». Ожидается, что диснеевская лента возьмёт на старте проката $8-8,5 млн. Количество задействованных площадок могло бы быть существенно больше, однако киностудия не смогла договориться по условиям проката сразу с несколькими ведущими киносетями. Вызвавшая поначалу всеобщее негодование студия Warner Bros. сразу согласилась на максимально комфортные для кинотеатров условия по своим гибридным релизам. Здесь же шедшие долго переговоры закончились ничем. Менее чем на 50% от выручки студия Disney категорически не соглашалась. Одновременно анимационное фэнтези доступно для просмотра на платформе Disney+ за солидную плату в размере 30 долларов. И с этими деньгами нет необходимости с кем-то делиться. Таким образом, одна цифровая покупка в интернете приносит примерно столько же, сколько шесть билетов в кино. На бумаге в теоретических расчётах всё очень выгодно, реальность же намного сложнее. Всё оборачивается очередным ударом по переживающим и без того крайне тяжёлый период кинотеатрам. Аргумент руководства киностудии, что потребитель не хочет больше ждать, совсем их не убеждает. Несмотря на неоднократные заверения в кинопрокатном релизе, все очень боятся, что по такому же пути последует в мае блокбастер «Чёрная вдова».
Отзывы критиков у мультфильма тем временем просто отличные (95% положительных оценок). Довольна увиденным и пришедшая в кинотеатры публика (оценка ‘A’ по опросам CinemaScore, 93% положительных оценок по опросам PostTrak). 80% посетителей первых сеансов готовы рекомендовать анимационную ленту своим друзьям и родственникам. Значительно больше пришло в пятницу зрительниц женского пола (57 на 43%), треть аудитории была моложе 17 лет.
$1,6 млн при 60-процентном падении сборов заработала в пятницу семейная кинолента «Том и Джерри». Все гибридные релизы студии Warner Bros. переживали существенный спад посещаемости во второй уик-энд. Дополнительной проблемой стало здесь появление прямого конкурента. После восьми дней показов в активе гибрида анимации и игрового кино без малого $18 млн. Касса уик-энда ожидается в районе $6,5-6,7 млн.
Совсем плохи дела у 100-миллионной фантастики «Поступь хаоса». С $1,3 млн в пятницу грубые прикидки дают лишь $3,6-3,8 млн за уик-энд. Очередная попытка студии Lionsgate получить после «Голодных игр» новую молодёжную франшизу терпит полное фиаско. Причём проект считался проблемным задолго до начала пандемии. Съёмки экранизации одноимённого романа Патрика Несса завершились ещё в ноябре 2017 года. Первые тестовые просмотры прошли с крайне неудовлетворительными результатами, после чего решено было отправить фильм на пересъёмки. Однако график главных звёзд его Тома Холланда и Дэйзи Ридли был к тому времени уже расписан на многие месяцы вперёд.
Заново собрать съёмочную группу удалось собрать только в апреле 2019 года, причём вместо режиссёра Дага Лаймана руководил работой уже Феде Альварес. Всё это повлекло ещё 15 миллионов долларов дополнительных затрат. Судя по отзывам критиков (24% положительных рецензий) и очень скромным результатам, попытки спасти положение успехом не увенчались. Наверняка понимали это и на самой студии Lionsgate. Как же ещё можно объяснить решение выпускать фильм сейчас в прокат при самой минимальной рекламной поддержке? «Поступь хаоса» получила непритязательную оценку ‘B’ по опросам CinemaScore и 67% положительных оценок по опросам PostTrak. Лишь 40% посетителей сеансов готовы рекомендовать фантастическую киноленту своим друзьям и родственникам. 54% зрителей принадлежали к мужскому полу, 65% были старше 25 лет.
Собрав $430 тыс. в 1252 кинотеатрах, четвёртой стала в пятницу драма «Буги». История стремящегося стать профессиональным баскетболистом парня идёт на стартовый результат в районе $1,2-1,3 млн. Отзывы критиков у фильма режисера Эдди Хуанга (44% положительных рецензий), аналогичная ситуация с первыми впечатлениями простой публики (оценка ‘C+’ по опросам CinemaScore, 70% положительных оценок по опросам PostTrak).
Только на пятнадцатой неделе проката соберёт меньше миллиона долларов за уик-энд мультфильм «Семейка Крудс: Новоселье» ($200 тыс. в пятницу, всего $53 млн). Сиквел студии DreamWorks Animation добавит к своим капиталам около $900 тыс.