Хроника 41-го ММКФ: День второй

Хроника 41-го ММКФ: День второй
21.04.2019 19 апреля 2019 года состоялась пресс-конференция по турецкому фильму «Капкан», который участвует в конкурсе. В пресс-конференции приняли участие режиссер картины Сейид Чолак, сценарист Гювен Адигюзел, актеры Серкан Атинташ, Гюлиз Октар, Онур Дилбер, Мюнибе Миллет, Ясемин Гиргин, Юксел Акча.
 
Картина рассказывает про остров, где живут пятеро рыбаков. Однажды один из рыбаков бесследно исчезает, а на острове появляется волк. Фильм снимался в районе города Испарта, где есть озеро Бейшехир, там в свою очередь находится остров Мада.
 
«Это единственный остров, который находится посередине озера в Турции. Об этом острове даже снимали документальный фильм. Я подумал, что если имеется остров с такой интересной историей, он обязательно должен стать героем фильма. Если вы когда-нибудь окажетесь в Турции, очень вам рекомендую поехать на это озеро», – сказал режиссер Сейид Чолак.
 
Над сценарием картины он вместе с Гювеном Адигюзелом работал около двух лет.
 
«Когда мы писали сценарий, мы в первую очередь думали о человеческих страстях, которые нами обуревают. Мы старались сделать персонажей со смешанными характеристиками, чтобы они не были однозначно плохими или хорошими. Если вы внимательно посмотрите фильм, то увидите, что вместо только белых и только черных персонажей, с точки зрения их характеристик, мы говорим, скорее, о давлении серого цвета. В фильме происходит трансформация от физического к метафизическому», – отметил Адигюзел.
 
Как пояснил режиссер, в картине есть элементы мистицизма, который олицетворяет волк, живущий на острове.
 
«И эта мистическая сущность волка, которого мы практически не видим, экстраполируется на характер главных героев и заставляет его меняться. Это придает хаос тому, что происходит на острове, и трактовка событий во многом была отдана на откуп зрителей», – сказал Сейид Чолак.
 
Он рассказал, что для главных ролей были привлечены актеры, с которыми группа уже работала.
 
«Единственным условием для меня было, что я привлекал больше актеров, которые работают в кино, а не в театрах. На определенном этапе мне пришлось некоторых наших актеров даже уговаривать, согласовывать сценарий с их характерами. Мы общались с каждым из актеров о его персонажах и старались, чтобы персонаж получился глубоким и интересным. Все это мы проводили в течение двух недель, а это очень короткий период. Не по всем персонажам у нас был консенсус, так что некоторые характеристики персонажей были привнесены самими актерами. Думаю, именно это позволило создать интересных героев», – подчеркнул режиссер.
 
Из его короткометражных работ в «Капкан» перешел актер Юксел Акча, кстати, непрофессиональный, которого Чолак называет своим талисманом.
 
«Я очень рад, что режиссер пригласил меня на этот фильм. Думаю, что не будет бахвальством сказать, что мы с моими коллегами-актерами считаем, что приняли участие в очень хорошем фильме», – сказал Акча.
 
Актер Серкан Атинташ отметил замечательный сценарий ленты, режиссерскую и операторскую работы, а также всю съемочную группу, с которой было очень комфортно работать. Его поддержала актриса Гюлиз Октар, которая рассказала, что «одним из самых сильных моментов был сценарий, где действие происходит на острове с ограниченным количеством людей, что вскрывает их качества».
 
«Я рада, что режиссер дал мне возможность сыграть столь сложную и многогранную роль. Мы, как уже говорили мои коллеги, к сожалению, не всегда имеем возможность играть столь сложных персонажей», – отметила Атинташ.

Пресс-конференция жюри основного конкурса

 19 апреля 2019 года состоялась пресс-конференция жюри основного конкурса 41-го Московского международного кинофестиваля. В пресс-конференции приняли участие председатель жюри, южнокорейский режиссер Ким Ки Дук, турецкий режиссер и продюсер Семих Капланоглу, итальянская сценарист и режиссер Валия Сантелла, финская актриса Мария Ярвенхельми и российская актриса Ирина Апексимова.
 
«Для меня большая честь возглавить жюри нынешнего Московского кинофестиваля. Лично я с читаю, что гораздо тяжелее оценивать фильмы, чем снимать их самому. Поэтому я чувствую большую ответственность за то, что в этот раз мне придется их оценивать. Все фильмы, представленные в программе, имеют свою ценность, и именно с таким ощущением мы их будем оценивать. Вместе с остальными членами жюри мы будем обсуждать каждый фильм и вынесем общее решение», – отметил Ким Ки Дук.
 
Впервые в жюри ММКФ количество женщин превышает количество мужчин, однако все члены жюри отметили, что кино нельзя разделять на основе гендерных вопросов.
 
«Первая наша обязанность здесь - смотреть фильмы, и вопросы гендерной принадлежности для нас не играют никакого значения, для нас важны сами фильмы», – подчеркнул Семих Капланоглу.
 
Он также отметил, что пришел в кинематограф благодаря картинам Андрея Тарковского.
 
«Когда я первый раз увидел его фильм «Зеркало», всё, что я до этого знал о кинематографе, было разрушено. Благодаря Тарковскому я понял, что кинематограф – это искусство, которое, прежде всего, связано с чувствами человека, человеческой душой», – отметил Капланоглу.
 
На Московском кинофестивале будет показан его фильм «Зерно», в котором одну из главных ролей сыграл российский актер Григорий Добрыгин. Как рассказал Капланоглу, с Добрыгиным он познакомился в 2010 году на Берлинском кинофестивале, где Добрыгин получил премию за лучшую актерскую работу в фильме «Как я провел этим летом», а Капланоглу – главный приз «Золотой медведь» за ленту «Мёд».
 
Ким Ки Дук также выразил интерес к российскому кинематографу. Из недавних ему понравившихся работ он отметил «Нелюбовь» Андрея Звягинцева и «Айку» Сергея Дворцевого.
 
«Я не учился режиссуре и кино изучал по книгам. Кино, я считаю, нельзя научиться, кино – это жизнь. В детстве я жил небогато и не мог ходить в школу, я учился жизни на основе своего опыта. Но я, конечно, не призываю всех режиссеров именно так начинать свою карьеру. Это просто мой личный опыт, я стал режиссером именно так», – рассказал Ким Ки Дук.
 
Валия Сантелла впервые принимает участие в жюри международного фестиваля.
 
«Меня переполняют эмоции, и я чувствую огромную ответственность . Думаю, каждый из нас привнесет свой опыт работы и свой вкус, понимание фильмов. Мы сравним наши точки зрения, подискутируем и придем к общему решению», – отметила Сантелла.
 
Актриса и театральный деятель Ирина Апексимова также поблагодарила организаторов Московского кинофестиваля за оказанную честь.
 
«Я думала, что кинематограф давно забыл о моем существовании. Сейчас я могу смотреть фильмы чистым взглядом – это самый простой критерий моей работы в жюри. Когда я начинала работать в качестве актрисы ,я много снималась в кино, на мою долю выпало счастье сниматься всю жизнь в одном амплуа и, в основном, в сериалах. Так получилось. Театр мне предоставляет больший простор и профессиональную работу, если говорить об актерском работе. Я не могу разделять кино и театр, но надеюсь, что когда-то вернусь и в кинематограф тоже», – подчеркнула Апексимова.
 
Финская актриса и певица Мария Ярвенхельми давно связана с Россией, она работала со многими отечественными режиссерами, в числе которых Константин Лопушанский.
 
«Для меня большая честь быть в жюри кинофестиваля в Москве, где впервые я оказалась 26 лет назад. タктерскую и музыкальную карьеру я не могу разделять. Каждый раз, когда я заканчиваю работу над фильмом, я возвращаюсь в музыку, пишу что-то, всегда беру отпуск для этого. Работа с Константином Лопушанским стала моей базой, это было что-то из старых времен, когда режиссер делает фильм ради сердца, а не денег. Мне кажется, по-настоящему великие режиссеры не зависят от того, из какой они страны, они делают искусство», – отметила Ярвенхельми.

Пресс-конференция жюри документального конкурса

Также в пятницу состоялась пресс-конференция жюри документального конкурса 41-го Московского международного кинофестиваля. В пресс-конференции приняли участие председатель жюри, британский режиссер Кевин Сим, российский режиссер Борис Караджев и киновед из Кыргызстана Гульбара Толомушова.
 
«Сейчас очень важное время для документального кино. Мы не разделены на запад и восток, север и юг, и одна из миссий документального кино - донести это. Нет смысла снимать фильмы, если их не смотрят, так что нужно бороться за зрителей. Нужно дать им понять, что происходящее в документальном фильме – это не абстрактная жизнь, а это часть их жизни тоже. И вот эту мысль нужно донести до зрителей», – отметил Кевин Сим.
 
Гульбара Толомушова отметила, что ищет в документальном кино правду и рассказала о ситуации в кинематографе Кыргызстана. В частности, об уничтоженной картине Юза Герштейна «Оглянись, товарищ».
 
«Эта картина была снята к 50-летию Октября и рассказывала правду о революции 1917 года. Власти хотели, чтобы Герштейн снял фильм о том, что революция прошла бескровно, а он нашел реальных людей, которые рассказали о том, как все происходило в действительности. Потом он уехал в Москву сдавать картину и уже не вернулся обратно в Бишкек. Кроме картины «Оглянись, товарищ» есть документальный телесериал «Мой несчастный народ», который на русский переводят как «Песня памяти». Его тоже показали один раз в Бишкеке, а потом запретили власти. И это было в демократическом Кыргызстане 1990-х. Даже в такой стране как Кыргызстан, которая считается свободной, где каждый говорит, что хочет, боятся правдивых документальных фильмов. Так вот не нужно их бояться, мы хотим знать что происходило в 1917-м, в 90-е годы», – сказала Толомушова.
 
Российский режиссер Борис Караджев также ждет от неигрового кино «принципиально новых попыток осмысления прошлого».
 
«Мы живем в стране, что называется, непредсказуемого прошлого. Очень важно с позиции сегодняшнего нашего знания увидеть, что происходило с нами хотя бы за последние сто лет. Кроме того я жду и ищу в документальных фильмах энергию осмысления перемен, которые происходят сегодня. Документальное кино не живет без современной тематики, без острого чувства современности. Конечно, мне интересны новые имена. Я довольно много смотрю фильмов, езжу на фестивали, и почти все фильмы, которые участвуют в конкурсе ММКФ, я не видел, имена многих авторов мне не знакомы. Так что я с нетерпением жду новых открытий, особенно в области киноязыка», – подчеркнул Караджев.

Пресс-конференция о фильме «Нуреев. Белый ворон»


19 апреля 2019 года состоялась пресс-конференция по фильму «Нуреев. Белый ворон». Картина открывает внеконкурсную программу «Мир искусства» 41-го Московского Международного кинофестиваля. В пресс-конференции приняли участие режиссер и актер Рэйф Файнс, продюсер Габриэль Тана, актеры Олег Ивенко, Равшана Куркова и Алексей Морозов.
 
«Для меня большая честь представлять свой фильм именно здесь с великолепными российскими актерами, которые помогали создать картину», – сказал Рэйф Файнс и поблагодарил всех российских партнеров, участвовавших в производстве ленты и в организации съемок в Санкт-Петербурге.
 
«История фильма началась с того, что я прочитал буквально первую главу биографии Рудольфа Нуреева, которая вышла 20 лет назад. В начале я довольно мало знал о звездах балета, но меня тронула история маленького мальчика из Уфы родившегося в послевоенное время, в бедной семье и нашедшего в себе неуемное желание заниматься балетом. Меня тронуло, как он уехал из Уфы в балетное училище Ленинграда, как настаивал на смене преподавателя, как у него складывались отношения с его учителем Александром Пушкиным, как он принимал сложное решение – возвращаться на родину или нет. Это очень драматическая история артиста, творческого человека, который стоит перед лицом трудного выбора», – рассказал Файнс.
 
Кстати, сам он сыграл в фильме роль учителя Рудольфа Нуреева – Александра Пушкина.
 
«Изначально я не хотел играть в этом фильме, потому что до этого сделал уже две картины, где был сразу и актером, и режиссером, и решил, что больше я так делать не буду. Но пришлось нарушить правило из-за жестокой реальности. Я сразу же хотел, чтобы русских персонажей играли русские актеры, но тут вмешались инвесторы, которые могли дать деньги только на условиях, что в фильме буду играть я сам. И тогда я решил сыграть Пушкина – извиняюсь за свой акцент на русском языке, но, сами понимаете, выбора у меня не было», – отметил Рэйф Файнс.
 
Актеров он называл основой фильма, подчеркнул их вклад в картину.
 
«Олег Ивенко, который терпел все мои указания – великолепный танцовщик и актер, Алексей морозов – великолепный актер, чей вклад трудно переоценить. Если вы меня спросите про российских актеров, то я отвечу что это одни из лучших в мире актеров», – уточнил Файнс.
 
Сами актеры в свою очередь отметили фантастическую атмосферу на съемочной площадке и заботу, с которой к ним относился режиссер.
 
«То, что Рэйф и Габриэль поверили в меня – очень здорово. Это был мой первый опыт, очень волнительный, но Рэйф Файнс окружил меня замечательными людьми. Когда я смотрел, как играют русские актеры, как играет сам Рэйф, а потом бежит смотреть плэйбек, это не может не восхищать. Мне очень повезло, что я встретил его в своей жизни. Для меня он пример, каким должен быть актер, профессионал и человек в первую очередь», – рассказал Олег Ивенко, исполнитель роли Рудольфа Нуреева.
 
Мать танцовщика сыграла актриса Равшана Куркова.
 
«Для меня было огромным счастьем принимать участие в этой картине, которая создавалась в атмосфере невероятной любви. Рэйф знает природу артиста и может вытащить из любого артиста абсолютно всё мягко и деликатно. Он даже присутствовал на кастинге эпизодических ролей, что меня поразило», – отметила Куркова.
 
В свою очередь Файнс сказал, что его поразила Равшана, работать с ней было удовольствием.
 
«Я помню, как вошла красивая женщина, великолепно выглядящая на экране, и пробовалась на роль матери Нуреева. Помню, как мы разговаривали с Равшаной о внутренней тревоге, которая есть у ее героини. Мы немного поимпровизировали, и Равшана передо мной буквально преобразилась. У меня есть запись этих проб, и я ей дорожу, потому что это очень красивый пример актерского преображения», – подчеркнул режиссер.
 
Сыгравший сопровождающего труппу Кировского театра в Париже представителя КГБ Стрижевского актер Алексей Морозов также отметил невероятную атмосферу, царившую на съемочной площадке.
 
«В кино в России я не играл отрицательных ролей, и это моя первая такая работа. Трудно сказать, что чисто отрицательная, но положительная точно. И это первая моя такая работа, причем сразу с Рэйфом Файнсом, который меня утвердил на такую роль, за что ему огромная благодарность. Наверное, для западных актеров все, происходящее на площадке у Рэйфа, привычно, но для нас, русских актеров, которых обычно гнобят, это было необычно. Когда подходил Рэйф после каждого дубля и говорил: «Лёша, это было грандиозно, ты великий артист, я просто наслаждался твоей игрой, пожалуйста, повтори еще раз». И так 37 раз. И после такого у русского артиста вырастают крылья за спиной, и ты хочешь сделать что-то еще свободнее, невероятнее, расслабленнее. Подобное я не испытывал никогда», – отметил Морозов.
 
Рэйф Файнс подчеркнул, что фильм с таким обилием русского и французского языков оказался сложным для дистрибуции, но и с этим вызовом группа во главе с продюсером Габриэль Тана все-таки справилась.
 
«Один из моментов, который заставлял нас продолжать работу, – это великолепная международная команда и невероятное чувство единения», – подчеркнула продюсер.

Ппресс-конференция о программе «Дороги турецкого кино»

В пятницу состоялась пресс-конференция по внеконкурсной программе  41-го Московского Международного кинофестиваля «Дороги турецкого кино». В пресс-конференции приняли участие режиссер фильма «Пора расставания» Орхан Текеоглу, режиссер фильма «Голубка» Бану Сываджы, режиссер фильма «Долг» Вуслат Сарачоглу, актер фильма  «Чемпион» Экин Коч, продюсер фильма «Заявление» Булут Рейханоглу, продюсер фильма «Пора расставания» Нурдан Текиоглу, куратор программы, директор Босфорского кинофестиваля Эмра Килич.
 
«Эта программа стала возможной при поддержке Министерства культуры Турции и наших кинофестивалей. Мы сюда приехали многочисленной делегацией – в конкурсе участвует турецкий фильм «Капкан», наш режиссер Семих Капланоглу стал членом жюри, есть также эта программа, так что мы привезли большое количество режиссеров и продюсеров турецких фильмов. Мы уверены, что сотрудничество будет плодотворным и будет способствовать развитию культурных отношений между двумя странами. В рамках этой программы наши продюсеры встретятся с российскими продюсерами и очень надеюсь, что они договорятся о совместном кинопроизводстве и сотрудничестве в сфере кино», – отметил Эмра Килич.
 
Куратор программы с российской стороны Евгения Тирдатова отметила, что картины для этого блока тщательно подбирались: «На мой взгляд, мы собрали замечательную программу, которая приурочена к перекрестному Году культуры России и Турции».
 
Среди этих картин «Голубка» – первый полнометражный фильм режиссера Бану Сываджы.
 
«Мой фильм рассказывает о процессе взросления молодого человека. До этого картина демонстрировалась на Берлинском кинофестивале, и очень приятно, что теперь у нас есть возможность показать ленту здесь», – отметила режиссер.
 
В программе «Дороги турецкого кино» также покажут документальную картину «Пора расставания». Главный герой этого фильма – восьмидесятилетний Хасан, который после многих лет в Германии возвращается в Турцию, чтобы поселиться в горах в своем старом деревянном доме с коровой и теленком. Сын Хасана, с которым отец не общался много лет, остался в Германии. Он сообщает отцу, что серьезно болен и озвучивает свое последнее желание - умереть в их старом доме. Хасан начинает готовится к приезду сына.
 
«В прошлом я 26 лет работал в качестве журналиста, а потом неожиданно переключился на мир документального кино. Фильм «Пора расставания» – моя пятая по счету документальная работа. Основная его тема – размышления о совести пожилого человека, у которого погиб сын», – рассказал Орхан Текеоглу.
 
По словам продюсера картины Нурдан Текиоглу, «у России и Турции очень много точек соприкосновения и большой потенциал для совместных кинопроектов».
 
Режиссер фильма «Долг» Вуслат Сарачоглу, в свою очередь, отметила «огромное влияние, которое на турецких кинематографистов оказывают российские режиссеры».
 
«Мы очень много смотрим российского кино, оно очень популярно, поэтому мне особенно приятно находиться здесь», – подчеркнула Сарачоглу.
 
Главный герой фильма «Долг» – Туфан – живет в маленьком городке вместе с женой и дочерью. Когда их одинокая соседка тяжело заболела, а доктор сказал, что она не сможет ухаживать за собой, Туфан предложил ее пожить в их семье.
 
Еще одна картина из программы «Дороги турецкого кино» – «Заявление», которая ранее принимала участие в программе Венецианского смотра.
 
«Фильм рассказывает о четырех солдатах, которые предприняли попытку военного переворота», – сказал продюсер ленты Булут Рейханоглу.
 
Также в программе будет показан турецкий кассовый хит «Чемпион», главную роль в котором сыграл Экин Коч.
 
«Наш фильм основан на реальных событиях, прототипы наших героев смотрели ленту. Мой герой – жокей из Центральной Анатолии, который приезжает в Стамбул и пытается как-то пробиться в жизни и профессии. Мы видим трудности, с которыми он сталкивается, его большую любовь и борьбу, которую он ведет», – отметил Коч.
 
Пресс-конференция по фильму «Отец ночь»
 
19 апреля 2019 года состоялась пресс-конференция по фильму «Отец ночь». Картина участвует в конкурсе 41-го Московского Международного кинофестиваля. В пресс-конференции приняли участие режиссер Давис Симанис и продюсер Гинтс Грубе.
 
В центре картины – судьба латвийского праведника мира Жаниса Липке. Днем он работал на складах люфтваффе, а по ночам перевозил контрабанду. Когда нацисты стали истреблять рижских евреев, он принял решение, которое могло оказаться роковым не только для него самого, но и для его семьи. Буквально на глазах немецкой охраны он вывел из гетто более пятидесяти человек и прятал людей в собственном доме. Что двигало им – азарт, авантюризм, упрямство или просто способность в нечеловеческих условиях сохранять человечность?
 
История Жаниса Липке уже несколько раз была перенесена на экран, однако такого большого именно игрового проекта еще не было. Продюсер картины Гинтс Грубе рассказал, что он слышал о том, что Стивен Спилберг также рассматривал для экранизации биографию Липке. При этом режиссер Давис Симанис  отметил, что не хотел показать Липке «таким веселым дядькой», которым он выглядел в предыдущих кинопортретах.
 
«В этом фильме я как раз хотел показать такой сдвиг личности», – сказал режиссер.
 
Фильм «Отец ночь» еще и стал первой в Латвии игровой картиной про Холокост.
 
«Каждое общество должно прожить какой-то цикл восприятия истории и наконец картина про Холокост стала возможной. Кино является популярной культурой, а это значит, что диалог в обществе появился», – подчеркнул Давис Симанис.
 
По его словам, фильм уже видели зрители Латвии. Многие из жителей страны, кстати, принимали участие в съемках картины.
 
«Когда мы создавали сцены убийства в лесу, там были люди, которые плакали и по-настоящему чувствовали, что сейчас их убьют. Даже актеру, который играет Жаниса Липке, мы не показывали эту сцену, и он пришел на площадку, всё увидел, и реакция в фильме – не только героя, но и его самого», – сказал Симанис.
 
Продюсер Гинтс Грубе также отметил, что «были люди, которые очень хотели участвовать в массовке, так как их родители видели, что происходило в 1941 году. При этом съемочная группа, как рассказал режиссер, старалась максимально эмоционально дистанцироваться от происходящего на площадке, чтобы не воспринимать всё близко к сердцу.
 
«Одна из больших проблем была в том, что пропаганда немецкой оккупационной власти была такая, что латыши все были против евреев, потому что они якобы являются коммунистами. За неделю до входа немецкой армии советская власть депортировала 15 тысяч латышей, среди которых были евреи. Самое страшное, когда мы говорим про коллаборационизм, что те полторы тысячи человек, которые участвовали в немецких акциях против евреев, сразу становятся такими, будто весь народ такой, а это негодяи, убийцы, их надо судить, но они везде такие, в каждом народе есть такие люди. И нужно понимать, что не является весь народ коллаборационистами. То, что люди смотрели на это и ничего не делали, – это понятно, был внутренний страх ,боязнь того, что случится со мной или семьей. И, наверняка, осталась травма. Но мы не можем сказать, как бы мы действовали в таких обстоятельствах», – отметил Давис Симанис.
 
При этом, как отметил Симанис, историческая правда в картине соблюдена на 70-80%.
 
«Мы показывали фильм историкам, и у них не было особо замечаний по поводу несоответствия исторической правде. Кстати, у нас была звукозапись двух часов, где говорили на русском, латышском, иврите и там Жанис в течение всего этого времени сказал только два слова, что говорит о том, что он не был очень разговорчивым и веселым человеком», – подчеркнул Гинтс Грубе.

Пресс-конференции по фильму «Анатолий Крупнов. Он был»

  19 апреля 2019 года состоялась пресс-конференция по российскому фильму «Анатолий Крупнов. Он был». Картина участвует в конкурсе документального кино 41-го Московского Международного кинофестиваля. В пресс-конференции приняли участие режиссер Дарья Иванкова, генеральный продюсер Филипп Абрютин, продюсеры Дмитрий Якунин, Александр Юрасов, исполнительный продюсер Ольга Филонова.
 
Документальный байопик повествует о жизни и творческом пути культового рок-музыканта Анатолия Крупнова - одного из самых ярких представителей российской рок-сцены, лидере группы «Черный обелиск». Это рассказ о человеке и музыканте, портрет эпохи и поколения, музыки и идей, которые двигали человеком и рок-музыкантами на рубеже веков.
 
«Я люблю рок-музыку и в какой-то момент подумала, что хотел бы сделать фильм об  этом жанре. И когда я стала думать о том, кто может быть главным героем, то сразу же решила, что это будет Крупнов. Затем я вышла на Сашу Юрасова, и он помог на всех этапах подготовки фильма», – рассказала Иванкова.
 
Юрасов отметил, что он вместе с семьей Крупнова уже давно задумывался о создании такого фильма. Сам Юрасов тоже имеет кинематографическое образование, но, как говорит, не решался снимать фильм, потому что у него «слишком субъективный взгляд».
 
«Алина, вдова Толи, говорила, что было бы здорово чтобы нашелся кто-то из молодых. Я посмотрел фильм Даши «Алексей Октябринович». Это замечательная работа про Балабанова. Я просто не ожидал, что такая красавица снимает такие фильмы. И дальше уже ей помогал, чем мог», – подчеркнул Юрасов.
 
В картине занят только один – старший – сын Крупнова. Как рассказала режиссер, младший сын также очень хотел принять участие в ленте, однако во время съемок он проходил военную службу на Дальнем Востоке и поэтому в итоге не смог появиться в картине.
 
Дарья Иванкова уверена, что картина будет интересна не только тем, кто знаком с творчеством группы «Черный обелиск», но и другим зрителям, в том числе и молодым.
 
«Я не буду хоронить русский рок здесь и сейчас и говорить, что проблема в молодежи, в том, что она слушает рэп или попсу. Я надеюсь, наш фильм найдет дорогу к молодым – тут вопрос проката и продвижения. Когда я делала фильм, практически никто из моих знакомых про Крупнова не знал, сейчас для них Толик как родной и они слушают «Черный обелиск» и «Неприкасаемых». Так что уверена, что молодежь прочувствует героя. Когда Игорь Иванович Сукачев посмотрел фильм, первое, что он сказал: «Время твоего фильма еще не пришло, потому что ты о таких духовных штуках говоришь, что люди в них просто не воткнутся». Так что, наверное, это зависит от какого-то духовного опыта, но, я надеюсь, что воткнутся», – сказала Иванкова.
 
По словам одного из продюсеров картины Дмитрия Якунина, картина уже имеет прокатчика и выйдет на российские экраны осенью.
 
«Даша раскрыла не только образ героя, музыки, но и эпохи. И мы очень рады, что она привлекла нас к теме русского рока. Возможно, мы будем вспоминать нашу культуру на основе тех героев, о которых говорится в Дашиных фильмах. Мы хотим продолжать тему документальных байопиков о легендах русского рока», – отметил Якунин.
 
Генеральный продюсер Филипп Абрютин надеется на успешный прокат ленты.
 
«Мы воспринимаем его не как фильм, ориентированный исключительно на аудиторию, которая хорошо знает русский рок. Мы ориентируемся на аудиторию молодежную, которая тянется в кинотеатры смотреть фильмы, связанные с музыкальной культурой. Этот фильм в первую очередь о человеке-легенде. Он про человека, про людей. И мы очень надеемся на хороший «сарафан», на то, что люди, которые посмотрят этот фильм, будут рекомендовать его другим», – подчеркнул Абрютин.


Материалы по теме

Московский питчинг дебютантов пройдет в рамках ММКФ 21.03.2024

Московский питчинг дебютантов пройдет в рамках ММКФ

МОСКВА - Стартовал прием заявок на ХVI Московский питчинг дебютантов-2024. Мероприятие пройдет 19 апреля 2024 г. в р..
Московский международный кинофестиваль набирает волонтеров 02.03.2024

Московский международный кинофестиваль набирает волонтеров

МОСКВА, Кинобизнес сегодня - Организаторы Московского международного кинофестиваля объявили о наборе волонтеров для пров..
Собянин выделил грант на проведение 46-го Московского международного кинофестиваля 08.02.2024

Собянин выделил грант на проведение 46-го Московского международного кинофестиваля

МОСКВА - Мэр российской столицы Сергей Собянин выделил грант на проведение 46-го Московского международного кинофестивал..
Московский международный кинофестиваль объявил даты проведения в 2024 году 27.12.2023

Московский международный кинофестиваль объявил даты проведения в 2024 году

МОСКВА, Кинобизнес сегодня - Московский международный кинофестиваль объявляет даты проведения в 2024 году - 46-й ММКФ пр..

Возврат к списку