Минкультуры России предлагает наделить кинокомиссии в регионах правовым статусом
«Кинокомиссии — эффективный инструмент поддержки кинопроизводителя, их создание в регионах было инициировано нами несколько лет назад, и на сегодняшний день это успешное связующее звено между региональными властями и кинокомпаниями», — отметил Министр.
На данный момент существуют кинокомиссии с так называемым рибейтом, когда регион компенсирует определенный процент от потраченных в регионе средств, а также без него. В последнем случае структуры содействуют в организации и согласовании съемок, выборе локаций, рекомендуют местные продакшен-компании.
«Кинокомпании, как показывает опыт, нанимают сотни местных жителей на территориях, где проходят съемки, создавая таким образом рабочие места, инвестируя в гостиничную инфраструктуру. Мы считаем, что практику эту надо всячески поддерживать, эта деятельность должна быть регламентирована и защищена на законодательном уровне», — отметил Владимир Мединский.
На данный момент кинокомиссии действуют в более чем 10 регионах. Так, в Калининградской области предусмотрена компенсация 20% от потраченных в регионе средств. В 2017–2018 годах субсидии получили фильмы «На Париж», «Герой» и «Золотая парочка», а также сериалы «Желтый глаз тигра», «Черные бушлаты» и «Порт».
В Ульяновской области предусмотрена компенсация до 30% от объема фактически понесенных затрат на территории области. Субсидии уже получили телевизионные фильмы «Реставратор», «Выстрел в спину» и «Двойная ложь», а также сериал «Морские дьяволы. Рубежи Родины». Кинокомиссии работают в Вологодской, Новгородской и Иркутской областях, Приморском крае, где предусмотрена компенсация до 20% от потраченных в регионе средств и оказывается помощь при проведении съемок.
Кроме того, без рибейта в ограниченном масштабе начали работу кинокомиссии в Москве, Астраханской и Тульской областях.
МКРФ