Китай: Обзор кассовых сборов за уик-энд 16 - 18 августа, 2019

Китай: Обзор кассовых сборов за уик-энд 16 - 18 августа, 2019
23.08.2019 В четвёртый раз подряд чарт китайского кинопроката возглавил без преувеличения феноменальный кассовый хит «Нэчжа». Мультфильм на основе буддистской мифологии и народного фольклора добавил к своим капиталам $41,12 млн при умеренном 39-процентном падении сборов.

Общая касса творящей на глазах историю анимационной ленты достигла 4108,64 млн юаней или $597,22 млн. По итогам уик-энда она занимала четвёртое место за всю историю, а затем в среду стала третьей. По проданным билетам «Нэчжа» уже второй. За двадцать четыре дня мультфильм посмотрели 113,1 млн человек.

Главной премьерой третьих выходных августа стал гонконгский криминальный боевик «Безмолвные свидетели». Фильм несколько лет назад обосновавшегося в Китае режиссёра Ренни Харлина взял на старте $18,03 млн. Отзывы зрителей оказались весьма посредственными, так что к следующей пятнице сеансов останется совсем мало.

В канун Рождества три вооружённых и опасных человека врываются в судебно-медицинский центр с целью уничтожения доказательств. Бандиты убивают охрану и похищают эксперта патологоанатома Чен Цзя Хао и его стажёра Цяо Лин. По мере того, как они начинают подозревать опасность и реальные мотивы похитителей, Чен Цзя Хао и Цяо Лин используют своё знание судебной медицины для решающей схватки с преступниками.


$16,7 млн при 45-процентном уроне получил в третий уик-энд экшен о героизме китайских пожарных «Храбрецы». Патриотический проект накопил за восемнадцать дней 1425,07 млн юаней или $206,53 млн. Это тридцать третий результат в китайском чарте всех времён.

После «Тайной жизни домашних животных 2» намного слабее предшественника дебютировал и другой анимационный сиквел «Angry Birds 2 в кино». Мультфильм студии Sony Pictures собрал лишь 65,21 млн юаней или $9,27 млн в премьерный уик-энд и 69,06 млн юаней или $9,82 млн с учётом превью. Дебютная касса оказалась почти втрое меньше, чем у первой части в 2016 году (190,9 млн юаней).

$9,26 млн за первые три дня добыл китайский мультфильм «Аватар: Проект этот представляет собой приквел анимационного веб-сериала. Основой для того послужил публиковавшийся тоже в интернете фантастический роман. Потеряв 69% дебютной кассы, $8,59 млн во второй уик-энд и 607,67 млн юаней или $86,64 млн за двенадцать дней заработал криминальный боевик «Идущий по линии 2: Теневой агент». Финальные сборы оригинальной ленты (606,31 млн юаней в 2016 году) были превзойдены в воскресенье.


Отдельный материал мы посвятили в понедельник неудаче амбициозного приключенческого фэнтези «Тайна печати дракона». Первая крупная копродукция России и Китая смогла собрать лишь 14,64 млн юаней или $2,08 млн в премьерный уик-энд. Это чуть меньше, чем было на старте у российских кинолент «Защитники» (15,85 млн юаней) и «Мафия: Игра на выживание» (16,53 млн юаней).

В первый день проката фильм Олега Степченко добыл 8,1 млн юаней или $1,15 млн с учётом показов превью. Состоялись 26 214 сеансов, которые посетили 243 539 человек. В среднем это даёт 9 зрителей на сеанс. В субботу количество сеансов значительно сократилось до 15 157, а кассовые сборы упали почти наполовину до 4,07 млн юаней или $575 тыс. Ещё меньше сеансов оказалось в воскресенье (12 614) при этом средняя посещаемость их упала до 6 зрителей на сеанс. Приключенческое фэнтези добавило к своим капиталам ещё 2,47 млн юаней или $348 тыс. Всего за три дня «Тайну печати дракона» посмотрели 442 515 человек.

Количество сеансов продолжало уменьшаться и в будние дни. Первая неделя кинопроката завершилась с кассой 18,04 млн юаней или $2,57 млн. На этом, собственно, практически и всё. На восьмой день показов китайские кинотеатры оставили менее 400 сеансов.

Конечно, очень жаль, что первая попытка крупной копродукции с Китаем потерпела на одном из двух главных рынков такую неудачу. Определённо подвёл с рекламной кампанией местный дистрибьютор. За несколько дней до премьеры даже многие китайские киноблогеры и киноманы не знали о выходе «Тайны печати дракона» на экраны. При этом всё-таки появившаяся перед самой премьерой реклама не давала чёткого представления о фильме и более того вводила потенциальных зрителей в заблуждение. А китайская публика такого очень не любит.

При очень разных традициях и культурах создать одинаково привлекательную для российских и китайских зрителей задача не из лёгких. По большому счёту есть только один успешный пример такой копродукции в лице комедийного боевика «Доспехи бога: В поисках сокровищ». При этом индийский кинематограф сейчас значительно ближе китайскому зрителю, чем российский. В силу ряда объективных и субъективных причин взыскательная публика Поднебесной не приняла «Тайну печати дракона». Таких примеров более чем достаточно и среди голливудского кино.

На данный момент фильм имеет очень низкие по местным меркам оценки 6,5 из 10 на портале Maoyan и 4 из 10 в социальной сети Douban. Повторимся ещё раз, это вовсе не говорит о качестве самой картины. Всё началось с вводящей в заблуждение рекламы, многим не понравился китайский дубляж. По мнению других, чересчур на западный манер показан Китай. Есть много вопросов и к сюжету. Можно лишь посочувствовать продюсерам, которые очень надеялись на китайский рынок. Будем надеяться, что в российском кинопрокате фильм ждёт больший успех. По крайней мере кинотеатры возлагают на «Тайну печати дракона» осенью очень серьёзные надежды.

Ещё одним дебютантом проката стала драма «Отправь меня на облака». Показанный в июне на международном кинофестивале в Шанхае фильм собрал за первые три дня $1,22 млн. В центре сюжета его история молодой журналистки, которая находится в поисках настоящей любви, но остаётся одинокой. Несмотря на упорный труд, жизнь постоянно закрывает перед ней двери. Внезапно у неё обнаруживают рак яичника. Чтобы найти деньги на операцию, она соглашается на работу, к которой испытывает отвращение. Девушке предстоит написать биографию отца известного бизнесмена пожилого художника.

Биографическая драма «Секрет Китая» с минимальным 16-процентным падением сборов стала девятой ($513 тыс. во второй уик-энд и $2,19 млн за десять дней). Пять недель продержалась в первой десятке семейная драма «Глядя вверх» ($272 тыс. за уик-энд, всего 866,83 млн юаней или $126,3 млн). Лишь $103 тыс. добыла в премьерный уик-энд вышедшая в ограниченный прокат музыкальная романтическая драмедия «Yesterday». Практически завершён китайский кинопрокат мультфильма «Снежная королева. Зазеркалье». Лента студии Wizart накопила за семнадцать дней 23,01 млн юаней или $3,33 млн.

Таблица кассовых сборов в кинопрокате Китая за уик-энд 16 - 18 августа


Материалы по теме

Китай: Обзор кассовых сборов за уик-энд 15 - 17 ноября, 2024 20.11.2024

Китай: Обзор кассовых сборов за уик-энд 15 - 17 ноября, 2024

Очередной уик-энд стал худшим для китайских кинотеатров со времени октябрьских праздников. Суммарная выручка с 15 по 17 ..
Китай: Обзор кассовых сборов за уик-энд 8 - 10 ноября, 2024 11.11.2024

Китай: Обзор кассовых сборов за уик-энд 8 - 10 ноября, 2024

Продолжаются кризисные времена в китайском кинопрокате. В минувшие выходные кинотеатры заработали всего лишь 300,51 млн ..
Китай: Обзор кассовых сборов за уик-энд 1 - 3 ноября, 2024 04.11.2024

Китай: Обзор кассовых сборов за уик-энд 1 - 3 ноября, 2024

После небольшого всплеска зрительской активности неделю назад на 29% уменьшилась выручка китайских кинотеатров. С 1 по 3..
Китай: Обзор кассовых сборов за уик-энд 25 - 27 октября, 2024 28.10.2024

Китай: Обзор кассовых сборов за уик-энд 25 - 27 октября, 2024

На фоне сдержанных ожиданий неплохо по нынешним временам стартовал кинокомикс «Веном: Последний танец» в Китае. 221,21 м..

Возврат к списку