Кинотавр-2012: Страшно, аж жуть
Лента "Жить" представляет собою полифоническую притчу о невозможности перенести потерю близкого человека.
Едва обвенчавшись с Антоном, героиня теряет любимого. Не в силах перенести утрату, девушка пытается покончить с собой.
Несчастная мать, некогда лишенная родительских прав, ожидает возвращения дочерей домой, но глупая автомобильная авария обрывает жизнь девочек. В отчаянии женщина выкапывает трупы дочерей из могилы и отвозит их домой. Мальчик, отец которого утопился, спустив все в игровых автоматах, не готов поверить в его смерть. Дабы внутренне защититься, малыш представляет себе альтернативный сценарий развития собственной жизни...
Дистрибьютор фильма, компания "Утопия Пикчерс", верит в прокатный потенциал фильма. На данный момент он является основным претендентом на премию критики и может стать обладателем приза жюри "Кинотавра" за режиссуру.
Картина Всеволода Бенигсена "Аварийное состояние" - очередной альманах. Четыре разные истории так или иначе связаны со старым двухэтажным домом, пребывающим в аварийном состоянии, как и его обитатели. Практически в каждой из новелл присутствуют отвратительные сцены. В одной из историй пьяный Борис, возвращаясь с женой после застолья, случайно сбивает парня, оказывающегося сыном заместителя мэра. Парень жив, но серьезно ранен. Дабы избежать возмездия со стороны отца, Борис решается на убийство... Послужив отправной точкой для повествования, новелла задает депрессивный тон всем остальным рассказам. Последним аккордом в фильме становится ребенок-уродец, который, впервые увидев свое отражение, в финале произведения кончает с собой.
Режиссёр «Аварийного состояния» охотно признает собственные недочеты. Самыми большими проблемами для себя Бенигсен считает то, что продюсеры "запикали" ненормативную лексику, коей в фильме предостаточно, а также невозможность точного перевода с литературного языка на кинематографический. Режиссер смело признаётся в неопытности, заявив: "Вы все стали невольными свидетелями моего обучения". Лента врядли станет претендовать на фестивальные призы, однако резонанс, ради которого многие приезжают на "Кинотавр", фильму обеспечен. Правда в категории "трэш".
Четвертый день фестиваля после пяти альманахов сулит наконец-то встречу с линейной драматургией. На суд жюри будет представлена лента Сергея Мокрицкого "День учителя" и картина Александра Прошкина "Искупление".
Мария Безрук, Сочи
Фото: Гордей Ковалев
Фото: Гордей Ковалев