Минкультуры сократило в 2015 году поддержку кинопроизводства на 30%

Минкультуры сократило в 2015 году поддержку кинопроизводства на 30%
03.02.2016 Поддержка кинопроизводства Минкультуры упала и по общей сумме средств, и по количеству поддержанных проектов примерно на 30%. Если в 2014 году ведомство распределило 2,8 млрд рублей на 381 проектов, то в 2015-м — 1,9 млрд на 270 проектов. Такие выводы «Известия» сделали на основе данных, предоставленных пресс-службой Минкультуры.

По сравнению с 2014 годом почти в два раза упало количество поддержанных авторских фильмов (в 2014 году — 38, в 2015-м — 17), ТВ-сериалов — в три раза (в 2014 году — 10, в 2015-м — 3), дебютов — в пять раз (в 2013 году — 24 фильма, в 2014-м — 16, в 2015 году — 3), на четверть просели анимация, считая авторскую (в 2013 году — 71, в 2014-м — 69, в 2015 году — 52) и неигровое кино (в 2013 году — 215, в 2014-м — 242, в 2015 году — 182) В плюсе только две строки: «на завершение производства» (в 2014 году — 1, в 2015-м — 7) и «детское кино» (в 2014 году — 5, в 2015-м — 6).

Как уже писали «Известия», на общем фоне доля поддержки детского контента растет и составила в 2015 года 20% от общей суммы — 383 млн распределили 40 мультфильмов и фильмов для детей.

При этом общая сумма господдержки в 2015 году выросла и превысила 6 млрд рублей за счет средств Фонда кино, который благодаря возвратному механизму смог реинвестировать в отрасль порядка 900 млн рублей. В 2015 году фонд поддержал производство 44 фильмов (не считая 11 проектов на стадии девелопмента), тогда как в 2014-м их было 53.

Полнометражные детские фильмы могли претендовать на сумму до 60 млн рублей, авторские — до 35 млн, дебюты — до 25 млн, а субсидия на завершение производства составляла до 15 млн; аниматоры имели право получить поддержку до 50 млн на полный метр и до 250 тыс. за минуту на короткий метр или сериал; документалисты — максимум на 7 млн рублей (если это спецпроект). Во всех случаях субсидия не могла превышать 2/3 бюджета.

— Если поддерживать детское кино в ущерб авторскому и дебютному, то это большая ошибка, — полагает продюсер Игорь Толстунов. — Современное детское кино в большинстве случаев — это аттракцион. Неважно, сказка это или фантастика. Для того чтобы привлечь детей в кинотеатры, надо снять дорогостоящий проект. Таких денег у нашего кинематографа сегодня нет. Поэтому, если, например, вместо 25–35 млн давать на производство детской картины 50 млн, это ситуации не изменит. Притом что на эту денежную разницу можно спокойно снять небольшое, но важное дебютное или авторское кино, без которого нам дальше просто нечего делать: если в кинематограф не будут приходить новые люди, то кино погаснет.

При этом Толстунов отметил, что сегодняшняя ситуация с производством детских фильмов оставляет желать лучшего и данная мера Минкульта является попыткой увеличения производства и улучшения качества.

— С тем, что детское кино необходимо, никто не спорит, — отметил продюсер.

2016 год был объявлен Годом российского кино, в рамках которого запланировано проведение различных мероприятий федерального и регионального уровней. Кроме того, дополнительная субсидия в 1,5 млрд рублей пойдет на кинофикацию малых и средних городов, под кинотеатры переделают цирки и сельские клубы, все субсидии Фонда кино будут выданы на безвозвратных условиях, а Минкультуры в три раза увеличит финансирование дебютного кино. Киносети, в свою очередь, пообещали обеспечить 20-процентную долю сеансов для российского кино.

Известия


Возврат к списку