Китай: Обзор кассовых сборов за уик-энд 11 - 13 декабря, 2020
Как мы уже сообщали, премьера комедийной ленты вызвала настоящий скандал у соседей в Южной Корее. Там обвинили китайскую компанию Wanda Media в плагиате достаточно популярного корейского веб-комикса «Бог бани». Корейская продюсерская компания MoonWatcher утверждает, что переговоры о совместном проекте шли ещё два года назад. В прошлом году, однако, китайская сторона разорвала контракт и стала снимать фильм самостоятельно. Попытки уладить спор мирным путём пока что ни к чему не привели. Компания MoonWatcher собирается подавать жалобу в специализирующийся на делах интеллектуальной собственности китайский суд. Добиться чего-то там, впрочем, будет нелегко.
По сюжету картины парень из очень богатой семьи Сяо Сян поругался с банщиком Чжоу Дунхаем, обидел его и создал ему серьёзные проблемы. Вскоре после неудачного прыжка с парашютом Сяо Сян оказывается в больнице и теряет память. Решив проучить богатенького сынка, Чжоу Дунхай говорит ему, что он на самом деле его младший брат и тоже работал в бане. Это приводит к самым необычным последствиям.
По-разному сложилась судьба двух главных премьер прошлой недели. Относительно небольшим 53-процентным уроном отделалась романтическая драма с элементами фэнтези «Конец бесконечной любви». Опустившийся на вторую строчку чарта фильм добыл $11,06 млн и имеет $44,58 млн после десяти дней. Плохой сарафан тем временем на 90% обвалил сборы фэнтези «Похититель душ». $2,14 млн во второй уик-энд хватило только для шестой позиции в чарте. Суммарно это дает $27,43 млн тоже после десяти дней.
$6,42 млн при 48-процентном падении сборов получил в третий уик-энд мультфильм «Семейка Крудс: Новоселье». Общая касса сиквела после семнадцати дней достигла 302,41 млн юаней или $45,99 млн. Превзойдя результат диснеевского ремейка «Мулан» (277,33 млн юаней), лента DreamWorks Animation вышла на второе место среди голливудского кино в текущем году. Больше увёз из Поднебесной только «Довод».
40,74 млн юаней или $6,23 млн заработало аниме «Дораэмон: Новый динозавр Нобиты». Дебютная касса более чем вдвое уступила результату предыдущего фильма японского киносериала в июне прошлого года (91,2 млн юаней за два дня субботу и воскресенье). Четвёртый уик-энд проката принёс $2,29 млн криминальному триллеру «Наперегонки со временем». За двадцать четыре дня гонконгская кинолента накопила 527,77 млн юаней или $80,23 млн.
Первым за долгое время российским фильмом на китайских экранах стала военная драма «Т-34». За первые три дня наш кассовый хит собрал 9,12 млн юаней или $1,39 млн. Из этой суммы 2,87 млн юаней или $439 тыс. было получено в пятницу, 2,66 млн юаней или $407 тыс. в субботу и 3,59 млн юаней или $549 тыс. в воскресенье. Фильм Алексея Сидоров посмотрели 266 257 человек.
Динамика сборов получилась крайне необычной, тем более после очень скромного первого дня проката количество сеансов заметно сократилось. Крупнейший портал по продажам билетов онлайн Maoyan даёт 37 444 сеанса в пятницу, 17 350 в субботу и 14 838 в воскресенье. Средняя посещаемость выросла при этом с 3 до 8 человек на сеанс. В большинстве случаев такой результат пятницы отправил бы фильм в свободное падение. К счастью, в данной ситуации вмешался очень хороший сарафан. На данный момент «Т-34» имеет оценки 9,2 из 10 на портале Maoyan и 7,5 из 10 в социальной сети Douban.
Благодаря положительным отзывам зрителей прогноз по финальному результату увеличился примерно вдвое до 21-22 млн юаней или $3,3-3,5 млн. Большим успехом это не назовёшь, неудачей и тем более катастрофой тоже. Многие будет зависеть от пятничного количества сеансов. 18 декабря на китайские экраны выйдут кинокомикс «Чудо-женщина: 1984» и блокбастер местного производства «Служба спасения». Предварительно на их долю приходится почти 86% сеансов. Всем остальным фильмам придётся делить оставшиеся 14-15%.
Восьмое место снова занял «Человек-невидимка» ($703 тыс. при 51-процентном падении сборов во второй уик-энд и $3,51 млн за десять дней). Продолжает камнем валиться ставшая жертвой цензуры драма Чжана Имоу «Одна секунда» ($550 тыс. в третий уик-энд и $19,64 млн за семнадцать дней). Замыкает первую десятку показанная на кинофестивале «Меридианы Тихого» во Владивостоке драма «Лето – самый холодный сезон». Китайская кинолента на тему взросления собрала $550 тыс. в премьерный уик-энд. Лишь на тринадцатой позиции оказался взявший на старте $298 тыс. французский комедийный боевик «Городской охотник».
Таблица кассовых сборов в Китае за уик-энд 11 - 13 декабря