Китайский хит "Блуждающая Земля" опережает "Алиту" на международной арене
После тринадцати дней в активе первого китайского блокбастера в жанре научной фантастики 3789,45 млн юаней или $564,91 млн. Это второй результат за всю историю в Поднебесной. При этом $43,7 млн в формате IMAX стали новым абсолютным рекордом для Китая. Предыдущим обладателем этого достижения был голливудский блокбастер «Мстители: Война бесконечности».
Более серьёзный урон понесли другие новогодние премьеры в Китае. $25,99 млн при 66-процентном падении сборов получила во второй уик-энд фантастическая комедия «Сумасшедший пришелец». Общая касса фильма режиссёра Нин Хао достигла 1986,01 млн юаней или $296,07 млн. «Сумасшедший пришелец» занимает пятнадцатое место в китайском чарте всех времён.
$23,81 млн при значительно меньшем 57-процентном уроне собрала спортивная драмедия «Пегас» (всего 1486,25 млн юаней или $221,56 млн). Единственной крупной премьерой следующей за праздниками недели стала в Китае романтическая комедия «Любовь с первого поцелуя». Дебютная касса вышедшего в День святого Валентина фильма составила $19,33 млн. Примечательно, что почти 70% этой суммы было получено в первый день проката. $9,6 млн во второй уик-энд добыл мультфильм «Медведи Буни: Взрыв из прошлого» (всего 644,06 млн юаней или $96,01 млн).
Безоговорочным лидером среди голливудского кино стал другой фантастический блокбастер «Алита: Боевой ангел». Экранизация культовой японской манги оприходовала $56,2 млн на 86 территориях с общей кассой $94,4 млн. Победы были одержаны на 41 территории, а в целом по международному прокату «Алита» идёт на 5% лучше прошлогоднего фильма «Первому игроку приготовиться».
Cреди премьер уик-энда наибольший вклад в общую копилку сделала Россия. С учётом показов превью кинолента Роберта Родригеса взяла на старте $6,7 млн в 1531 кинотеатре. Далее идут Франция (2-е место, $5,9 млн в 594 кинозалах), Мексика (1-е место, $4,2 млн в 2205 кинозалах), Австралия (1-е место, $2,9 млн в 413 кинозалах) и Германия (2-е место, $2,97 млн в 945 кинозалах). Отлично стартовал фантастический экшен в Таиланде ($2,49 млн в 730 кинозалах) и Вьетнаме ($1,5 млн). Скромнее оказались первые сборы в Испании (1-е место, $1,9 млн), Бразилии (1-е место, $1,6 млн) и Италии (3-е место, $1,4 млн).
Во вторые уик-энды проката 170-миллионный блокбастер добыл $2,14 млн при 55-процентном падении в Южной Корее (3-е место, всего $14,8 млн) и $1,8 млн при 42-процентном падении в Великобритании (всего $7,4 млн). Также в его активе $6,8 млн на Тайване, $4,5 млн в Гонконге, $4,4 млн в Малайзии и $3,8 млн в Индонезии.
Теперь в запасе у «Алиты» остаются только две важные премьеры в Японии и в Китае. Обе они назначены на следующую пятницу. В понедельник на премьерный показ в Китае отправится продюсер Джеймс Кэмерон. На данный момент предварительные продажи билетов предвещают стартовый результат в районе 40-50 миллионов долларов.
Седьмой уже уик-энд международного проката принёс $21,7 млн на 49 территориях мультфильму «Как приручить дракона 3». Суммарный капитал заключительной части трилогии увеличился до $172,5 млн. Предстоящие на следующей неделе премьеры в России и Испании помогут преодолеть 200-миллионный рубеж. Пока же лента DreamWorks Animation отлично стартовала в польском кинопрокате ($1,9 млн в 180 кинозалах, на 305% лучше первой части и на 70% лучше второй).
Во вторые уик-энды на экранах триквел заработал $3,8 млн во Франции (4-е место, всего $12,6 млн) и $3,3 млн в Германии (1-е место, всего $11,5 млн). Великобритания обеспечила $2,2 млн в третий уик-энд (3-е место, всего $14,9 млн) и Мексика $1,6 млн тоже в третий (3-е место, всего $17,4 млн). За пять недель получено $13,7 млн в Бразилии, за три $9,9 млн в Южной Корее и $7,6 млн в Италии.
$12,9 млн за первые четыре дня в Индии взяла на старте музыкальная драма «Парень из Гетто». Результат премьерного уик-энда будет лучшим в 2019 году и третьим в карьере исполнителя главной роли Ранвира Сингха. С учётом остальных стран мира дебютная касса должна быть около $15 млн.
$12,1 млн на 69 территориях получил во второй уик-энд анимационный сиквел «Лего. Фильм 2» (всего $34,7 млн). Главная премьера состоялась на этот раз в мексиканском кинопрокате ($1,5 млн в 1716 кинозалах), Великобритания предоставила $3,1 млн во второй уик-энд (всего $9,6 млн). По остальным ключевым странам суммарный капитал составляет $2,8 млн в России, $2,3 млн в Польше, $2,1 млн в Германии, $1,5 млн в Испании и $1,3 млн в Бразилии.
Одновременно с американской премьерой $11,8 млн на 41 территории заработал ужастик «Счастливого нового дня смерти». Сиквел дебютировал в Южной Корее (4-е место, $2,17 млн в 399 кинозалах), Франции (9-е место, $1 млн), Германии (4-е место, $974 тыс.), Великобритании (6-е место, $930 тыс.) и Индонезии (2-е место, $850 тыс.).
$9 млн на 59 территориях через разных дистрибьюторов добыла «Зелёная книга» (всего $60,6 млн). Дорожная драмедия накопила $7 млн во Франции, $6,8 млн в Великобритании, $5,7 млн в Италии, $5,4 млн в Австралии и $5,2 млн в России. 1 марта фильм Питера Фарелли выйдет в китайский кинопрокат.
В четвёртый уик-энд на экранах $7,2 млн при 50-процентном падении заработала корейская кинолента «Экстремальная работа». Общая касса криминальной комедии достигла 125,4 млрд вон или $111,8 млн. Это второй результат за всю историю кинопроката Южной Кореи. За двадцать шесть дней сеансы посетили 14,54 млн человек. Второе место в корейском чарте заняла собравшая $5,48 млн в 993 кинозалах с учётом превью криминальная драма «Свидетель».
Французская премьера стала последней остановкой на пути мультфильма «Ральф против интернета». За первые пять дней диснеевский сиквел собрал $4,8 млн, что на 84% превосходит результат первой части в 2012 году. Суммарная касса уик-энда составила $7 млн на 28 территориях. За счёт этих поступлений «Ральф против интернета» преодолел сразу два рубежа: 300-миллионный международных сборов ($306,8 млн) и 500-миллионный общемировых ($505,4 млн).
$4,5 млн добавила к своим капиталам идущая на 44 территориях криминальная драма «Наркокурьер» (всего $40 млн). Фильм Клинта Иствуда дебютировал на бразильских экранах ($314 тыс.), а также собрал $1,8 млн во второй уик-энд в Италии (2-е место, всего $4,9 млн), $1,1 млн в четвёртый во Франции (всего $12,2 млн) и $545 тыс. в четвёртый австралийский (всего $5,5 млн). $4,4 млн на 26 территориях собрала комедия «Семья по-быстрому» (всего $37,3 млн). Большую часть кассы уик-энда дала британская премьера (2-е место с $3,1 млн).
Семнадцатый уже уик-энд международного кинопроката принёс $4,3 млн «Богемской рапсодии». Япония выделила $1,1 млн в пятнадцатый уик-энд с колоссальной общей кассой $104,3 млн. Теперь музыкальный байопик имеет $642,1 млн на международной арене и $854 млн во всём мире. $3,7 млн на 56 территориях собрала историческая трагикомедия «Фаворитка» (всего $45,6 млн). Обладатель десяти номинаций на премию «Оскар» взял $482 тыс. на старте японского проката.
Приводим данные по ещё нескольким фильмам одной строкой
$3,6 млн на 44 территориях за уик-энд «Клаустрофобы», всего $59,6 млн
$3,6 млн за уик-энд «Стекло», всего $130,3 млн
$3,4 млн за уик-энд «Аквамен», всего $799,6 млн в международном прокате и $1130,8 млн во всём мире
$2,6 млн во второй уик-энд во Франции «Плейбой под прикрытием», всего $7,4 млн
$2,3 млн на 20 территориях «Мэри Поппинс возвращается», всего $171,1 млн
$2,2 млн на 6 территориях, в том числе $1,7 млн в Австралии «Чего хотят мужчины»
$1,5 млн за уик-энд «Крид 2», всего $94,8 млн
$909 тыс. на 22 территориях за уик-энд «Рождённый стать королём», всего $6,8 млн
$900 тыс. на 26 территориях за уик-энд «Две королевы», всего $23,4 млн
$850 тыс. на 25 территориях за уик-энд «Путь домой», всего $25,3 млн