Кинопрокат США: Превью уик-энда и краткий обзор сборов вечера четверга, 8 августа, 2019
Фаворитами в этой разношёрстной пятёрке считались хоррор «Страшные истории для рассказа в темноте» и семейное приключенческое кино «Дора и затерянный город». Обоим фильмам прогнозировали от 15 до 17 миллионов долларов в дебютный уик-энд. Самые хорошие у них и отзывы критиков: 80% положительных рецензий у «Страшных историй» и 81% у «Доры».
На первых сеансах в четверг вечером значительно лучше выступил собравший $2,33 млн ужастик. Примерно так же начинали прокат относительно недавно «Клаустрофобия» ($2,34 млн в четверг вечером и $18,2 млн за уик-энд) и «Кладбище домашних животных» ($2,3 млн в четверг вечером и $24,5 млн за уик-энд). Результат довольно солидный, но смущают немного посредственные 3 балла из 5 по опросам PostTrak.
Основой для фильма норвежского режиссёра Андре Овредала послужили три сборника страшных историй для детворы, опубликованные в 1981, 1984 и 1991 годах. Права на экранизацию ещё в 2013 году приобрела компания CBS Films, сценаристы приступили к работе зимой 2016 года, а съёмки начались в конце августа 2018 года. Одним из продюсеров и главным вдохновителем проекта выступил знаменитый Гильермо дель Торо.
Более скромные $1,25 млн в четверг вечером заработал 49-миллионный фильм «Дора и затерянный город». Непосредственно перед премьерой студия Paramount Pictures ставила задачу взять хотя бы 15 миллионов долларов на старте проката. Учитывая популярность бренда, некоторые оптимистично настроенные эксперты считали возможным результат за 20-миллионной отметкой. Как-никак, Дора или по-нашему Даша путешественница принесла своим создателям свыше 11 миллиардов долларов выручки от продаж всевозможных товаров
Здесь первые сборы оказались вдвое мощнее, чем у сказки-фэнтези «Щелкунчик и четыре царства» ($625 тыс. в четверг вечером и $20,4 млн за уик-энд), и чуть больше, чем у «Дома странных детей мисс Перегрин» ($1,2 млн в четверг вечером и $28,8 млн за уик-энд). Эти фильмы, правда, выходили во время учебного года, а сейчас практически все американские школьники ещё находятся на каникулах. Семейная аудитория дала 55% проданных билетов, причём родители оценили приключенческую киноленту выше, чем дети (4,5 и 3,5 балла по опросам PostTrak). Активнее идёт на сеансы женская половина (57 на 43%), много очень в залах латиноамериканцев (44%).
$450 тыс. добыла на показах превью драма «Невероятный мир глазами Энцо». Фильм режиссёра Саймона Кертиса стартовал на одном уровне с «Собачьей жизнью» ($455 тыс. в четверг вечером и $18,2 млн за уик-энд) и значительно лучше сиквела «Собачья жизнь 2» ($250 тыс. в четверг вечером и $8 млн за уик-энд). Экранизация опубликованного в 2008 году романа Марка Стайна досталась студии Disney в нагрузку при покупке киностудии 20th Century Fox. Предстартовые прогнозы приходились на интервал от 7 до 10 миллионов долларов за уик-энд. Отзывы критиков пока что достаточно заурядные (51% положительных рецензий), при этом продвижение осуществлялось наиболее активно на религиозную аудиторию и на зрительниц женского пола старше 50 лет.
Не стали отчитываться дистрибьюторы о результатах вечера четверга ещё двух дебютантов. 8-10 миллионов долларов за уик-энд прогнозировали криминальной драме «Адская кухня». Главные роли в экранизации комиксов Vertigo Comics сыграли Мелисса МакКарти, Тиффани Хэддиш и Элизабет Мосс. Специальных показов для критиков не проводилось, так что первые отзывы начали появляться только сегодня. Американская пишущая братия от фильма не в восторге (21% положительных рецензий).
Самой скромной по размаху премьерой широкого проката стала биографическая драма «Брайан Бэнкс». Имеющий в своём послужном списке несколько очень успешных комедий Том Шэдьяк снял фильм о подававшем большие надежды игроке школьной команды в американский футбол. В возрасте 17 лет Брайан Бэнкс по ложному обвинению в изнасиловании был исключён из школы и отсидел почти шесть лет в тюрьме. После освобождения и последующей отмены приговора он пытался начать заново спортивную карьеру, но в этом так и не преуспел. Без сколько-нибудь серьёзной рекламной поддержки касса дебютного уик-энда вряд ли превысит $2-2,5 млн. Немногочисленные отзывы критиков достаточно неплохие, но не настолько хороши, чтобы привлечь массового зрителя в кино (61% положительных рецензий).
Две верхние строчки чарта сохранят за собой боевик «Форсаж: Хоббс и Шоу» и «Король Лев». Причём не исключена вероятность того, что впереди окажется уже диснеевский проект. По крайней мере в среду и в четверг «Король Лев» опередил своего противника ($4,91 и $4,19 млн против $4,66 млн и $4,03 млн). За три недели на экранах игровой ремейк мультфильма 1994 года накопил $453,1 млн. Спин-офф «Форсажей» тем временем завершил первую неделю проката с кассой $83,1 млн.