Минкульт выяснит, почему отечественные фильмы проваливаются в прокате

Минкульт выяснит, почему отечественные фильмы проваливаются в прокате
26.10.2012 МОСКВА, Известия - Министерство культуры РФ будет дорабатывать провалившиеся в прокате фильмы, снятые на бюджетные деньги. Чтобы систематизировать этот процесс, будут проведены исследования по воздействию современного аудиовизуального контента на зрительскую аудиторию.

— Мы хотим понять, почему та или иная картина не востребована у зрителя, чего в ней не хватает, — рассказали «Известиям» в департаменте кинематографии и модернизационных программ Минкультуры. На основе проведенных исследований чиновники смогут давать рекомендации по доработке отечественных картин. Затраты на экспертизу провалившихся в прокате фильмов небольшие — 1,2 млн рублей.

По задумке Минкульта, исследователи должны разобраться во всех социальных, психологических и нейрофизиологических факторах восприятия кино современным зрителем. Ученые изучат реакции подопытных добровольцев во время просмотра и данные опросов завсегдатаев кинотеатров. Результаты исследований будут оформлены в виде каталога типовых эмоциональных состояний, возникающих при просмотре фильмов. Они будут классифицированы по силе воздействия на публику.

— Задачи сформулированы грамотно, здесь есть над чем поработать, — прокомментировал «Известиям» исследовательские установки гендиректор НИИ психиатрии Минздрава РФ Алексей Бобров. Но заметил, что  типология эмоциональных состояний человека разработана давно и вполне применима к кинематографу. Да и в этой области искусства такие вопросы изучаются с 30-х годов прошлого века.

Как выяснили «Известия», сегодня подобными исследованиями в России занимаются в лаборатории психологии восприятия психфака МГУ и в Институте динамики систем и теории управления Сибирского отделения РАН.

Свои наработки есть в Московской школе кино (подразделение Британской школы дизайна). Здесь все отснятые программы тестирует отдел академического качества, который следит, чтобы материалы соответствовали «британскому уровню».

— Зрелищность любого фильма может повысить команда супервайзеров и композеров — специалистов по накладке спецэффектов на готовый материал, — рассказала «Известиям» координатор Московской школы кино Виктория Лобанова. Обычно эти вопросы решаются с режиссером, но последнее слово — всегда за заказчиком картины.

Государственный заказчик или соинвестор, как показывает опыт Федерального фонда социальной и экономической поддержки кинематографии (Фонд кино), может потребовать и возврата выделенных средств. Сегодня фонд через суд требует от киностудии «Еврофильм» вернуть деньги за неснятую в срок картину о советских разведчиках. Правда, практики возврата картины на доработку у фонда нет, и в разработках Минкульта он участия не принимает, сообщила «Известиям» пресс-секретарь Фонда кино Светлана Бриллиантова.

По словам гендиректора питерского Института психотехнологий Натальи Луковниковой, результаты таких исследований могут использоваться «для работы с большими массивами информации или для передачи определенных навыков» — к примеру, в институте на сходных разработках строится программа изучения иностранных языков.

От возможного использования психологических исследований для пропаганды в Минкульте открещиваются: «У нас нет задачи заниматься какой-либо пропагандой!»

Как известно, российское законодательство не допускает использования любых видов и способов скрытого, не осознаваемого воздействия на потребителя. Это прописано в статье 10 «Закона о рекламе», принятого в 1995 году.

Возврат к списку