Китай: Обзор кассовых сборов за уик-энд 28 - 30 декабря, 2018
Победу в последний уик-энд года праздновала чёрная комедия «Убить мобильник». Китайский ремейк итальянского хита «Идеальные незнакомцы» заработал 169,51 млн юаней или $24,7 млн за первые три дня проката. С учётом понедельника и вторника фильм режиссёра Юй Мяо более чем удвоил свою кассу, имея после пяти дней 367,21 млн юаней или $53,5 млн. Отзывы зрителей у комедии в основном позитивные, так что стойкость в прокате должна быть тоже хорошей.
Нет смысла подробно пересказывать сюжет ремейка, который ничем принципиально не отличается от оригинала. Семь друзей собираются за ужином и решают сыграть в необычную игру: на все звонки отвечать по громкой связи и зачитывать вслух входящие сообщения.
Слабее ожиданий выступило приключенческое фэнтези «Моцзинь: Долина червя». Дебютировавшая в субботу картина взяла на старте $14,4 млн в получившийся двухдневным уик-энд и $19,75 млн за первые четыре дня. Три года назад кинолента «Моцзинь: Забытая легенда» стала колоссальным хитом, собрав свыше 256 миллионов долларов на китайских экранах. Сейчас результаты будут на порядок скромнее.
По сюжету сиквела легендарный исследователь гробниц Ху Баи с компанией товарищей отправляется на поиски гробницы императора Сяня в провинции Юньнань. Попасть туда можно только через потайной подводный проход, который ведёт на опасный остров, кишащий древними чудовищами.
Четвёртый уик-энд китайского кинопроката принёс $11,47 млн при 51-процентном падении сборов «Аквамену». По его итогам общая касса блокбастера достигла 1796,65 млн юаней или $261,66 млн. С учётом понедельника и вторника суммарный капитал фильма Джеймса Вана увеличился до 1900,81 млн юаней или $276,83 млн. Это пятнадцатый результат за всю историю в Китае и пятый для голливудского кино. Практически финальные уже сборы «Венома» во вторник остались позади.
Потеряв две трети дебютной кассы, $8,52 млн во второй уик-энд и $45,6 млн за десять дней получил анимационный кинокомикс «Человек-паук: Через вселенные». Расширенные праздничные выходные мультфильм завершил с результатом 386,75 млн юаней или $56,19 млн. Это наибольшая выручка для голливудской анимации 2018 года в Китае.
$5,18 млн за первые два дня и $6,81 млн за первые четыре заработала приключенческая комедия «Следующим утром» (другое название «Безумное опьянение»). Картина рассказывает о группе работников аквариума, который после буйной вечеринки обнаруживают пропажу дельфина. Вместе они отправляются в безумное приключение на поиски его.
Значительно большего ожидали от индийского приключенческого экшена «Банды Индостана». Картина с участием Аамира Кхана и Амитабха Баччана добыла $4,77 млн за первые три дня и $7,14 млн за первые пять дней с пятницы по вторник. Перед премьерой в домашнем прокате индийские источники массово утверждали, что китайский дистрибьютор приобрёл права на фильм за 20 миллионов долларов. Даже если эта сумма завышена, в любом случае его ждут колоссальные убытки.
Из трёх премьер местного производства прошлой недели относительно небольшим 66-процентным уроном отделался гонконгский боевик «Мастер Z: Наследие Ип мана» ($2,04 млн во второй уик-энд и $16,33 млн за десять дней). Колоссальный 96-процентный обвал обрушил сборы комедийного фэнтези «Воздухопокалипсис» ($447 тыс. во второй уик-энд и $17,76 млн за десять дней). Между двумя этими фильмами на восьмой позиции разместился японский мультфильм «Мой сосед Тоторо» ($884 тыс. в третий уик-энд и $22,42 млн за семнадцать дней).
Последней премьерой 2018 года в Китае стала арт-хаусная драма-нуар «Долгий день уходит в ночь». Вторая работа 29-летнего режиссёра Би Ганя очень мощно начала кинопрокат, собрав в понедельник 265,58 млн юаней или $38,7 млн. Это двенадцатый результат первого дня за всю историю в Поднебесной и новый рекорд декабря.
Всё было просто замечательно, вот только сарафан у картины оказался просто ужасный. Уже по ходу первого дня проката она имела среднюю оценку 3,5 из 10 на крупнейшей китайской платформе по продажам билетов онлайн Maoyan. А ведь там даже 8 баллов из 10 считаются уже весьма посредственной оценкой.
Проблема в том, что китайский зритель очень не любит, когда его обманывают, а именно это здесь и произошло. Сложное, мрачное и тяжёлое арт-хаусное криминальное кино далеко не для каждого зрителя подавалось в рекламной кампании как лёгкая романтическая драма для молодёжи. Более того, фильм активно продвигался как идеальная возможность провести последний вечер года в компании любимого или любимой. Многие сеансы были назначены в 21-50 по местному времени с тем, чтобы окончание их совпало с началом 2019 года.
В результате всего этого публика хлынула в кино, и очень многие остались разочарованы увиденным. Во второй день проката 1 января падение сборов составило 96%, что дало всего-навсего 11,19 млн юаней или $1,63 млн. Тем не менее благодаря не слишком красивой уловке маркетологов фильм уже стал кассовым хитом.
Мировая премьера драмы «Долгий день уходит в ночь» прошла в мае на Каннском кинофестивале в рамках программы «Особый взгляд». Отзывы ведущей зарубежной прессы оказались в основном позитивными. Среди изюминок фильма переход по ходу повествования из формата 2D в 3D и снятый непрерывно одной камерой финальный фрагмент продолжительностью почти час. Главный герой драмы Луо Хонгву возвращается в родной город Кайли, откуда бежал много лет назад. Там он начинает поиски женщины, которую когда-то любил и которую так и не смог забыть.
Таблица кассовых сборов в кинопрокате Китая за уик-энд 28 - 30 декабря