Китай: Обзор кассовых сборов за уик-энд 11 - 13 сентября, 2020
Очень амбициозный 200-миллионный проект максимально стремился угодить китайской публике и ничем не прогневать китайские власти. Справиться с этими задачами не удалось, хотя начиналось всё очень и очень хорошо. Год назад первый тизер фильма Ники Каро привлёк к себе большое внимание и вызвал в целом весьма позитивную реакцию.
Количество просмотров и репостов уступало только двум кинокомиксам о команде Мстителей. А на популярном среди любителей кино сайте Douban «Мулан» занимала второе место среди самых ожидаемых голливудских релизов. Ремейк избавился от не слишком интересных для китайских зрителей песен и привлёк очень мощный актёрский состав. Короче говоря, имелись все слагаемые крупного успеха. В китайской киноиндустрии реальной целью считали стартовый результат свыше 100 миллионов долларов за уик-энд и финальные сборы как минимум в пределах 300-400 миллионов долларов.
Связанные с эпидемией коронавируса многочисленные переносы премьеры сами по себе изрядно навредили кассовому потенциалу. Но хуже всего для него оказалось решение о релизе в США и многих других странах мира онлайн. Решение это крайне не понравилось китайским властям, которые очень долго потом не могли определиться с датой премьеры. Изрядно убавился и энтузиазм у любителей кино. Без кинопроката в США блокбастер потерял очень важный статус фильма-события.
Уже на следующий день после релиза на платформе Disney+ появились в большом количестве пиратские копии. При возможности бесплатного просмотра дома заманить зрителя в кино стало совсем сложно. И этим проблемы не ограничились. Первые отзывы оказались по большей части посредственные и просто негативные. Ещё до официальной премьеры стало ясно, что китайская публика не приняла фильм. Критику вызвало практически всё. «Американцы собрали вместе всех знаменитых китайских актёров, которых только смогли найти, и накидали в одну кучу все известные им элементы китайские культуры, а в результатом стала полная катастрофа. Фильм полон западных стереотипов и домыслов о Китае, в особенности о его древней истории», - говорится в одном популярном отзыве. «Это даже хуже, чем «Великая стена», - заявляют многие другие.
Больше всего ругают изображение главной героини, которая с самого детства появляется в виде своего рода супергероя. У неё нет никаких недостатков, потеряны имевшиеся в мультфильме сложность и разносторонность персонажа. Нет никакого его развития. Китайская публика указывает на сюжетные дыры, не видит мотивации и логики в поступках героев. Не впечатлили её даже спецэффекты и актёрская игра.
Совсем некстати оказались и связанные с фильмом многочисленные скандалы за пределами страны. Последним ударом стали здесь призывы с бойкотом непосредственно перед премьерой. Всё дело в том, что фильм снимался частично в Синьцзян-Уйгурском автономном районе и в титрах содержится благодарность властям его. Это вызвало возмущение западных активистов, общественных и политических деятелей, осуждающих китайские власти за нарушение прав и притеснения уйгурского меньшинства. Ответной реакцией стал приказ о запрете на любое освещение релиза и премьеры «Мулан» в прессе и ведущих информационных агентствах.
Ранее в августе прошлого года под огонь критики попала исполнительница главной роли Лю Ифэй, высказавшая публичную поддержку властям Гонконга. Речь шла о жёстком подавлении начавшихся в июне продолжительных протестов против закона об экстрадиции. Первые массовые призывы о бойкоте фильма пошли ещё тогда.
После слабого результата в пятницу сборы «Мулан» практически не выросли в субботу. В воскресенье блокбастер и вовсе уступил лидерство китайскому хиту «Восемь сотен». Стартовый результат его получился примерно на одном уровне с «Золушкой» и сиквелом «Малефисенты». В понедельник разрыв между двумя лидерами проката был уже очень велик. Итоговый результат такими темпами не дотянет даже до 40-миллионной отметки.
$21,94 млн при небольшом 34-процентном уроне заработали «Восемь сотен». Общая касса военной драмы достигла 2644,87 млн юаней или $382,72 млн. Это двенадцатый результат за всю историю, причём достигнут он с ограничениями по заполняемости залов не более 50%. За двадцать четыре дня полноценного кинопроката и пять дней показов превью сеансы посетили 69,16 млн человек.
На 65% уменьшилась выручка «Довода». Фильм Кристофера Нолана добыл $10,36 млн во второй уик-энд и 349,56 млн юаней или $51,14 млн за десять дней. Падение сборов оказалось здесь не таким катастрофическим, как у «Дюнкерка» три года назад (-79%). Благодаря этому итоговый результат военной драмы (339,6 млн юаней) удалось превзойти уже в воскресенье.
Четвёртой стала фантастическая комедия «Моя девушка – робот» стала сегодня четвёртой. Китайский фильм взял на старте $3,99 млн в премьерный уик-энд и $4,23 млн с учётом превью. Главный герой его не испытывающий большого энтузиазма к своей профессии туристический гид. На свой день рождения он встречает незнакомую девушку. Выясняется, что та тоже родилась в этот день. Они решают вместе провести день, но после вечеринки теряют контакт друг с другом. Год спустя парень встречает робота, который выглядит точно как та самая девушка. Вскоре они решают жить вместе под одной крышей.
После скромного старта хорошую стойкость демонстрирует мультфильм «Вперёд». Лента студии Pixar записала на свой счёт $965 тыс. в четвёртый уик-энд с общей кассой $8,86 млн. По сравнению с прошлой неделей полученная выручка уменьшилась всего лишь на 14%. Шестое место заняла романтическая драма «Люблю тебя, навсегда» ($632 тыс. в третий уик-энд, всего $70,92 млн), седьмая позиция досталась китайскому мультфильму «Алибаба и волшебная лампа» ($278 тыс. во второй уик-энд и $2,34 млн за девять дней).
Таблица кассовых сборов в Китае за уик-энд 11 - 13 сентября