Хроника 41-го ММКФ: День шестой

Хроника 41-го ММКФ: День шестой
26.04.2019 Пресс-конференция по фильму «Потому что мы мужики»

 
23 апреля 2019 года состоялась пресс-конференция по норвежскому фильму «Потому что мы мужики». Картина участвует в конкурсе документального кино 41-го Московского Международного кинофестиваля. В пресс-конференции принял участие один из режиссеров и авторов картины Ю Вемунн Свендсен.

2309.jpg
 
В центре картины – 25 мужчин средних лет, которые каждый вторник собираются, чтобы выпить пива, посмеяться над глупыми шутками и спеть любимые рок-хиты. Наконец, сбывается их мечта: они будут выступать на разогреве у «Black Sabbath»! Но когда один из участников хора признается, что тяжело болен, лето превращается в гонку со временем.
 
«Идея фильма принадлежит моему сорежиссеру Петеру Соммеру, с которым мы вместе учились. Он работал на норвежском общественном телевидении NRK, и там за обедом ему кто-то рассказал о мужском любительском хоре, руководитель которого заболел раком. Эта история мужского братства, сталкивающегося с такой проблемой, и заинтересовала Петера. Так мы и решили снять фильм», – рассказал Ю Вемунн Свендсен.
 
Когда съемки картины «Потому что мы мужики» только начались, никто ни из членов хора, ни из съемочной группы не знал, сколько осталось жить главному герою Ивару.
 
«Съемки длились три месяца, мы за это время открыли для себя и хор, и этого человека, который узнал, что умирает, и поэтому был предельно, жестко откровенен с нами.  Наш фильм, в том числе, это попытка отдать дань уважения этому человеку», – отметил режиссер.
 
Сам хор, о котором рассказывается в фильме, образовался 15 лет назад.
 
«Была группа друзей, которые на протяжении 10 лет собирались за пивом и рассуждали о том, что хотят сделать хор. И потом они его создали. Для них это был способ еженедельно собираться вместе», – рассказал Ю Вемунн Свендсен.
 
В репертуар хора вошло 13 композиций, в том числе известных норвежских рок-групп. Для 11-ти из них аранжировку придумал именно главный герой. Причем в начале картины звучат, в основном, веселые песни, в то время как ближе к финалу музыкальный ряд сменяется более трагической музыкой, в частности, композициями Феликса Мендельсона.
 
В Норвегии фильм «Потому что мы мужики» вышел в прокат еще в сентябре прошлого года, более чем на 100 экранах. При этом фильм был в кинотеатрах больше трех месяцев, его посмотрели более 60 тысяч зрителей.
 
«Это огромный успех для документального фильма в Норвегии. Конечно, мы не соревнуемся в прокате с блокбастерами, но крайне довольны результатами. Сейчас нам очень интересно представлять фильм по всему миру», – подчеркнул режиссер.
 
После Московского Международного кинофестиваля картина будет выпущена во Франции, Германии, Дании, а затем выйдет на национальном телевидении Норвегии.
 
Однако Ю Вемунн Свендсен, будучи журналистом, не собирается сосредоточиваться только на производстве документальных фильмов.
 
«Мы с Петером журналисты и не прекращаем искать хорошие истории вокруг. Я никогда не хотел делать кино просто ради того, чтобы сделать кино.  Я не готов постоянно заниматься кино, мне кажется, документальное кино должно рождаться в случае, если есть интересная история – именно она является главной. Сначала я наблюдаю за историей и, уже исходя из этого, делаю свой проект», – заключил Ю Вемунн Свендсен.

Пресс-конференция по фильму «Жизнь морских обитателей»

 
23 апреля 2019 года состоялась пресс-конференция по китайскому фильму «Жизнь морских обитателей». Картина участвует в конкурсе 41-го Московского Международного кинофестиваля. В пресс-конференции приняли участие режиссер Чжан Чи, продюсер Чжан Линфэн, оператор Фэнг Миндзю и монтажер Чао Дзю.

2336.jpg
 
Земную жизнь пройдя до половины, господин Чжу бросает все дела, садится на паром и отправляется на поиски пропавшей жены на остров, где они когда-то познакомились. На острове мертвый сезон и почти нет туристов. Чжу целыми днями гуляет, фотографируя все, что встречается ему на пути. Он знакомится с хозяйкой отеля, флиртует со школьной учительницей и заводит роман с управляющей танцевального клуба. Куда пропала госпожа Чжу, по-прежнему остается загадкой.
 
«Основной темой фильма является взросление мужчины, и эта тема перекликается с нашим личным опытом. Мы долго снимали фильм, на протяжении нескольких лет, и в процессе съемок мы также повзрослели. Членам команды совсем недавно исполнилось 30 лет, и, можно сказать, что это только начало нашей жизни как зрелых мужчин», – рассказал режиссер Чжан Чи.
 
С оператором картины они вместе учились в университете. Там же, правда, на несколько курсов младше, учился продюсер картины. Этой командой они вместе работают уже на протяжении 10 лет. Сам Чжан Чи по первому образованию художник театра.
 
«Мое первое образование – сценограф и, безусловно, это оказало огромное влияние на мою карьеру в кино. В данный момент я размышляю над вопросом, насколько нужно это влияние подавить, чтобы кино не выглядело, как спектакль на сцене», – отметил режиссер.
 
Он также рассказал, что именно на эту картину влияние оказали творчество Романа Поланского и Брайана Де Пальмы. Некоторые критики также нашли в ленте отсылки к недавнему фильму Ларса фон Триера «Дом, который построил Джек».
 
«Этот фильм Триера я посмотрел только на прошлой неделе и действительно отметил схожесть с нашей картиной, но Ларс фон Триер – большой мастер, и нам до его уровня еще далеко. Следует отметить небольшую разницу в картинах. Поскольку мы работаем на востоке, в рамках этой эстетической традиции мы больше внимания уделяем недосказанности», – подчеркнул Чжан Чи.
 
Восточная философия сказывается и на характере главного героя, который, по словам режиссера, следует конфуцианству.
 
«В конфуцианстве главным является понятие золотой середины, и мы придерживаемся этой концепции. Главный герой у нас не выражает свои мысли категорично, не дает им выхода, не уходит в крайности, а именно что соблюдает золотую середину», ¬ – сказал режиссер.
 
Оператор картины Фэнг Миндзю отметил, что для него как для молодого кинематографиста «было сложно соблюсти единый формат, стиль, архитектуру», но в итоге он остался доволен работой. Для монтажера ленты Чао Дзю «Жизнь морских обитателей» была первой картиной более 90 минут.
 
«80% сложности в работе над фильмом было связано с тем, что мы снимали фильм на острове, где были проблемы с транспортом. Конечно, не всё получилось так, как я хотел, но я многому научился во время работы над этим проектом», – подчеркнул монтажер. 
 
Фильм «Жизнь морских обитателей» сделана молодыми независимыми производителями Китая.
 
«Киноиндустрия в Китае развивается стремительно, есть много крупных кинокомпаний. Наша команда принадлежит к независимой, небольшой компании, которым очень сложно существовать в Китае, потому что нужно работать в рамках цензуры, согласно правилам. И в таких условиях сложно снять что-то независимое, обладающее яркой индивидуальностью. Тем не менее, мы считаем, что у нас получилось», – отметил продюсер Чжан Линфэн.

Пресс-конференция по фильму «День субботний»

 
23 апреля 2019 года состоялась пресс-конференция по фильму «День субботний». Картина участвует в конкурсе 41-го Московского Международного кинофестиваля. В пресс-конференции приняли участие продюсер Анна Качко, режиссер Мостофа Сарвар Фаруки, оператор Азиз Жамбакиев, актеры Нусрат Имроз Тиша и Джахид Хасан.

2346.jpg
 
Картина рассказывает, как в тихий субботний вечер в центре столицы Бангладеш раздается взрыв. Посетители кафе, в котором произошел теракт, оказываются в заложниках. Террористы-радикалы используют религию, чтобы оправдать необходимость насилия. Заложники – также правоверные мусульмане – пытаются защитить свои гуманистические ценности. Фильм рассказывает о столкновении и глубинных противоречиях между религией, идеологией и цивилизацией.
 
Фильм основан на реальных событиях. Начиная с 2015 года в Бангладеш произошли более 30 исламистских террористических нападений на религиозные меньшинства, независимых писателей и блогеров, борцов за права ЛГБТ и либеральных мусульман. Теракт в бангладешском кафе Holey Artisan Bakery 1 июля 2016 года оказался самым кровавым в истории Бангладеш. Истории очевидцев теракта послужили основой для создания фильма «День субботний».
 
«Все мои фильмы я делаю, только когда мне есть что сказать. Просто ради кассы я фильмы не буду делать. Каждый мой фильм - что-то вроде личного дневника, я смотрю вокруг и реагирую на то, что вижу. Когда случился теракт в кафе, это был шок, потому что в тот вечер я должен был быть там. Мы уже ехали туда, когда я увидел необычный, такой меланхоличный цвет неба, который я хотел сфотографировать с нужной точки, куда и попросил меня привезти. Я сделал фото, выложил его в Facebook и уже решил не ехать в кафе, где потом, как выяснилось, и произошел взрыв. Тогда я решил  сделать об этом фильм. Затем, когда я уже писал сценарий, то задавался вопросом, какое же центральное чувство должен показать. И тогда понял, что это чувство невыносимости, неспособности перенести момент, в котором находишься, чтобы и люди, сидящие по ту сторону экрана тоже почувствовали эту невыносимость – мира, в котором мы живем, времени, в котором мы живем. Именно поэтому мы решили сделать фильм одним длинным планом», – рассказал режиссер Мостофа Сарвар Фаруки.
 
Оператором фильма выступил Азиз Жамбакиев, отмеченный премией Берлинского кинофестиваля за работу над картиной «Уроки гармонии».
 
«Для меня всегда очень важно получить первоначальный импульс, который заставил режиссера начать делать это кино, и, безусловно, если режиссер сам участвует в написании сценария, то тогда это важно вдвойне. Как уже сказал Фаруки, думаю, что именно то состояние безысходности, какого-то нечеловеческого страха и заставило нас пойти на такой риск – в первую очередь, художественный – сделать это кино однокадровым. Очень часто я от актеров, которые работают в кино и театре, слышал, что они больше любят театр, и думал, что это такое лукавство. Но когда мы начали снимать этот фильм, я понял, о чем они говорили. Для нас самое главное было не разрывать это состояние. Был такой момент, когда Фаруки сказал мне: «Может быть, попробуем сделать монтажную версию, многокадровую». И тогда я сказал «нет». Мы должны не отклоняться от первоначальной идеи, потому что это самое главное – и для тебя как для автора, и для актеров, которые будут это все проживать, а завтра это будет важно для аудитории, которая, возможно, станет соучастником происходящего на экране действия», – отметил Азиз Жамбакиев.
 
Он также поблагодарил режиссера за то, что он дал возможность привезти на съемки в Бангладеш российскую команду, и отметил работу гафера Глеба Данкавича, фокус-пулера Семена Мохова и оператора стэдикама Валерия Петрова. Над картиной также трудилась российский продюсер Анна Качко, которая работает в Германии.
 
«Мостофа – режиссер, известный не только в Южной Азии, но и во всем мире. Я давно знала о его творчестве. Мы познакомились на фестивале в Локарно, который делал фокус на проектах из стран Южной Азии. Это очень яркий регион, но там сложно делать кино, потому что многие вещи либо запрещены, либо нет для них возможностей. Мостофа постоянно идет вперед, развивается, делает очень интересные проекты, многие из которых были на фестивалях. Я была очень рада примкнуть к его проекту, и у нас получилась такая копродукция Бангладеш и Германии. Мостофа также предложил выступить в роли оператора-постановщика фильма Азиза, с которым мы сотрудничали на фильме «Уроки гармонии». Так что у нас получилась сильная творческая команда, с которой мне было интересно работать. Сама я родилась в Москве, плохо знала Южную Азию и Бангладеш, но мне было очень интересно, что получилось. Проблемы и сложности, показанные в фильме, на мой взгляд, понятны зрителям во всем мире. Главное даже не сами террористические атаки, а реакция простых людей – неважно, какой они религии, вероисповедания, из какой они страны, важны те ценности, которые они представляют», – отметила Анна Качко.
 
Фильм «День субботний» подвергается резкой критике как со стороны госчиновников в Бангладеш, так и со стороны радикальных исламистов. Несколько недель назад картина была запрещена государственными органами цензуры в Бангладеш и не получил прокатного удостоверения. Одновременно с этим исламистские организации объявили режиссера фильма врагом ислама и начали массивную кампанию в интернете против него и актрисы Нусрат Имроз Тиша, сыгравшей главную роль.
 
«В терроризме нет ничего позитивного, убивать людей плохо. После атаки на мечеть в Новой Зеландии кто-то мог целиком осуждать христианское сообщество, но это так же опасно, как после любого другого теракта осуждать всех мусульман в целом. Это делает терроризм только сильнее. Чтобы его ослабить, нужно найти этот раздел между террористами и другими людьми. Я сам из мусульманской семьи, и мне как раз и хотелось найти эту линию, разделяющую террористов и других мусульман, которые на самом деле ненавидят террористов. В фильме есть три героя, которые бросают вызов террористам, их идеям, и именно такой вызов, на мой взгляд, может ослабить терроризм», – заключил Мостофа Сарвар Фаруки.

Пресс-конференция жюри конкурса короткометражного кино

 
23 апреля 2019 года состоялась пресс-конференция жюри конкурса короткометражного кино 41-го Московского международного кинофестиваля. В пресс-конференции приняли участие председатель жюри, российская актриса и режиссер Алиса Хазанова, отборщик американского фестиваля «Сандэнс» Хайди Цвикер и сербский режиссер Огнен Главович.

2357.jpg
 
«Хочется увидеть кино, по которому заметно, что именно его хотел снять режиссер. Это всегда чувствуется. Если он думает о продюсерах, аудитории, кино получается никаким, а когда режиссер рассказывает интересную именно ему историю – это всегда очень ценно», – отметила Алиса Хазанова.
 
Для Огнена Главовича в фильме важнее способ рассказа истории.
 
«Лично я здесь хочу увидеть то, что обычно показываю в своих фильмах – что-то о жизни, реальности, месте автора фильма. Мне не важен жанр и даже сама история, скорее, важен способ этого рассказа», – уточнил режиссер.
 
Отборщица одного из главных фестивалей независимого кино «Сандэнс» считает, что иногда короткий метр можно использовать как визитку автора.
 
«Это очень полезно, и я сама пользуюсь просмотром короткого метра, когда ищу таланты для реализации полнометражных проектов. В коротком метре мне как раз нравится разнообразие формы выражения. В полном метре уже есть какая-то устоявшаяся структура, а короткий метр предлагает разный опыт и хронометраж – от 30 секунд до получаса. И мне нравится смелость авторов, которые делают короткое кино, и как они работают с историей в заданном хронометраже», – подчеркнула Хайди Цвикер.
 
Она рассказала, что в короткометражную секцию «Сандэнса» для отбора приходит 14 тысяч заявок, но тем не менее она уверена, что это не предел, и ждет еще больше заявок из разных стран, в том числе из России. По ее мнению, сейчас вообще лучшее время для короткометражного кино.
 
«Такие платформы, как Vimeo, Netflix, сделали очень многое для популяризации короткометражного кино. В США собираются программы из номинантов на «Оскар», которые выпускаются в кинотеатрах, и мы с «Сандэнса» также делаем подборку. В этом году еще было два случая, когда короткометражки были куплены компанией Fox Searchlight для кинотеатрального показа. Не берусь предугадать, куда это пойдет дальше, все сейчас меняется стремительно, но уверена, что сейчас реально лучшая возможность для создателей короткометражного кино», – отметила Хайди Цвикер.
 
В числе своих любимых короткометражных фильмов она назвала американскую картину Sometimes, I think about dying. Огнен Главович отметил короткометражные работы режиссера Элис Фортадо, чей полнометражный дебют в этом году будет участвовать в программе «Двухнедельник режиссеров» Каннского кинофестиваля. Алиса Хазанова вспомнила про короткометражный фильм Николая Хомерики «Шторм», посмотрев который, она согласилась на участие в его работе «Сказка про темноту».
 
Что же касается дистрибуции короткого метра, то Хазанова уверена, что альманахи короткометражных фильмов – «очень хорошая история», но надеяться только на подобный кинотеатральный прокат не стоит.
 
«Очень многие цифровые платформы сейчас в России очень ратуют за то, чтобы были короткометражные фильмы. Они стараются идти против форматов, это касается и сериалов, которые раньше были одного хронометража, и мне кажется здорово, что уже не нужно следовать формату, и есть возможность разных высказываний. Это и свобода выбора для зрителя тоже», - подчеркнула Алиса Хазанова.
 
Огнен Главович также отметил, что сейчас лучшее время для короткого метра, хотя в Сербии такие картины не показывают.
 
«Когда короткометражный фильм выкладывают сеть и его видят 10 млн человек, это зачастую больше зрителей, чем у полнометражного фильма. Сейчас у создателей короткого метра уникальный шанс найти аудиторию больше, чем когда-либо. Особенно учитывая специфику нового поколения, которое предпочитает все более короткие формы. К тому же короткий метр требует меньше денег, влияния, ресурсов, поиска больших корпораций, чем создание большого полнометражного фильма», – заключил Главович.


Пресс-конференция конкурса короткометражного кино

 
24 апреля 2019 года состоялась пресс-конференция участников первого блока конкурса короткометражного кино 41-го Московского международного кинофестиваля. В первом блоке короткометражного конкурса были показаны фильмы «Гори: Громко обращаемся к разумным индивидам», «Улица Патисион», «Стая», «На грани», «Колыбельная войны». В пресс-конференции приняли участие исполнительница главной роли в греческом фильме «Улица Патисион» Марина Симеу и один из режиссеров израильской ленты «На грани» Тамар Харитонов.

2364.jpg
 
Фильм «Улица Патисион» рассказывает об актрисе, которая идет на прослушивание для роли Виолы в «Двенадцатой ночи». У нее звонит телефон – выясняется, что маленький сын остался в квартире один. Серия звонков доводит женщину до истерики: ей предстоит выбрать между шансом получить главную роль и страхом совершить самую страшную ошибку жизни. Актриса бежит по улице Патисион, а улица живет своей жизнью.
 
«Мы познакомились с режиссером на Berlinale Talents три года назад, он рассказал идею фильма, и я поняла, что это моя история жизни. Я тоже актриса, у меня тоже есть ребенок и я знаю хорошо эту агонию разрыва между желанием быть хорошей матерью и успешной актрисой», – рассказала Марина Симеу.
 
По ее словам, картина представляет «символичное изображение кризиса депрессии, агонии жителей Афин и разрыва между мечтаниями и желаниями – тем, что человек хочет сделать как гражданин». Кроме того, в фильм привнесена личная история режиссера.
 
«Я как мать отлично понимаю и героиню, и чувства ребенка. Я его очень люблю, но понимаю, что мне надо заниматься своими вопросами, делать счастливой и себя. У счастливой мамы будет счастливый ребенок, и нужно находить этот баланс», – уточнила актриса.
 
Фильм снят одним кадром. Перед съемками Марина и группа репетировали три месяца.
 
«У нас не было шанса снять это еще раз, в том числе из-за световых условий, плюс у нас было много массовки и еще, к тому же, все происходило в респектабельном районе и могла прийти полиция. Она действительно пришла, никого не арестовала, но наблюдала за всем происходящим с тревогой», – улыбаясь, сказала Симеу.
 
Картина «На грани» – это документальные монологи бездомных, переведенные на язык анимации. Режиссер Тамар Харитонов делала его вместе со своими сокурсниками из анимационной школы. Такие социальные проекты они делают ежегодно – в прошлом году они создали подобную картину о проституции.
 
«В процессе прохождения курса работы над фильмом мы использовали анимацию как способ подачи документального материала при работе с очень тяжелыми темами. Мы называем это работой с безопасной дистанции, при анимации людям проще воспринимать материал, соотносить его с собой», ¬– отметила Харитонов.
 
Такое отношение израильских кинематографистов к изображению сложных социальных проблем не ново. В частности, таким же способом пользуется известный режиссер Ари Фольман, создатель «Вальса с Баширом» и «Конгресса».
 
«Конечно, мы восхищаемся его работами. Я фанат «Вальса с Баширом», многие из моих учителей работали над этим фильмом. Так что, конечно, мы черпали вдохновение из работ Фольмана, но также вдохновлялись и другими документальными и анимационными фильмами», – подчеркнула режиссер.
 
При подготовке к ленте они работали с экспертами по бездомным, а затем общались с самими бездомными в сопровождении социального работника. В последний день съемок они также записывали в реабилитационном центре интервью с бездомными, которые поначалу отказывались давать интервью, но затем рассказали свои истории. И голоса, звучащие в фильме, - это именно цитаты, записанные во время того интервью.
 
Тамар Харитонов и дальше будет продолжать работу в короткометражном кино, поскольку, по мнению режиссера, сейчас открываются отличные перспективы.
 
«У короткого метра есть отдельное будущее. Netflix, например, недавно выпустил сериал «Любовь, смерть и роботы», который как раз и состоит из короткометражных анимационных фильмов», – отметила режиссер.

Пресс-конференция по программе «Фильмы, которых здесь не было»

 
23 апреля 2019 года состоялась пресс-конференция по внеконкурсной программе 41-го Московского Международного кинофестиваля «Фильмы, которых здесь не было». В пресс-конференции приняли участие куратор программы, кинокритик Стас Тыркин, режиссер фильма «Сашин ад» Никита Лаврецкий и режиссер фильма «Сбежавшие в Аризону» Александр Молочников.

 
Фильм Лаврецкого рассказывает о том, что когда набирающий популярность рэпер Оли, наконец, встречает своего виртуального соавтора Сашу, их тусовочный уикенд меняет краски от милого до болезненно неловкого и даже жуткого. Андерграундный канц, странная встреча с девушкой-готкой и, в конце концов, буквальный спуск в ад оказываются захвачены на шумную VHS-плёнку.
 
«Общая идея фильма в том, что мы до конца не можем понять детали ритуалов, их какой-то смысл и то, что творится в душе Саши – в этом трагичность истории. Мы пристально следим за каждым его шагом, но не можем понять, что у него в душе», – отметил Лаврецкий.
 
Лента снималась в Минске. Режиссер рассказал, что «белорусское кино все еще находится в кризисе, госфинансирования практически нет, его может получить только студия «Беларусьфильм», и то на один-два полных метра в год. Сам Лаврецкий снял фильм практически без бюджета, все создавалось небольшой съемочной группой.
 
Несмотря на это, сейчас у режиссера в разработке еще несколько проектов. В частности, он монтирует «автобиографическое хоррор-эссе», а также планирует снять комедийный веб-сериал для YouTube.
 
Свой экспериментальный короткометражный фильм «Сбежавшие в Аризону» режиссер Александр Молочников тоже собирается выложить на YouTube. В фильме рассказывается о странном приключении двух героев в исполнении самого Молочникова и актрисы Светланы Ходченковой по Аризонской пустыне.
 
«У нас не было никакого сценария, мы привезли из Америки просто какой-то ушат с материалом и только благодаря таланту, а может, и отсутствию монтажера, я собрал черновую версию, чтобы можно было смотреть без стыда, а потом уже на монтаже Мария Артемьева все сделала. Это законченная история, некоторые вещи в ней рождались спонтанно – как и в самом фильме. Мне кажется, что нам просто ужасно повезло, и я бы не стал ничего переделывать», – рассказал Молочников.
 
Бюджет фильма составил 600 тысяч рублей, и в случае выхода этой короткометражки вместе с другими в каком-либо альманахе, картина, по мнению Молочникова, могла бы окупиться. «Сбежавшие в Аризону» – уже не первый режиссерский киноопыт Молочникова, известного театрального постановщика и актера.
 
«Мы теряем людей, которые занимаются только одной профессией. Актер – очень зависимая профессия, и если этим долго заниматься, то в какой-то момент хочется делать что-то независимое», – подчеркнул режиссер.



Материалы по теме

Московский питчинг дебютантов пройдет в рамках ММКФ 21.03.2024

Московский питчинг дебютантов пройдет в рамках ММКФ

МОСКВА - Стартовал прием заявок на ХVI Московский питчинг дебютантов-2024. Мероприятие пройдет 19 апреля 2024 г. в р..
Московский международный кинофестиваль набирает волонтеров 02.03.2024

Московский международный кинофестиваль набирает волонтеров

МОСКВА, Кинобизнес сегодня - Организаторы Московского международного кинофестиваля объявили о наборе волонтеров для пров..
Собянин выделил грант на проведение 46-го Московского международного кинофестиваля 08.02.2024

Собянин выделил грант на проведение 46-го Московского международного кинофестиваля

МОСКВА - Мэр российской столицы Сергей Собянин выделил грант на проведение 46-го Московского международного кинофестивал..
Московский международный кинофестиваль объявил даты проведения в 2024 году 27.12.2023

Московский международный кинофестиваль объявил даты проведения в 2024 году

МОСКВА, Кинобизнес сегодня - Московский международный кинофестиваль объявляет даты проведения в 2024 году - 46-й ММКФ пр..

Возврат к списку