Кинопрокат США: Превью уик-энда и краткий обзор сборов вечера четверга, 24 мая, 2018

Кинопрокат США: Превью уик-энда и краткий обзор сборов вечера четверга, 24 мая, 2018
25.05.2018 Всего лишь одну премьеру широкого проката подготовили киностудии Голливуда на уик-энд Дня памяти павших. С 1970 года этот праздник отмечается в США в последний понедельник мая и является официальным выходным днём.

На экраны 4381 кинотеатра выходит сегодня фантастический блокбастер «Хан Соло:. Звёздные войны. Истории». Ожидания киноиндустрии находились в интервале от 130 до 170 миллионов долларов за праздничный четырехдневный уик-энд. Однако начавшие поступать вчера первые результаты международных премьер поставили эти предстартовые прогнозы под серьёзное сомнение. Во многих странах мира касса первого дня была в два и даже в три раза меньше, чем у предыдущего спин-оффа «Изгой-один».

Подтверждают возникшие опасения результаты превью вечера четверга. Фильм о Хане Соло заработал на первых сеансах $14,1 млн, выступив примерно на одном уровне с кинокомиксами «Лига справедливости» ($13 млн в четверг вечером и $93,8 млн за уик-энд) и «Тор: Рагнарёк» ($14,5 млн в четверг вечером и $122,7 млн за уик-энд) в ноябре прошлого года. Впрочем, сравнения с ними дают не до конца объективную картину. Во-первых, фильмы «Звёздных войн» даже по сравнению с блокбастерами по комиксам всегда пользовались повышенным стартовым ажиотажем. Во-вторых, большая часть учащихся колледжей уже свободна от занятий и вполне может позволить себе пойти в четверг вечером в кино.

Намного показательнее то, что полученная выручка оказалась в два с лишним раза меньше, чем у первого спин-оффа «Изгой-один». Тогда $29,5 млн на показах превью дали в итоге $71,1 млн в первый день и $155,1 млн за уик-энд. Аналогичная динамика сборов принесёт фильму о Хане Соло всего лишь 75 миллионов долларов за стандартный уик-энд и 85-90 миллионов за праздничный четырёхдневный. А это будет если не полная катастрофа, то как минимум огромное разочарование для студий Lucasfilm и Disney.

Напомним, что фантастический блокбастер столкнулся с серьёзными трудностями на стадии производства. Съёмки уже приближались к концу, когда в июне прошлого года американскую киноиндустрию потрясла новость об увольнении режиссёров Фила Лорда и Кристофера Миллера. Этот режиссёрский дуэт всегда любил творческие риски, эксперименты и импровизацию, что категорически не понравилось ветеранам продюсерам Лоуренсу Кэздану и Кэйтлин Кеннеди. Любой отход от сценария они воспринимали чуть ли не как кощунство.

В вину Филу Лорду и Кристоферу Миллеру ставилось также неэкономное расходование помещений, времени и ресурсов. На смену им был приглашён другой ветеран американской киноиндустрии Рон Ховард. Продюсеры поставили перед ним задачу переснять 85% уже готового материала. Однако сам он утверждает, что итоговый фильм на 70% его работа. Впрочем, этого оказалось более чем достаточно, чтобы стать в титрах единственным режиссёром картины. Фил Лорд и Кристофер Миллер получили вместо этого статус исполнительных продюсеров. Пересъёмки заняли в итоге четыре месяца, после чего финальный бюджет превысил 250 миллионов долларов. Отзывы критиков у спин-оффа о Хане Соло чуть выше среднего, но не более того (69% положительных рецензий при средней оценке 6,4 из 10). Из десяти фильмов франшизы хуже обстояли дела только в 1999 году у «Скрытой угрозы» (55% положительных рецензий).

На международной арене за первые два дня (среда и четверг) блокбастер заработал $11,4 млн. Как мы уже отмечали, такой результат не идёт ни в какое сравнение с предыдущими фильмами «Звёздных войн».


Материалы по теме

Кинопрокат США: Превью уик-энда и краткий обзор сборов вечера четверга, 10 января, 2019 11.01.2019

Кинопрокат США: Превью уик-энда и краткий обзор сборов вечера четверга, 10 января, 2019

Три премьеры широкого проката подготовили американские киностудии и дистрибьюторы на второй уик-энд января. Два фильма б..
Кинопрокат США: Превью уик-энда и краткий обзор сборов вечера четверга, 3 января, 2019 04.01.2019

Кинопрокат США: Превью уик-энда и краткий обзор сборов вечера четверга, 3 января, 2019

Уже несколько лет всего лишь одной премьерой широкого проката обходятся кинотеатры США и Канады в первый уик-энд года. К..
Кинопрокат США: Превью уик-энда и краткий обзор сборов вечера четверга, 20 декабря, 2018 21.12.2018

Кинопрокат США: Превью уик-энда и краткий обзор сборов вечера четверга, 20 декабря, 2018

Каждый год самым насыщенным на премьеры в американском кинопрокате оказывается период рождественских праздников. За семь..
Кинопрокат США: Превью уик-энда и краткий обзор сборов вечера четверга, 13 декабря, 2018 14.12.2018

Кинопрокат США: Превью уик-энда и краткий обзор сборов вечера четверга, 13 декабря, 2018

Уик-энд в середине декабря в американском кинопрокате можно смело считать начальной точкой периода рождественских и ново..

Возврат к списку