Китай: Обзор кассовых сборов за уик-энд 8 - 10 сентября, 2023

Почти 42% этой суммы пришлось на долю вышедшей на экраны в субботу гангстерской драмы «Прах к праху». Китайский фильм собрал $22,16 млн за первые два дня и $22,35 млн с учётом показов превью. Мировая премьера состоялась в июне на международном кинофестивале в Шанхае. «Прах к праху» стал режиссёрским дебютом Джонатана Ли. В прошлом он отметился работой помощника режиссёра на нескольких гонконгских культовых криминальных драмах и боевиках.
Основой для картины послужила реальная история ограбления инкассаторской машины в 1995 году в провинции Гуаньдун. Три охранника были убиты, размер добычи бандитов превысил 15 миллионов. Происшествие шокировало всю страну, по горячим следам был создан специальный отряд для расследования обстоятельств. Три преступника были быстро пойманы, однако двум организаторам удалось скрыться.
Два десятилетия спустя занимавшийся расследованием этого преступления полицейский Ван Шоу Юэ вышел в отставку. Внезапно его внимание привлекает странное видео, которое может иметь отношение к тем событиям. Ван Шоу Юэ решает вернуться к делу и наконец узнать правду, которая не давала ему покоя столько лет.
Приемлемым 55-процентным уроном обошлась биографическая драма «Оппенгеймер». Фильм Кристофера Нолана записал на свой счёт $9,53 млн во второй уик-энд и имеет 341,03 млн юаней или $47,51 млн после двенадцати дней. Результат боевика «Миссия: невыполнима. Смертельная расплата, часть 1» (349,34 млн юаней) будет превзойдён во вторник. Прогноз по финальным сборам понизили до 55-57 миллионов долларов. Впрочем, даже такой результат значительно превзойдёт все ожидания. До приезда в Китай Кристофера Нолана пределом мечтаний считали 20-25 миллионов долларов за всё время на экранах.
Пятый уик-энд показов принёс $7,62 млн при 51-процентном падении сборов криминальной драме «Ставок больше нет». Всего получено 3745,94 млн юаней или $523,27 млн, на сеансах побывали 90,36 млн человек. Наименьший в первой десятке 45-процентный урон понесло эпическое фэнтези «Трилогии о богах, часть 1». Один из самых амбициозных китайских проектов всех времён собрал $3,4 млн в восьмой уик-энд. Суммарно это даёт 2573,63 млн юаней или $360,17 млн. Кассовые хиты занимают одиннадцатое и двадцать четвёртое места за всю историю национального кинопроката.
$3,22 млн при 57-процентном падении сборов заработала в четвёртый уик-энд семейная комедия «Папа». Общая касса составляет $81,72 млн после двадцати четырёх дней. Тоже после премьеры в субботу $2,06 млн взяла на старте за два дня драма «Я весь внимание». Главный герой её Вен Шан зарабатывает на жизнь написанием некрологов. В своей работе он встречается с самыми разными обычными людьми, утешает их, даёт тепло и в конечном счёте находит свой жизненный путь.
На седьмую позицию перебралась драма о насилии в семье «Прошедшая сквозь бурю» (-64%, $721 тыс. в четвёртый уик-энд и $24,12 млн за двадцать четыре дня). До десяти недель продлил своё пребывание в первой десятке анимационный эпик «Тридцать тысяч ли до Чанъаня» ($585 тыс. за уик-энд, всего 1814,44 млн юаней или $251,82 млн). Сиквел «Мег 2: Бездна» стал девятым (-61%, $556 тыс. в шестой уик-энд, всего 845,64 млн юаней или $118,41 млн).
Таблица кассовых сборов в кинопрокате Китая за уик-энд 8 - 10 сентября