Мединский предложил отказаться от идеи увеличения стоимости прокатного удостоверения
«Я считаю, что это правильный принцип, сделать так, чтобы за счет западного, голливудского кино финансировался отечественный кинематограф. Формы могут быть разные. Например, во Франции и Польше существует не разовый взнос, а процент от сборов. Во Франции он довольно высокий, около 12%. Мне представляется французская модель более справедливой. Можно обсуждать размер процента», — сказал министр.
По его мнению, большие цифры будут слишком тяжелыми для нашего кинорынка.
«Но принцип, когда богатый платит много, а люди и компании, чьи фильмы собирают меньше средств, платят меньше, выглядит более справедливым, чем разовый сбор», — добавил Мединский.
Министр подчеркнул, что разовый сбор гораздо проще в администрировании, но у него есть единственный, но существенный минус — это риск, что малобюджетное авторское кино не появится в широком прокате.
«Часть из таких фильмов тогда сможет остаться только в онлайн-кинотеатрах, на телевидении и в интернете. Все равно будет транслироваться, но не выйдет на широких экрана», — сказал Мединский.
Он также отметил, что «задача стояла простая — найти дополнительные средства за счет западного проката, Голливуда, в первую очередь, на поддержку отечественного кино.
«Деньги при этом будут идти целевым образом непосредственно в Фонд кино», — заключил глава Минкультуры.
В конце августа Минкультуры опубликовало законопроект, в котором, в частности, предлагалось радикально повысить оплату прокатного удостоверения для прокатчиков иностранных фильмов с нынешних 3,5 тыс руб.
Газета.ru