Китай: Обзор кассовых сборов за уик-энд 18 - 20 декабря, 2020

Китай: Обзор кассовых сборов за уик-энд 18 - 20 декабря, 2020
23.12.2020 В предпоследний уик-энд года два блокбастера столкнулись в китайском кинопрокате. Экшен местного производства оказался намного сильнее голливудской экранизации комиксов, но в целом оба фильма не оправдали возлагавшихся на них надежд. Особенно это касается сиквела «Чудо-женщина: 1984». С закрытыми кинотеатрами практически во всей Европе и американским релизом одновременно в кино и на платформе HBO Max китайский прокат оставался едва ли не единственной возможностью собрать солидную кассу.

$34,01 млн в премьерный уик-энд и $36,2 млн с учётом показов превью взяла на старте напряжённая драма «Служба спасения». Изначально фильм режиссёра Данте Лама должен был выйти на экраны 25 января на Новый год по восточному календарю. Из-за эпидемии коронавируса премьера была отложена почти на одиннадцать месяцев. Первые отзывы при этом оказались не так хороши, как у предыдущих мегахитов режиссёра «Операция «Меконг» и «Операция в Красном море». Заметно слабее был и зрительский интерес.

Бюджет «Службы спасения» оценивается от 90 до 100 миллионов долларов. В финансировании проекта приняло участие Министерство транспорта Китая, оказавшее также значительную поддержку на стадии производства. Картина рассказывает о личной жизни и профессиональных подвигах команды береговой службы спасения. Съёмки прошли в Китае и Мексике в том же гигантском бассейне, где когда-то снимали «Титаник».

С первого дня предварительных продаж опасения внушал сиквел «Чудо-женщина: 1984». Местные эксперты до последнего надеялись, что зрительский интерес вырастет ближе к премьере. Все полагали, что первый за три с половиной месяца голливудский блокбастер просто обязан привлечь к себе внимание китайской публики. Указывали и на весьма солидный результат первого фильма о принцессе амазонок. Летом 2017 года кинокомикс «Чудо-женщина» добыл в Поднебесной 610,1 млн юаней или $89,63 млн.

Однако пятничный результат развеял все иллюзии. Касса первого дня была на 45% меньше, чем три с половиной года назад. Намного хуже оказались и отзывы зрителей. 7,9 из 10 на портале Maoyan и 6,6 из 10 в социальной сети Douban по местным меркам весьма посредственные баллы. Всё слишком затянуто, много разговоров и мало экшена, ненужные нравоучения и вообще скорее романтическая комедия, чем голливудский блокбастер в привычном виде. Такого рода впечатлениями делились многие китайские любители кино. Определённо охладил зрительский интерес и скорый релиз онлайн на платформе HBO Max. Китайская публика прекрасно понимает, что появление качественных пиратских копий после него дело нескольких часов.

С пятничной выручкой в размере 43,37 млн юаней или $6,64 млн пределом мечтаний выглядели 23-25 миллионов долларов за уик-энд. Как раз так начинал прокат в Поднебесной тоже очень сильно разочаровавший диснеевский ремейк «Мулан». Однако плохой сарафан начал сказываться очень быстро. В итоге сиквел смог собрать всего-навсего 122,95 млн юаней или $18,82 млн. Это менее половины дебютной кассы первой части (265,35 млн юаней) и изрядно уступает даже стартовому результату другого кинокомикса из этой вселенной «Шазам!» (205,43 млн юаней). Прогнозы по финальным сборам тоже постоянно понижались. После двух будних дней ожидаемый результат не превышает 26-27 миллионов долларов.

Две премьеры забрали в пятницу 78% сеансов. На все остальные фильмы в репертуаре кинотеатров осталось соответственно лишь 22%. После отличного старта 66% дебютной кассы потеряла комедия «Банщик». Китайская кинолента заработала $9,73 млн во второй уик-энд и 342,75 млн юаней или $52,4 млн за десять дней. Несколько меньший 59-процентный урон понёс мультфильм «Семейка Крудс: Новоселье». Сиквел студии DreamWorks Animation записал на свой счёт $2,64 млн в четвёртый уик-энд с общей кассой 327,24 млн юаней или $49,77 млн.

$2,3 млн при 79-процентном падении сборов получила в третий уик-энд романтическая драма с элементами фэнтези «Конец бесконечной любви». Суммарно это даёт 328,63 млн юаней или $50,17 млн после семнадцати дней. На 72% уменьшилась выручка японского аниме «Дораэмон: Новый динозавр Нобиты» ($1,69 млн во второй уик-энд и $8,72 млн за десять дней).

По сравнению с первым днём проката на 95% сократилось в пятницу количество сеансов у военной драмы «Т-34». В субботу и воскресенье небольшую часть сеансов вернули, но принципиально это уже мало что могло изменить. Всё же российский фильм добавил к своим капиталам $295 тыс. при 79-процентном падении сборов во второй уик-энд. Всего в активе «Т-34» 18,08 млн юаней или $2,76 млн после десяти дней.

Таблица кассовых сборов в кинопрокате Китая за уик-энд 18 - 20 декабря


Материалы по теме

Китай: Обзор кассовых сборов за уик-энд 22 - 24 ноября, 2024 26.11.2024

Китай: Обзор кассовых сборов за уик-энд 22 - 24 ноября, 2024

Стараниями хорошо принятой публикой комедийной драмы «Её история» кассовые сборы в китайском кинопрокате выросли на 36% ..
Китай: Обзор кассовых сборов за уик-энд 15 - 17 ноября, 2024 20.11.2024

Китай: Обзор кассовых сборов за уик-энд 15 - 17 ноября, 2024

Очередной уик-энд стал худшим для китайских кинотеатров со времени октябрьских праздников. Суммарная выручка с 15 по 17 ..
Китай: Обзор кассовых сборов за уик-энд 8 - 10 ноября, 2024 11.11.2024

Китай: Обзор кассовых сборов за уик-энд 8 - 10 ноября, 2024

Продолжаются кризисные времена в китайском кинопрокате. В минувшие выходные кинотеатры заработали всего лишь 300,51 млн ..
Китай: Обзор кассовых сборов за уик-энд 1 - 3 ноября, 2024 04.11.2024

Китай: Обзор кассовых сборов за уик-энд 1 - 3 ноября, 2024

После небольшого всплеска зрительской активности неделю назад на 29% уменьшилась выручка китайских кинотеатров. С 1 по 3..

Возврат к списку