«Хороший динозавр» начал свое шествие по России

«Хороший динозавр» начал свое шествие по России
01.12.2015 Общий сбор кинопроката России за последний осенний уик-энд (26 - 29 ноября) составил 547,8 млн рублей ($8.30 млн), уменьшившись по сравнению с финансовым показателем недельной давности на 22,1% в нашей национальной валюте и на 23,6% - в долларах. Это значительно меньше, чем за аналогичный уик-энд 2014 года (27 - 30 ноября), когда на верхней строчке чарта проката дебютировал анимационный хит «Пингвины Мадагаскара» (Двадцатый Век Фокс СНГ), а касса достигла 745,3 млн рублей ($15.45 млн по тогдашнему курсу).

Ныне же с первого места в таблице тоже стартовал анимационный фильм - «Хороший динозавр» (WDSSPR) студий Pixar и Walt Disney, ставший 16-й лентой Pixar. Впервые в один год выходят две ее картины. Напомним, что в июне стартовал анимационный блокбастер «Головоломка», который у нас прокатывала, естественно, та же компания WDSSPR. Его общая касса составила 1,066 млрд рублей ($19.56 млн), и он занимает сейчас девятое место в списке самых успешных лент года. «Хороший динозавр», снятый режиссером Питером Соном в 3D, рискует не добраться до таких высоких показателей, так как его касса за первые четыре дня на 1 744 копиях составила 144,2 млн рублей ($2.18 млн).

На вторую позицию опустился триумфатор прошлой недели, тоже выпущенный компанией WDSSPR, - фантастический боевик «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 2». Второй уик-энд принес ему на 2 460 копиях 135,8 млн рублей, или $2.06 млн (спад - 69%), и после 11 дней в копилке ленты Фрэнсиса Лоренса - 660,7 млн рублей ($10.2 млн).

С третьей строчки начал свой путь в чарте американский фантастический триллер «Виктор Франкенштейн» (Двадцатый Век Фокс СНГ), снятый британцем Полом Макгиганом по мотивам классического романа Мэри Шелли «Франкенштейн, или Современный Прометей». 1 277 копиями картина с Джеймсом Макавоем в роли доктора Виктора фон Франкенштейна и Дэниелом Рэдклиффом в роли его помощника Игоря заработала 123,4 млн рублей ($1.87 млн). Предыдущий фильм на эту тему - «Я, Франкенштейн» (2014) Стюарта Битти с Аароном Экхартом в главной роли - вышел в январе 2014 года и заработал для компаний «Двадцатый Век Фокс СНГ» и A Company в общей сложности 394,7 млн рублей ($11.61 млн по тогдашнему курсу).

Все другие ленты значительно отстали от тройки лидеров. На четвертое место передвинулся со второго бондовский боевик «007: Спектр» (WDSSPR), которому 652 копии принесли за четвертый уик-энд 24,67 млн рублей, или $374 тыс. (спад - 63%). Общая касса фильма с Дэниелом Крэйгом достигла 846,3 млн рублей ($13.28 млн). Напомним, что еще неделю назад картина Сэма Мендеса стала самой успешной частью бондианы в нашей стране в рублевом исчислении, а вот в долларовом эквиваленте из-за резкого скачка курса добиться этого ей вряд ли удастся.

Пятую и шестую позиции заняли новинки проката. На пятой - американский ужастик «Визит» (UPI), созданный культовыми мастерами жанра - режиссером М. Найтом Шьямаланом и продюсером Джейсоном Блумом. За океаном этот малобюджетный «хоррор» с участием Кэтрин Хан, Оливии ДеЙонге и Эда Оксенбулда стал «слипером» (неожиданным хитом), но и у нас вышел неплохо, 410 копиями взяв на старте 21,85 млн рублей ($331 тыс.). Отметим, что предыдущий фильм Шьямалана - крупнобюджетный фантастический экшен-триллер «После нашей эры» (2013) с Уиллом и Джейденом Смитами - в Штатах провалился, но у нас имел большой успех, в общей сложности заработав для компании WDSSPR 549 млн рублей ($17.14 млн).

Строчкой ниже «Визита» идет британо-франко-американская историческая трагедия «Макбет» (Наше кино) по одноименной пьесе Уильяма Шекспира. Картина австралийца Джастина Керцела с Майклом Фассбендером в роли Макбета и Марион Котийар в роли леди Макбет участвовала в основном конкурсе последнего Каннского кинофестиваля. 600 копий обеспечили ей в дни дебюта 18,11 млн рублей ($274 тыс.). А с восьмого места стартовал еще один фильм американских кинематографистов, боровшийся в Каннах за «Золотую пальмовую ветвь», - криминальный боевик известного канадского режиссера Дени Вильнева «Убийца» (WDSSPR) с Эмили Блант, Бенисио Дель Торо и Джошем Бролином (338 копий; 11,77 млн рублей, или $178 тыс.).

Замкнула Топ-10 на старте криминальная драма Алексея Петрухина «Училка» (Каропрокат) с Ириной Купченко - отечественный ремейк франко-бельгийской ленты Жан-Поля Лильенфельда «Последний урок» (2008), главную роль в которой играла Изабель Аджани. Бюджет картины Петрухина, удостоенной ряда призов на российских кинофестивалях (Главный приз Ирине Купченко на фестивале «Окно в Европу» в Выборге, Гран-при кинофестиваля «Золотой Феникс» в Смоленске и др.), составил 23 млн рублей ($700 тыс.), а первый уик-энд принес ей на 524 копиях 9,43 млн рублей ($143 тыс.).

Ниже идут еще четыре (!) новых релиза отечественных кинематографистов. На 12-й позиции - боевик Егора Баранова «Иерей-сан: Исповедь самурая» (Люксор) с Кэри-Хироюки Тагавой и Иваном Охлобыстиным в главных ролях. При бюджете $2.3 млн фильм за первые четыре дня собрал 347 копиями 5,74 млн рублей ($87 тыс.). Интересно, что параллельно на экранах еще идет лента «Саранча» (Централ Партнершип), снятая Егором Барановым в 2013 году; она вышла 5 ноября и за 25 дней положила в свою копилку 30,22 млн рублей ($474 тыс.) - при бюджете $2 млн.

На 15-м месте - очередной, 19-й выпуск анимационного сборника «Мульт в кино» (Мульт в кино), стартовавший в субботу 28 ноября и собравший за два дня 258 копиями 2,05 млн рублей ($31 тыс.). Строчкой ниже оказалась драма Олега Асадулина «Зеленая карета» (25th Floor Film) с Андреем Мерзликиным в главной роли и бюджетом $1.5 млн. На 137 копий у «Зеленой кареты» пришлось 1,67 млн рублей ($25 тыс.). И наконец, на 25-й позиции завершает парад российского кино драма Александра Прошкина «Райские кущи» (Парадиз) - экранизация классической пьесы Александра Вампилова «Утиная охота» с Евгением Цыгановым в роли Зилова и Чулпан Хаматовой в роли Галины. При бюджете $2.2 млн модернизированная киноверсия безысходной истории времен застоя 73 копиями записала в свой актив 545 тыс. рублей ($8 тыс.). Негусто. Видимо, зрители до сих пор помнят ставший уже каноническим телефильм Виталия Мельникова «Отпуск в сентябре» (1979) с Олегом Далем в образе Зилова.

С 28-го места стартовала музыкальная картина совместного производства Аргентины, Франции и Испании «Аргентина» (Русский репортаж) - очередная работа выдающегося испанца Карлоса Сауры, в которой он смешивает документальные и танцевально-постановочные кадры (19 копий; 260 тыс., или $4 тыс.). Ну а на 39-й строчке - канадско-британская документальная лента Джерри Ротуэлла «Как изменить мир» (Beat Films) о начале истории «зеленой» организации «Гринпис», получившая несколько кинопризов и номинаций (четыре копии; 63 тыс. рублей, или $950).


Михаил Полежаев

«Кинобизнес сегодня»

Возврат к списку



 
Текст сообщения*