«Люди Икс» снова вне конкуренции

«Люди Икс» снова вне конкуренции
27.05.2014 С верхней строчки чарта российского кинопроката в последний полный летний уик-энд (22 - 25 мая) стартовал голливудский кинокомикс «Люди Икс: Дни минувшего будущего» (Двадцатый Век Фокс СНГ) - очередная часть популярнейшего киносериала про людей Икс, начатого в 2000 году картиной Брайана Сингера «Люди Икс». Новая серия - пятая по счету, а если считать два фильма-ответвления про Росомаху, то седьмая - тоже поставлена Брайаном Сингером, и в ней, как и в предыдущих сериях, мы видим мощный актерский ансамбль (Хью Джекман, Джеймс Макавой, Майкл Фассбендер, Патрик Стюарт, Иен Маккеллен, Дженнифер Лоренс, Халли Берри, Николас Холт, Эллен Пейдж, Питер Динклэйдж, Шон Эшмор, Омар Си и др.). Крупнобюджетный ($200 млн) блокбастер Сингера вышел у нас 2 230 копиями; это немного меньше, чем стартовый тираж другого хита «Фокса» нынешнего года, «Рио-2» - 2 478 копий (абсолютный рекорд отечественного постсоветского проката). За первые четыре дня «Дни минувшего будущего» положили в свою копилку $10 300 221, а их сбор в среднем на одну копию ($4 619), разумеется, стал лучшим среди всех фильмов уик-энда.

Таким образом, новая часть киносериала в первый же уик-энд обогнала по кассе все четыре ленты про Людей Икс. Напомним, что первые «Люди Икс» принесли прокатывавшей их компании «Гемини» в общей сложности $1.14 млн и заняли седьмое место в списке самых кассовых хитов 2000 года. Два последовавших продолжения были выпущены этой же компанией; «Люди Икс-2» того же Сингера заработали $3.73 млн, замкнув десятку самых успешных лент 2003 года, а картина Бретта Ратнера «Люди Икс: Последняя битва» (2006) собрала $6.07 млн. Блокбастер Мэтью Вона «Люди Икс: Первый класс», ставший своего рода «перезагрузкой» сериала с новыми актерами, положил на счет компании «Двадцатый Век Фокс СНГ» $9.45 млн.

Кроме того, «Дням минувшего будущего» удалось обогнать первый фильм-ответвление про Росомаху - «Люди Икс: Начало. Росомаха» (Двадцатый Век Фокс СНГ) Гэйвина Худа, заработавший в 2009 году $7.68 млн. А вот до результата сиквела - хита Джеймса Мэнголда «Росомаха: Бессмертный» (Двадцатый Век Фокс СНГ), собравшего в 2013-м $22.37 млн, - новому блокбастеру еще надо добраться.

На второе место в чарте уик-энда оказался оттеснен триумфатор прошлой недели - фантастический ужастик-боевик «Годзилла» (Каро Премьер), которому 1 580 копий принесли за второй уик-энд $2 277 505 (спад - 74%), так что он уже никак не мог конкурировать с новым победителем. Общая касса «Годзиллы» за 11 дней достигла $13 046 119.

На третьей позиции дебютировала российская семейная комедия «Подарок с характером» (Каропрокат) с Михаилом Галустяном в главной роли. При бюджете $4 млн лента Карена Оганесяна за первые четыре дня собрала 980 копиями $1 266 012. Вместе с картиной «Люди Икс: Дни минувшего будущего» «Подарок...» пополнил «клуб миллионеров» 2014 года, доведя число названий в нем до 67.

С четвертого места начала свой путь в чарте уик-энда биографическая драма «Принцесса Монако» (UPI) совместного производства Франции, США, Бельгии и Италии, открывавшая недавно Каннский кинофестиваль. Фильм Оливье Даана, рассказывающий о голливудской кинозвезде 50-х годов Грейс Келли (Николь Кидман), которая оставила мир кино, чтобы выйти замуж за принца Монако Ренье III (Тим Рот), вышел 394 копиями и показал довольно неплохой результат - $672 228.

Восьмая строчка досталась трагикомедии «Этим утром в Нью-Йорке» (Наше кино) американского режиссера Фила Олдена Робинсона, чья последняя картина - «Цена страха» - вышла аж в 2002 году. Его новая работа - это ремейк израильско-французского фильма Асси Даяна «92 минуты» («92 минуты господина Баума») 1997 года, а снялись в ней Робин Уильямс и Мила Кунис. 320 копиями лента записала на свой счет $134 015.

Франко-болгаро-израильская биографическая драма Жака Уаниша «Жестокий ринг» (Люксор) о боксере тунисско-еврейского происхождения Викторе «Янге» Пересе, чемпионе мира в сверхлегком весе 1931 и 1932 годов, оказавшемся во время Второй мировой войны в концлагере Освенцим и вынужденном там сражаться на ринге, заняла 12-ю позицию. 115 копиями фильм с Брахимом Аслумом в роли Переса, участвовавший в конкурсах ряда кинофестивалей, за первый уик-энд положил на свой счет $36 482, а за пять дней (он идет со среды) - $36 933.

И наконец, 28-м местом довольствовалась комедийная мелодрама Эндрю Флеминга «Босиком по городу» (Ракета Релизинг) - американский ремейк известной немецкой ленты «Босиком по мостовой» (2005), в которой играли Тиль Швайгер и Иоганна Вокалек; поставил ту картину сам Швайгер, и она собрала в российском кинопрокате $280 тыс. (дистрибьютором была компания «Гемини»). Новая киноверсия, где актерский дуэт составили Эван Рэйчел Вуд и Скотт Спидман, в США прошла практически незамеченной, при бюджете $6 млн заработав в ограниченном прокате $15 тыс. У нас в первые дни на семь копий у нее пришлось $2 002.

Общий сбор кинопроката России с 22 по 25 мая достиг $15 954 512, увеличившись на 20,5% по сравнению с кассовым результатом недельной давности.


«Кинобизнес сегодня»

Возврат к списку



 
Текст сообщения*