«Кровь на танцполе» и «Осколки» увидят в Канне
Одним из самых плодовитых участников павильона будет 26-летний продюсер Илья Стюарт. Он продюсировал фильм «Ученик» Кирилла Серебренникова, единственный российский проект, вошедший в конкурс Канна (программа «Особый взгляд»), и готов представить еще два проекта, запускающихся в производство.
Это «Кровь на танцполе» — детектив, в котором заняты Светлана Устинова, Светлана Ходченкова и Анна Чиповская. Автор сценария и сопродюсер — Михаил Идов. В Канне Идов и Стюарт собираются найти партнеров для копродукции.
Второй фильм «Осколки» — большей частью американский продукт, хотя в продюсерах тот же Илья Стюарт, а в качестве режиссера и исполнительницы главной роли выступила Алиса Хазанова. Однако действие происходит в Нью-Йорке; кастинг, исключая Хазанову, американский; и говорят герои на английском языке. Тем не менее тема в фильме та же, что и во всех фильмах с участием Хазановой: героиня в поиске — в основном безуспешном — главного мужчины ее жизни.
— Как продюсер я прежде всего обращаю внимание на материал, насколько он лично меня цепляет. Ориентируюсь на собственный вкус, — заметил Стюарт «Известиям». — У нашей молодой кинокомпании сейчас на разных этапах производства и девелопмента находится несколько проектов. Помимо презентации двух из них в Канне, мы в ближайшее время готовимся к анонсу еще одного.
«Известия» поинтересовались у Ильи Стюарта, каков его личный вклад в продвижение фильма Серебренникова. Не секрет, что в кинематографических кругах с восхищением говорят о промоутерском даре молодого продюсера, а достоинства фильма оценивают достаточно сдержанно.
— Думаю, каннские отборщики, как и наша команда продюсеров, среагировали на актуальность материала, — отвел фанфары от себя Илья Стюарт. — «Особый взгляд», куда попала наша картина, — часть официальной программы, которая известна именно тем, что отбирает уникальные, на взгляд отборщиков, картины. Мне, конечно, приятно, что так высоко оценивают мои возможности, но то, что фильм Серебренникова оказался в Канне, — заслуга самого фильма.
Русский павильон — официальный кинодом России в Канне — был открыт в 2008 году. С тех пор это место предназначено для проведения пресс-конференций и гуляний, служит информационной площадкой и платформой для делового сотрудничества.
ИЗВЕСТИЯ